Главное авиамодельное событие лета 2013! Открытые соревнования F3M и 3D пилотажа в Раменском.
Музыкальная программа длится 4 минуты. Термин 3D придётся использовать если организаторы сочтут, что на музыкалку не соберем кворума. Если пилотаж и музыкалка будут смешаны по дням, я буду только рад. Те кто приедет смотреть на “3D” будут вынуждены “окультуриваться” и впитывать атмосферу пилотажа!) Темный комплекс безусловно интересно, но опять же, готова ли публика!?
а будут ли разделены дни по F3A и фристайлу
Это в принципе не F3A 😃)) так что F3A там вообще не будет. Вы зря так настроены- комплекс на самолете имеющем прототип, особенно на большом, смотрится очень здорово и красиво. А неизвестные комплексы- еще интереснее- и очень зрелищны, так как именно там виден класс пилота.
Как вариант можно предложить проведение по графику два тура известных+ тур фристайл первый день (можно чередовать) и два неизвестных + фристайл - второй день.
P.S. не надо думать, что я на кого то давлю, я буду лететь по любым правилам, предложенным организаторами, при условии что это именно FAI-шные дисциплины то-есть комплекс и фри-стайл. Главное, чтобы соревнования не стали “фестивалем”.
аналогичное мероприятие в Италии: www.f3m-italiancup.com
обратите внимание на список пилотов!
Если по правилам, судьи нужны. Кто-то уже определился из судей ?
Так как мы уже в RC-CLUB в течении трех лет готовили это мероприятие то у нас уже есть план и схема его проведения
, но максимально приближенная к правилам ФАИ ! Можно сделать по схеме Голандии - упрощенный комплекс в отборочном туре (два тура) а финал лететь ФАИшный (тоже два тура) + фристайл (один тур) !
Если по правилам, судьи нужны. Кто-то уже определился из судей ?
Вас, молодой человек, устроит кандидатура Дмитрия Чаплыгина на пост главного судьи!?)
аналогичное мероприятие в Италии: www.f3m-italiancup.com
Вот, похоже, дата определяется 13-14 июля, (как можно пропустить такое итальянское мероприятие). По поводу судей, Евгений Projack обещал с кем то поговорить - мол есть кандидаты. По фристайлу: однозначно 4 мин. По графику проведения тут все зависит от числа участников: суббота можно провести 3 тура F3M и 1 тур фристайл. Воскресение: Финал F3M, затем 2 тур фристайл, перерыв на обед и финал фристайл. Что бы часам к 16 перейти к награждению. Лично я против слепого комплекса, объясню почему: если скажем, помощник будет мне диктовать фигуры, я еще минуту буду думать, что это за фигура и что с ней делать!? В любом случае хорошо бы провести опрос между потенциальными участниками. Как большинство себе это видит!?
Виталь, с целью повышения посещаемости мероприятия, дату надо согласовывать с пилотажниками. С пилотами и судьями. У них чёткий календарь.
Вас, молодой человек, устроит кандидатура Дмитрия Чаплыгина на пост главного судьи!?)
У нас Чемпионат России 29-30 июня. Это через неделю после RC Club. (22-23 июня). В июле только кубок в Арсеньеве 12-14 июля, но из центральной части России туда обычно не ездят, и вряд ли кто то из пилотажников Дальнего востока прилетит на F3M.
Сборная улетает на ЧМ в ЮАР 10-го Августа. минимум 25 дней до этого, придется вообще жить на поле, так как хочется показать результат. Как я понимаю минимум 2 члена Сборной команды России- Алехин и Загитов, желают принять участие в соревнованиях в Раменском.
Я понимаю что соревнование рассчитано не на нас, просто просьба. так что 13-14 число для нас оптимально.
Летать или не летать неизвестные это сами решайте- было просто мнение. Мне бы было очень интересно слетать в плане роста уровня. И очень важно вообще принцип проведения соревнований, и подсчета очков - в варианте FAI это 35% - известный, 45% неизвестный, и 20 процентов фристайл.
что касается того летать 4 или 5 минут- мне тоже все равно, обрежу минуту программы. Было бы не плохо уточнить от какого до какого момента 4 минуты. В Кодексе все просто- от подачи команды на взлет до посадки - 5 минут.
Так как мы уже в RC-CLUB в течении трех лет готовили это мероприятие то у нас уже есть план и схема его проведения
, но максимально приближенная к правилам ФАИ ! Можно сделать по схеме Голандии - упрощенный комплекс в отборочном туре (два тура) а финал лететь ФАИшный (тоже два тура) + фристайл (один тур) !
Давайте введем “подкласс” моделей от 1,8 до 2,1м. Пусть они летят то же самое, впреремешку со всеми, но по отдельным протоколам. Запретить полеты одного соревнующегося сразу в обоих подклассах.
Это предложение вносится исключительно для повышения массовости. Глядишь, народ подтянется и втянется в спортивные полеты.
Давайте введем “подкласс” моделей от 1,8 до 2,1м.
Ээээ… У меня два самолета: один 1.72м, второй 1.78м- я с ними “влезу” в подкласс?
Ну я же не устроитель соревнований. Пусть они сначала как-то отреагируют на предложение, а уж потом 2 см разрешат “натянуть” или нет. 😃
Если вводить “подкласс” может есть смысл сделать деление не по размерам, а по квалификации пилотов… Поясню: разница между скажем Каштановым и средне статическим пилотом огромна (а у спортсменов тем более)! Дать возможность желающим участвовать в соревнованиях лететь в подклассе с названием, скажем “пионер” лететь тот же самый комплекс а вместо фристайла или АМ набор фигур из 3д. Лететь отдельным зачетом с своим финалом и наградами. Это точно увеличит массовость.
Дать возможность желающим участвовать в соревнованиях лететь в подклассе с названием, скажем “пионер” лететь тот же самый комплекс а вместо фристайла или АМ набор фигур из 3д.
у нас, в Арсеньеве, на соревнованиях по Ф3А есть подкласс “Начальник” - один из самых массовых, наверное, тк дает возможность попробовать всем желающим, что такое соревнования.
Если вводить “подкласс” может есть смысл сделать деление не по размерам, а по квалификации пилотов
А как оценить квалификацию конкретного пилота? Не подумайте, что докапываюсь,- мне реально интересно!
на соревнованиях по Ф3А есть подкласс “Начальник”
У нас, с прошедшей осени в Ф3А появился подкласс “Хобби”.
А как оценить квалификацию конкретного пилота? Не подумайте, что докапываюсь,- мне реально интересно!
Кто куда желает, тот туда и пишется. Т.е. пилот сам оценивает свою квалификацию при регистрации
А как оценить квалификацию конкретного пилота?
В квалификационном полете. Разбить по группам сообразно набранным очкам. Пусть полет по периметру совершат. Или простой комплекс из десятка фигур на пять минут.
Друзья!
Возможно, таких пилотов как я, не мало.
Я являюсь пилотом, который как и многие, каждый день хожу на работу, раз в неделю, иногда 2-3, выезжаю на полеты, стараюсь разучить что-то новое, полетать то что умею, хочу как-то все это упорядочить, хочу продвижения, поучаствовать в соревнованиях (так как это сразу все упорядочивает и появляется цель). Готов ради этого подготовиться, полетать побольше, организовать себя, освоить комплекс, подготовить самолет…
Освоение пилотажного комплекса F3A, даже в упрощенном варианте, требует огромной работы и затраты огромного количества времени (ведь вопрос не только в сложности комплекса, а в геометрии фигур, соблюдении границ зоны, чистоте исполнения и т.д.). Эта работа, ОГРОМНАЯ и монотонная, отпугивает множество моделистов от участия в соревнованиях F3A. Класс F3M, по моему мнению, представляет из себя вариацию F3A, для Больших Бензиновых самолетов. Это зрелищнее, (зрителю смотреть Ф3А скучновато), красивее, современнее, большие самолеты, дым!!!
Рассуждая со стороны пилота F3A, все супер!: "комплекс я летаю хорошо, соответственно упрощенный слетаю без особой подготовки, программу вслепую тоже слетаю, а к фристайлу, как раз подготовлюсь (уже кое-какие наработки есть, и все равно ведь хотел сделать свою музыкалку).
Если говорить про массовость, то (как один из этой массы) за себя скажу: я не смогу в F3M по ФАИшным правилам участвовать. Я не смогу подготовиться до такого уровня, чтобы мне было не стыдно (не говоря о борьбе за победу).
Те люди кто в России способен подготовить “Известный+неизвестный+фристайл” к лету, их имена в итоговой таблице чемпионата F3A, не намного больше.
Я считаю, нужно сделать простой пилотажный комплекс (предложенный выше - ОК!), и второй частью сделать простой комплекс из 3Д фигур (типа как на кубке поволжья в Самаре). И все! Вещи типа “музыкалки”, фристайл, неизвестный комплекс, отпугнут “массы”.
Прошу меня простить за такое “откровенное” высказывание. Просто очень хочется получить соревнования, к которым среднестатистический пилот, ПРИ ЖЕЛАНИИ, может подготовиться и поучаствовать!
Я, вообще, после после утери прошлого аккаунта особо здесь не пишу, но в данном случае в стороне остаться не могу.
F3A я летаю недавно и успехи пока что мягко говоря скромные, так что в профессиональном снобизме не упрекайте. Так вот, родилась прекрасная идея провести соревнования в очень интересном классе, я порадовался такому начинанию, а тут уже ратуют за упрощение и массовость 😦 Музыкалку вообще, на сколько я помню, впервые в России предлагают в качестве элемента соревнований, а не шоу.
Почему же у нас все так боятся развиваться? Так пугающе выглядящий класс F3A, как раз таки, очень хорошо учит не стыдиться своего уровня - чтобы расти над собой, мастера советуют приезжать с теми навыками, которые есть. Неужели пилот среднего уровня не сможет подготовиться к той же музыкалке? Посмотрите какие-нибудь мелкопоместные соревнования по F6A в Европе. Летят кривовато, мимо музыки зачастую, но летят и развиваются! На обсуждаемые соревнования хочет приехать, например, Дмитрий Загитов, почему бы не полетать в компании уважаемых пилотов и не поучиться? Участие в хороших соревнованиях, на своём опыте знаю, равноценно месяцу тренировок средней интенсивности.
Любительские соревнования для неуверенных в своих силах можно провести параллельно, не отказываясь от основной идеи, чтобы никому не было обидно. Я лично хочу лететь полноценную программу со всеми музыкалками, тёмными комплексами и прочими радостями жизни и место в самом низу таблицы меня не смутит.
Печально, честное слово, когда смотрим мы Брукмана или Пазуолиса, и кто-нибудь непременно спрашивает, “а где же наши”? Надо развиваться!
Простите, если слишком резко или наивно, но хочется, чтобы прекрасное начинание не сошло на нет. С Уважением ко всем участникам дискуссии.
Как обычно все постепенно разделяются на два класса, те кто хочет лететь по правилам FAI, и те кто за наш -“русский фристайл”. Причем все правы, нужно лететь по правилам, но ведь и нужно с чего-то начинать. Поэтому мы предлагаем объединить эти две группы. Пусть они летят по разным правилам, первая - мастер группа по правилам FAI, а остальные по упрощенным. Дмитрий Загитов правильно написал, что каждый пилот сам оценивает свою квалификацию и определяет группу в которой он может выступит. А организаторы гарантируют достойный призовой фонд в обеих группах.
каждый пилот сам оценивает свою квалификацию
В том то и дело, что самостоятельно определить свою квалификацию затруднительно. Всё познается в сравнении. Я, например, летаю несколько выше и подальше, чем другие коллеги по полосе, которые позволяют себе висеть на бензинке перед собой в сантиметре от земли, но петлю с бочками выполнять не могут, в отличии от меня. Получается, что я уступаю в зрелищности, но у меня полет более разнообразен. И на сколько тогда я крут получаюсь?😃 Как оценить? Понятно, что мне до таких пилотов, как Каштанов- как до Китая раком. Но все-таки хочется соревноваться с равными себе пилотами, а иначе не интересно.
Вообще я уже запутался. Вроде, как изначально планировалось так :
Основная дисциплина - это пилотаж по комплексу F3A-X B. Допустимый размах моделей от 1,5м. Полукопийность (наличие прототипа самолета) модели обязательна! Вторая часть соревнований будет посвящена 3D пилотажу и будет состоять из последовательности некого набора фигур выполняемых без музыкального сопровождения (или, наоборот, с музыкальным сопровождением и индивидуальной программой).
Теперь участники темы обсуждают проведение мероприятия по FAI-ишным правилам:
это 35% - известный, 45% неизвестный, и 20 процентов фристайл.
То есть, если правильно понимаю, каждый пилот летает определенный комплекс, потом летают “слепую программу” которая составляется пилотами из “своих любимых фигур” (если что поправьте- я не знаток в этом), и далее следует фристайл. И это всё является обязательной программой для каждого участника. Или не так?
Честно признаюсь: единственный комплекс, который я знаю, и могу слетать на “хорошо”- это С-11. Все другие для меня- лес дремучий. И именно поэтому мне ближе фристайл и АМ.