Научите садиться блин

Moonlight_Dreamer
Алеша_Татаров:
  • Дайте хоть сегодня -1.01.2012.сначала протрезветь !

Трезвеем… трезвеем…
Я сегодня открыл сезон 2012. Три батарейки отлетал. - 9 градусов, правда ветерок свежий был…
Удовольствие, короче, получил!

Moonlight_Dreamer
Алеша_Татаров:

Фанат ! Беречь себя надо !

Некогда беречь, посадки надо отрабатывать😁

nedz
SkyJackeRR:

Мне кажется проблема и вопрос тут не столько технического плана, а скорее психологического)

Кину и я пару слов. Действительно, близость земли напрягает. Если напряг мобилизует внимание, четкость действий то посадка это просто красивая фигура!
Я сам долго боролся со страхом близости земли. Специально заставлял себя летать над бетонкой на минимальной высоте… вот мои попытки

и посадкой занимался специально. Взлетел и садился. Думается, что написано про правильность действий при посадке много, но практику ни что не заменит. Даже симулятор. Только в натуре надо практиковаться…

Летать, летать и летать… биться, и опять летать. Лично мне так кажется…

nedz:

Я сам долго боролся со страхом близости земли.

собственно борьба в самом разгаре…

Wladimir_Th
nedz:

Специально заставлял себя летать над бетонкой на минимальной высоте… вот мои попытки

Дмитрий, это проход на бреющем. Да, для начала это правильный шаг. Но выравнивание на посадке сложнее тем, что самолет летит на очень малой скорости, это во первых, а во вторых в этот момент очень падает эффективность рулей и, с моей точки зрения это здорово добавляет нервозности на посадке. В этой теме правильно подняли вопрос о самолете, лучше всего подходящего для обучения ПРАВИЛЬНОЙ посадке.Я это так же испытал на собственном опыте. Один самолет заходит на посадку и выдерживание как влитой, но имеет достаточно большую посадочную скорость(чуть лишнего сбавил- валится), другой садится пешком(еще бы, пилотажка с центровкой под 38%), но попробуй и там “разинь варежку” - строгий и ошибки не простит. Тут важно чувствовать самолет, а это опять же опыт. Хотя вполне возможно, на помощь может прийти электроника(имею ввиду настройки передатчика).

boroda_de
Vorona_z_Handicraft:

Разъехались стойки шасси, ударился об асфвальт

Да простят меня гуры пилотажу. Может подойти к проблеме с другой стороны? На видео стоечки шибко разезжаются… Может имеет смысл озаботиться на новом самоле носовым колесом, что даст защиту ВМУ и возможность более полого заходить на посадку. И страх касания ВПП уменьшится.

Markiza

Моё мнение- на посадке должна быть скорость. И отсутствие боязни земли. С боязнью земли можно попробовать побороться попускав планер. Или небольшую модель без шасси сажать не планировании с выключиным двигателем. Да , чем больше модель , тем больше боязнь разбить её. Радиомодели пускаю с начала 80-х . Аппа Рум -2 , Супронар, Сигнал, Игва, Модела. Это к вопросу об экспоненте. Но все усилия к нормальной посадке нормальной модели могут оказаться напрасными, если на посадочной полосе находятся в это время люди , занимающиеся самовыражением , катаясь на машинах, мотоциклах и пуская модельки. А план на полёт должен быть. Остальному трудно научить. Каждая посадка посвоему уникальна. И только постоянные тренировки могут дать результат.

Wladimir_Th
Markiza:

Или небольшую модель без шасси сажать не планировании с выключиным двигателем.

Я шел именно по этому пути. Мой первый, да и второй, двс были без шасси. Плюсы от такой компоновки: нет шасси(был только стальной пруток 5мм) - нечего особо ломать, на планировании скорость меньше, быстро получаешь навыки посадки без работающего мотора и в дальнейшем остановка мотора в полете не будет чем то шокирующим, ну и нет таких требований к ВПП как на самолете с шасси. Минус этого варианта: у вас только одна попытка сесть. Дубля не будет. Я за все платил сломанными винтами и поскольку делаю их в основном сам, то порядком надоело строгать березовые бруски. А так вроде неплохой вариант.

Wladimir_Th
Wladimir_Th:

ну и нет таких требований к ВПП как на самолете с шасси.

Сегодня всю ночь шел снег. Насыпало не меньше 30-40 см. Самолет на лыжах. Пошли летать. Во где надо было правильно делать выравнивание. Сажать самолет приходилось как фарфоровую статуэтку. Иначе мгновенно закапывался в снег. Даже не пойму от чего получил большее удовольствие, от полета или правильной посадки.Хотя правильной была только одна.

Нотан

С Новым Годом,друзья!!!Олег Рашидов здорово замутил,зато можно ознакомиться с мнением настоящих мастеров.У Олега интересно узнать на какой аппе летает,по мне множество индивидуальных навыков играют роль,а потом может не дано… и нужно пересесть на другой вид транспорта-скутера,лодки,а начинать надо было со змея.Приятель мой тренирует посадку,подсаживаясь через каждые 2-3 круга(без видимого напряжения),а после посадки(в жару 30гр) все руки холодные.Я с малолетства столько собрал,а ещё больше расколотил бойцовок и пилотажек(кордовых конечно),что мне обязательно нужно отлетать бак,а садиться приходилось и в кукурузу и в свеколное поле(очень мягкое),итог сорванные шасси.В свеклу Спэйс Волкер 180см садился по отдельности-вырвало крыло на 40м.крыло падает красиво и медленно,а фюз по кривой траектории в грядку ушёл по пер.шпангоут-потери-сломанный винт и всё,зрители были очень рады.Считаю,если взлетел и сразу не грохнулся,проблем быть не должно,или взлетел,погонялся,а товаврищ посадит самолёт(тогда без претензий).У нас тяжело с ВПП,летам с проезжего большачка.Сегодня пробовал лыжи на зуме,думал я ЧКАЛОВ-оказалось-ГАСТЕЛЛО.Не смог пролететь между проводами.Висел 2 часа,пока шест не собрал,духовка не помогла.Всем мягких посадок.

Алеша_Татаров

Олег наверное ждет , когда участники темы стихами запоют… Уж столько сказано , даже поругались и прослезились. И кино показали . Я лишь подтвердился в своем убеждении : каждый учится на своих ошибках и лишь потом , после серии катастроф- на чужих…

Дима63

Есть поговорка, аборт по телефону не делается, надо пацану показывать в реале, а пиз…еть каждый может.

Wladimir_Th
Дима63:

а пиз…еть каждый может.

Основная задача форума, это обмен информацией. Здесь и вообще в интернете, полно видео с прекрасными посадками выполненными мастерами, тем же Курылевым, но это не поможет Олегу. Он далеко не новичек в авиамоделизме и прекрасно знает как должна выглядеть правильная посадка. Никто из участников темы не летал на его самолете и потому только он сам сможет понять что он делает правильно, а что нет. Он обратился за помощью и люди, как могли, ему подсказали. Если Вы считаете это пустым трепом, то снимите видео, с четкими комментариями своих действий в процессе посадки и я думаю не только Олег, но и многие начинающие пилоты будут Вам благодарны. Только выражения подбирайте.

Moonlight_Dreamer
Алеша_Татаров:

Олег наверное ждет , когда участники темы стихами запоют…

Да вброс это был от тролля, некоторым так интересно: пусть разосрутся нафиг, а я издалека посмотрю, ежу ведь понятно, что навыки приходят с налётом. А в ролике недоразумение фанерное, неказистое, которое и так посадить в радость.
Всё вышенаписаное только мнение, кто хочет, может продолжать тему - посадки от этого лучше не станут.
Гудбай.

Wladimir_Th
Moonlight_Dreamer:

Да вброс это был от тролля, некоторым так интересно

Олег. Да Бог с ним, с топикстартером. Эту тему читают многие, пусть даже они не принимают в ней участия. Вы же прекрасно знаете, что посадка для новичка пожалуй самый сложный элемент, а этой тему форумчене (например Евгений Власов и не только он) дают очень дельные советы. Я сам узнал для себя кое что новое и не вижу в этом ничего зазорного.

Русинов_Сергей
nedz:

Я сам долго боролся со страхом близости земли.

Суровая у вас полётная зона. Шириной метров пять. 😃

Wladimir_Th:

посадка для новичка пожалуй самый сложный элемент

Когда я облётывал чужой полтинник, а на посадке, перед самой землёй, самолёт лёг на спину (как потом выяснилось из-за разных машинок на половинках руля высоты), на моей голове добавилось много седых волос. Поэтому считаю, что посадка - сложный элемент для всех, вне зависимости от опыта.

spyder3

Олег,
На вашем видео (1 топик в разделе) совсем и не плохие посадки. Другие гораздо хуже вас делают, и копиисты и в больших моделях. Всё что тут говорилось, то говорилось уже много раз и это всё правильно.
Я бы вам просто посоветовал с бетона уйти на травку мелкую. Взлёт и посадка на асфальт и бетон это как раз самое трудное, особенно посадка. А РВ вверх Вы тянете из за бетона по боязни козления. На травке тренеруйтесь.
Всех с Новым Годом!

Сергей_Колард

Я себе такой порядок установил: разворачиваюсь подальше, метров так за 100 и прибираю газ так, чтобы началась потеря высоты, плавная, контролирую процесс в зависимости от ветра, модели, посадочной полосы. Время на это есть, поэтому движения стика газа плавные и спокойные. Целюсь в воображаемые ворота высотой 2 метра у основания посадочной полосы. Как только понял, что попадаю в ворота - убираю газ до ХХ и начинается торможение винтом и планирование. С высоты 1.5-2м модель через 10-20м коснется полосы. Стиками не “работаю” а “подправляю” (исключение- ветреная погода), в хорошую погоду модель приземляется сама, как планер. Хотя суть та же : снижение, выравнивание …и.тд.

www.youtube.com/watch?v=pKcUc6vXKtU

Markiza

Всё очень верно ,Сергей. Только я работаю газом до самого касания колёс земли. Тем не менее не всегда посадки идеальные.

Vorona_z_Handicraft
SkyJackeRR:

должны приносить удовольствие, а не мандражирование?

А я и не мандражирую. Кто видел мои самолеты знает, что там хоь носом в землю садись… Хочется лишь красиво всегда сажать, а не “блин”.

***

Спасибо всем, тему в распечатку, буду летом переучиваться-доучиваться. Тема вышла интересная, имхо, не только мне она была нужна.