Научите садиться блин

Wladimir_Th
Дима63:

а пиз…еть каждый может.

Основная задача форума, это обмен информацией. Здесь и вообще в интернете, полно видео с прекрасными посадками выполненными мастерами, тем же Курылевым, но это не поможет Олегу. Он далеко не новичек в авиамоделизме и прекрасно знает как должна выглядеть правильная посадка. Никто из участников темы не летал на его самолете и потому только он сам сможет понять что он делает правильно, а что нет. Он обратился за помощью и люди, как могли, ему подсказали. Если Вы считаете это пустым трепом, то снимите видео, с четкими комментариями своих действий в процессе посадки и я думаю не только Олег, но и многие начинающие пилоты будут Вам благодарны. Только выражения подбирайте.

Moonlight_Dreamer
Алеша_Татаров:

Олег наверное ждет , когда участники темы стихами запоют…

Да вброс это был от тролля, некоторым так интересно: пусть разосрутся нафиг, а я издалека посмотрю, ежу ведь понятно, что навыки приходят с налётом. А в ролике недоразумение фанерное, неказистое, которое и так посадить в радость.
Всё вышенаписаное только мнение, кто хочет, может продолжать тему - посадки от этого лучше не станут.
Гудбай.

Wladimir_Th
Moonlight_Dreamer:

Да вброс это был от тролля, некоторым так интересно

Олег. Да Бог с ним, с топикстартером. Эту тему читают многие, пусть даже они не принимают в ней участия. Вы же прекрасно знаете, что посадка для новичка пожалуй самый сложный элемент, а этой тему форумчене (например Евгений Власов и не только он) дают очень дельные советы. Я сам узнал для себя кое что новое и не вижу в этом ничего зазорного.

Русинов_Сергей
nedz:

Я сам долго боролся со страхом близости земли.

Суровая у вас полётная зона. Шириной метров пять. 😃

Wladimir_Th:

посадка для новичка пожалуй самый сложный элемент

Когда я облётывал чужой полтинник, а на посадке, перед самой землёй, самолёт лёг на спину (как потом выяснилось из-за разных машинок на половинках руля высоты), на моей голове добавилось много седых волос. Поэтому считаю, что посадка - сложный элемент для всех, вне зависимости от опыта.

spyder3

Олег,
На вашем видео (1 топик в разделе) совсем и не плохие посадки. Другие гораздо хуже вас делают, и копиисты и в больших моделях. Всё что тут говорилось, то говорилось уже много раз и это всё правильно.
Я бы вам просто посоветовал с бетона уйти на травку мелкую. Взлёт и посадка на асфальт и бетон это как раз самое трудное, особенно посадка. А РВ вверх Вы тянете из за бетона по боязни козления. На травке тренеруйтесь.
Всех с Новым Годом!

Сергей_Колард

Я себе такой порядок установил: разворачиваюсь подальше, метров так за 100 и прибираю газ так, чтобы началась потеря высоты, плавная, контролирую процесс в зависимости от ветра, модели, посадочной полосы. Время на это есть, поэтому движения стика газа плавные и спокойные. Целюсь в воображаемые ворота высотой 2 метра у основания посадочной полосы. Как только понял, что попадаю в ворота - убираю газ до ХХ и начинается торможение винтом и планирование. С высоты 1.5-2м модель через 10-20м коснется полосы. Стиками не “работаю” а “подправляю” (исключение- ветреная погода), в хорошую погоду модель приземляется сама, как планер. Хотя суть та же : снижение, выравнивание …и.тд.

www.youtube.com/watch?v=pKcUc6vXKtU

Markiza

Всё очень верно ,Сергей. Только я работаю газом до самого касания колёс земли. Тем не менее не всегда посадки идеальные.

Vorona_z_Handicraft
SkyJackeRR:

должны приносить удовольствие, а не мандражирование?

А я и не мандражирую. Кто видел мои самолеты знает, что там хоь носом в землю садись… Хочется лишь красиво всегда сажать, а не “блин”.

***

Спасибо всем, тему в распечатку, буду летом переучиваться-доучиваться. Тема вышла интересная, имхо, не только мне она была нужна.

SkyJackeRR
Vorona_z_Handicraft:

А я и не мандражирую. Кто видел мои самолеты знает, что там хоть носом в землю садись… Хочется лишь красиво всегда сажать, а не “блин”.

Ну сорри) Как аукнулось, так и откликнулось))

Vorona_z_Handicraft:

В воздухе что угодно - а ближе к земле мандраж.

И хотя внутренне проявление понятия “мандраж”, для каждого из нас будет различным, но думаю я всеж верно понял тебя 😉
Я и не думал, что после каждой посадки появляется необходимость труселя менять, просто скажем так посадка несколько напрягает в отличии от основного полета.
Даже предположу как это возникло - в первые полеты ессно хотелось летать, и это казалось основным + приносило удволетворение, а посадка была сопряжена с опасностью убить модель и напрягала. Вот и получилось, что за все эти годы ты совершенствовал пилотаж, а посадка воспринималась как “неизбежное зло”. Отсюда и закономерный результат + скорое появление тяжелой модели = осознание пробела в гарантированной посадке и создание этой темы) Я верно всё понял?))

Vorona_z_Handicraft:

Спасибо всем, тему в распечатку, буду летом переучиваться-доучиваться. Тема вышла интересная, имхо, не только мне она была нужна.

Тебе спасибо за эту тему, и что прямо и открыто написал о своей проблеме.
Думаю что тема многим полезная, тк мало кто отважится написать об этом имея солидный налёт. Так что -моё почтение:) (или типа респект, уважуха, два стакана плюсикоф 😁)
ЗЫ Всёж настаиваю на позитивной мотивации себя, о которой писал в своем первом посте этой темы) Быстрее пойдёть))

Алеша_Татаров
SkyJackeRR:

открыто написал о своей проблеме.

SkyJackeRR:

ю что тема многим полезная, тк мало кто отважится написать об этом имея солидный налёт. Так что -моё почтение (или типа респект, уважуха, два стакана плюсикоф

  • Если так зарабатывать респект и уважуху- тогда я ВААЩЕ ничего не умею и этим Горжусь …
Wladimir_Th

Мужики, поздравляю всех с Рождеством Христовым.
И давайте жить дружно. Вот теперь мне нужен совет. Самолет низкоплан, размах 1250, вес 1550, нагрузка 55 гр/дм.кв., профиль плоско-выпуклый, двс. Летает нормально, правда с тягой не очень, но пойдет. Суть проблемы в том, что садиться с работающим мотором проблема. Т.е. сбросил газ, сейчас настроил так что еле тарахтит, самолет снижается, выравниваю у земли, следом должно быть касание и посадка. Но не тут то было самолет чуть касается снега(снег настолько рыхлый, что взлет с него невозможен) и тут же взмывает примерно на полметра(скорость мизерная), пролетает 7-10 метров и опять та же хрень. В крайний полеты он так отпрыгал от меня метров 100, пока я просто не ткнул его мордой в сугроб. Это не посадка а мучение. Меня устраивает в самолете все, короткий взлет, хорошая управляемость, малая скорость посадки,но я делал его для взлета и посадки на шасси и с работающим мотором. А Похоже садиться придется только с выключеным мотором, если вы ничего не подскажите. Постараюсь снять видео посадки.
Вот посадка без мотора.

Володимир
Wladimir_Th:

и тут же взмывает примерно на полметра

Кто-то дергает руль высоты на себя… И этот кто-то - ты 😉

Wladimir_Th
Володимир:

Кто-то дергает руль высоты на себя… И этот кто-то - ты

Вы что меня за идиота держите?
Я худо-бедно 4 года летаю. и поверьте, знаю как сажать самолет. Если бы я сам мог понять причину(и не такую банальную, как взятие ручки на себя) столь странного поведения самолета, то не стал бы беспокоить форумчан.

DUO
Wladimir_Th:

… самолет снижается, выравниваю у земли,…

о каком выравнивании идет речь ? самолет просто падает на полосу

Володимир
Wladimir_Th:

Если бы я сам мог понять причину

Большая экспонента на руле высоты - эта причина озвучена еще на первой странице темы.

Wladimir_Th

Игорь. Это видео ПРОСТО информация о самолете. Это всего второй полет самолета, сажал я его с неработающим мотором, был ветер 4 м/с(руки окоченели летать 15 мин. без перчаток) и самолет садился практически на парашютировании. Видео посадки с работающим мотором я постараюсь снять и выложить. В основном это будет зависеть от товарища с камерой(сможет ли он пойти со мной). Я дважды ходил па полеты, оба раза был рыхлый снег, и все 4(по 2 за выход) полета после серии прыжков закончились прогулкой по сугробам. Мне это просто надоело.

Володимир:

Большая экспонента на руле высоты

Я летаю вообще без экспоненты.

DUO

пусть товарищ снимет не только саму посадку но и работу рук на пульте во время посадки
а вообще -то Владимир думаю прав , проблема в малых расходах и не адекватно большой экспо для этих расходов РВ
т.е РВ мало - мало - мало а потом он выворачивается , при работающем моторе это будет наиболее выраженно из-за хорошего обдува
если же это исключить то как вариант можно еще можно предположить что в серве на морозе дубеет смазка затормаживая реакцию сервы на команды с пульта
===================

Wladimir_Th:

Я летаю вообще без экспоненты.

ну значит таки экспоненту делает сама серва на морозе

Володимир

Есть еще такая штука психологическая - когда тело делает что-то, а мозг об этом не думает, мы же не думаем когда ходим какой ногой шагать?!

За собой я это заметил когда на посадке самолет вдруг начал активно махать элеронами, борясь с порывом ветра - и продолжил посадку ровно. Но я то факт увидел и запомнил.

wihrlwind

Еще может в некоторой степени зависеть от летучести самолета. Мне на ДВСной Экстре 330L тоже бывало приходилось выключать двигатель, ибо ДВС имеет прямо скажем “поганенькое” свойство менять обороты в зависимости от окружающей среды. И вот, образно говоря, еще вчера все было нормально, а сегодня я не могу усадить машину. А всего лишь в предыдущий день было жарко, а сегодня прохладно. На слух определить незначительное изменение оборотов малого газа порой трудно, а вот очень летучий аппарат на это реагирует мгновенно.

Wladimir_Th
wihrlwind:

а вот очень летучий аппарат на это реагирует мгновенно.

Александр, Вы правы. Правда с некоторыми дополнениями.Сегодня “на огонек” зашел ко мне без 5 минут кандидат наук из МАИ. Выслушал мои сетования и вот его вердикт: “Это ни что иное как экранный эффект”. Не буду пересказывать все его вопросы и мои ответы на них, но суть такова: Посадка осуществлялась на 3 точки, т.е. был довольно большой угол атаки крыла, малая высота шасси дополнялась провалом лыж в рыхлом снеге на 5-8 см. что еще больше приближало центроплан (да и все крыло) к земле( в моем случае-снегу). После этого мне привели какие то мудреные формулы. Поскольку выкоса мотора не было(он был скомпенсирован триммером РВ вниз) имел место дополнительный поддув струей от винта(винт9*7). Вот самолет и подбрасывало. Отклоненный вниз(так оттриммированый) РВ вниз, помогал ровному(горизонтальному) прыжку(тот же экранный эффект на стабе).Самолет подбросило, пока суть дело, он опускает нос и снижается, немного набирая скорость, я вновь выставляю его для посадки на 3 точки и все повторяется. Заслуга самолета в его устойчивости и летучести(по словам Константина:" …он не валится на крыло на малой скорости, иначе бы хрен так прыгал. Кувыркнулся бы и все". Рекомендации: РВ в ноль, мотор выкос вниз, и не летать в рыхлом снегу, либо увеличить высоту стоек шасси. Остается это проверить.
Прошу прощения у всех что отнял время. Всем большое спасибо.
Но если посоветуете что еще, буду очень признателен.