Главное авиамодельное событие лета 2013! Открытые соревнования F3M и 3D пилотажа в Раменском.
Давайте введем “подкласс” моделей от 1,8 до 2,1м.
Ээээ… У меня два самолета: один 1.72м, второй 1.78м- я с ними “влезу” в подкласс?
Ну я же не устроитель соревнований. Пусть они сначала как-то отреагируют на предложение, а уж потом 2 см разрешат “натянуть” или нет. 😃
Если вводить “подкласс” может есть смысл сделать деление не по размерам, а по квалификации пилотов… Поясню: разница между скажем Каштановым и средне статическим пилотом огромна (а у спортсменов тем более)! Дать возможность желающим участвовать в соревнованиях лететь в подклассе с названием, скажем “пионер” лететь тот же самый комплекс а вместо фристайла или АМ набор фигур из 3д. Лететь отдельным зачетом с своим финалом и наградами. Это точно увеличит массовость.
Дать возможность желающим участвовать в соревнованиях лететь в подклассе с названием, скажем “пионер” лететь тот же самый комплекс а вместо фристайла или АМ набор фигур из 3д.
у нас, в Арсеньеве, на соревнованиях по Ф3А есть подкласс “Начальник” - один из самых массовых, наверное, тк дает возможность попробовать всем желающим, что такое соревнования.
Если вводить “подкласс” может есть смысл сделать деление не по размерам, а по квалификации пилотов
А как оценить квалификацию конкретного пилота? Не подумайте, что докапываюсь,- мне реально интересно!
на соревнованиях по Ф3А есть подкласс “Начальник”
У нас, с прошедшей осени в Ф3А появился подкласс “Хобби”.
А как оценить квалификацию конкретного пилота? Не подумайте, что докапываюсь,- мне реально интересно!
Кто куда желает, тот туда и пишется. Т.е. пилот сам оценивает свою квалификацию при регистрации
А как оценить квалификацию конкретного пилота?
В квалификационном полете. Разбить по группам сообразно набранным очкам. Пусть полет по периметру совершат. Или простой комплекс из десятка фигур на пять минут.
Друзья!
Возможно, таких пилотов как я, не мало.
Я являюсь пилотом, который как и многие, каждый день хожу на работу, раз в неделю, иногда 2-3, выезжаю на полеты, стараюсь разучить что-то новое, полетать то что умею, хочу как-то все это упорядочить, хочу продвижения, поучаствовать в соревнованиях (так как это сразу все упорядочивает и появляется цель). Готов ради этого подготовиться, полетать побольше, организовать себя, освоить комплекс, подготовить самолет…
Освоение пилотажного комплекса F3A, даже в упрощенном варианте, требует огромной работы и затраты огромного количества времени (ведь вопрос не только в сложности комплекса, а в геометрии фигур, соблюдении границ зоны, чистоте исполнения и т.д.). Эта работа, ОГРОМНАЯ и монотонная, отпугивает множество моделистов от участия в соревнованиях F3A. Класс F3M, по моему мнению, представляет из себя вариацию F3A, для Больших Бензиновых самолетов. Это зрелищнее, (зрителю смотреть Ф3А скучновато), красивее, современнее, большие самолеты, дым!!!
Рассуждая со стороны пилота F3A, все супер!: "комплекс я летаю хорошо, соответственно упрощенный слетаю без особой подготовки, программу вслепую тоже слетаю, а к фристайлу, как раз подготовлюсь (уже кое-какие наработки есть, и все равно ведь хотел сделать свою музыкалку).
Если говорить про массовость, то (как один из этой массы) за себя скажу: я не смогу в F3M по ФАИшным правилам участвовать. Я не смогу подготовиться до такого уровня, чтобы мне было не стыдно (не говоря о борьбе за победу).
Те люди кто в России способен подготовить “Известный+неизвестный+фристайл” к лету, их имена в итоговой таблице чемпионата F3A, не намного больше.
Я считаю, нужно сделать простой пилотажный комплекс (предложенный выше - ОК!), и второй частью сделать простой комплекс из 3Д фигур (типа как на кубке поволжья в Самаре). И все! Вещи типа “музыкалки”, фристайл, неизвестный комплекс, отпугнут “массы”.
Прошу меня простить за такое “откровенное” высказывание. Просто очень хочется получить соревнования, к которым среднестатистический пилот, ПРИ ЖЕЛАНИИ, может подготовиться и поучаствовать!
Я, вообще, после после утери прошлого аккаунта особо здесь не пишу, но в данном случае в стороне остаться не могу.
F3A я летаю недавно и успехи пока что мягко говоря скромные, так что в профессиональном снобизме не упрекайте. Так вот, родилась прекрасная идея провести соревнования в очень интересном классе, я порадовался такому начинанию, а тут уже ратуют за упрощение и массовость 😦 Музыкалку вообще, на сколько я помню, впервые в России предлагают в качестве элемента соревнований, а не шоу.
Почему же у нас все так боятся развиваться? Так пугающе выглядящий класс F3A, как раз таки, очень хорошо учит не стыдиться своего уровня - чтобы расти над собой, мастера советуют приезжать с теми навыками, которые есть. Неужели пилот среднего уровня не сможет подготовиться к той же музыкалке? Посмотрите какие-нибудь мелкопоместные соревнования по F6A в Европе. Летят кривовато, мимо музыки зачастую, но летят и развиваются! На обсуждаемые соревнования хочет приехать, например, Дмитрий Загитов, почему бы не полетать в компании уважаемых пилотов и не поучиться? Участие в хороших соревнованиях, на своём опыте знаю, равноценно месяцу тренировок средней интенсивности.
Любительские соревнования для неуверенных в своих силах можно провести параллельно, не отказываясь от основной идеи, чтобы никому не было обидно. Я лично хочу лететь полноценную программу со всеми музыкалками, тёмными комплексами и прочими радостями жизни и место в самом низу таблицы меня не смутит.
Печально, честное слово, когда смотрим мы Брукмана или Пазуолиса, и кто-нибудь непременно спрашивает, “а где же наши”? Надо развиваться!
Простите, если слишком резко или наивно, но хочется, чтобы прекрасное начинание не сошло на нет. С Уважением ко всем участникам дискуссии.
Как обычно все постепенно разделяются на два класса, те кто хочет лететь по правилам FAI, и те кто за наш -“русский фристайл”. Причем все правы, нужно лететь по правилам, но ведь и нужно с чего-то начинать. Поэтому мы предлагаем объединить эти две группы. Пусть они летят по разным правилам, первая - мастер группа по правилам FAI, а остальные по упрощенным. Дмитрий Загитов правильно написал, что каждый пилот сам оценивает свою квалификацию и определяет группу в которой он может выступит. А организаторы гарантируют достойный призовой фонд в обеих группах.
каждый пилот сам оценивает свою квалификацию
В том то и дело, что самостоятельно определить свою квалификацию затруднительно. Всё познается в сравнении. Я, например, летаю несколько выше и подальше, чем другие коллеги по полосе, которые позволяют себе висеть на бензинке перед собой в сантиметре от земли, но петлю с бочками выполнять не могут, в отличии от меня. Получается, что я уступаю в зрелищности, но у меня полет более разнообразен. И на сколько тогда я крут получаюсь?😃 Как оценить? Понятно, что мне до таких пилотов, как Каштанов- как до Китая раком. Но все-таки хочется соревноваться с равными себе пилотами, а иначе не интересно.
Вообще я уже запутался. Вроде, как изначально планировалось так :
Основная дисциплина - это пилотаж по комплексу F3A-X B. Допустимый размах моделей от 1,5м. Полукопийность (наличие прототипа самолета) модели обязательна! Вторая часть соревнований будет посвящена 3D пилотажу и будет состоять из последовательности некого набора фигур выполняемых без музыкального сопровождения (или, наоборот, с музыкальным сопровождением и индивидуальной программой).
Теперь участники темы обсуждают проведение мероприятия по FAI-ишным правилам:
это 35% - известный, 45% неизвестный, и 20 процентов фристайл.
То есть, если правильно понимаю, каждый пилот летает определенный комплекс, потом летают “слепую программу” которая составляется пилотами из “своих любимых фигур” (если что поправьте- я не знаток в этом), и далее следует фристайл. И это всё является обязательной программой для каждого участника. Или не так?
Честно признаюсь: единственный комплекс, который я знаю, и могу слетать на “хорошо”- это С-11. Все другие для меня- лес дремучий. И именно поэтому мне ближе фристайл и АМ.
Пусть они летят по разным правилам, первая - мастер группа по правилам FAI, а остальные по упрощенным. Дмитрий Загитов правильно написал, что каждый пилот сам оценивает свою квалификацию и определяет группу в которой он может выступит
На мой взгляд, это самое правильное решение!
Во первых, летать по ФАИшным правилам интересно нашим ведущим спортсменам, это международный уровень, на который большинство должно равняться! И посмотреть на нормальные полеты, как они должны выглядеть, лично мне, очень интересно.
С другой стороны, сделав упрощенную, “промежуточную” ступень, которая даст возможность не просто приехать посмотреть, а и поучаствовать пилотам, которые на УРОВЕНЬ слабее, будет очень здорово!
А оценить свой уровень очень просто: смог подготовиться по правилам ФАИ - лети по ним.
смог подготовиться по упрощенной программе - лети по ней, и посмотри, насколько ты далек от ФАИ, может на следующий год туда подготовишься.
НЕ смог подготовиться по упрощенной программе - приезжай зрителем!!!
Все едем сюда: 55.5002008,38.2857231 Место для палаточного лагеря готово:
Уважаемые организаторы, положение бы … как можно раньше, хочется же знать готовиться ли и к чему. Сезон на носу 😃)
Уважаемые организаторы!
Скажите, пожалуйста, определены ли точные сроки проведения соревнования?
Я так понимаю, даты свободные две: 13-14 и 20-21 июля.
Если сроки уже утверждены, сообщите, пожалуйста.
Даты утверждены: 13-14 июля. И некоторые, в симуляторах тренируют комплекс!
Отборочные туры будут? Если честно - только увидел тему - очень интересно! Кстати, если можно, вопрос к Гуру - кто-нибудь может расписать НА РУССКОМ, ПОФИГУРНО - название, что должно получиться, что оценивается, “хитрость” выполнения. Конечно хорошо, что есть видео и схема, но, хотелось бы еще и ПОНИМАНИЯ! Планирую участвовать сам, и, скорее всего буду готовить младшего товарища (члена кружка)
Уважаемые организаторы, положение бы … как можно раньше, хочется же знать готовиться ли и к чему.
+1
…Вы зря так настроены- комплекс на самолете имеющем прототип, особенно на большом, смотрится очень здорово и красиво. А неизвестные комплексы- еще интереснее- и очень зрелищны, так как именно там виден класс пилота.
Пару раз высказывался о том что обязательные комплексы не являются зрелищными для обычных зрителей, которые теряют интерес к происходящему после нескольких полетов, и слепой комплекс не является исключением. Подобную картину наблюдал на чемпионате в Италии в прошлом году, где пилотажные туры проходили при пустых трибунах не вызывая интереса даже у участников чего нельзя сказать о турах фристайла.
…И очень важно вообще принцип проведения соревнований, и подсчета очков - в варианте FAI это 35% - известный, 45% неизвестный, и 20 процентов фристайл.
Так как слепого комплекса (на сколько я понял) не будет, предлагаю обсудить процентное соотношение. Лично я за 50 на 50. Попытаюсь мотивировать. Потенциальных участников можно разделить на два лагеря, спортсмены (летающие F3A) и “остальные”.
Фристайл нужно учить всем участникам и здесь нет ни каких вопросов. Обязательный комплекс, для спортсменов не вызовет ни каких проблем (достаточно сравнивать данный комплекс с Р-13) в отличии от “остальных” для которых не достаточно просто изучить последовательность фигур а необходимо иметь представление о разных нюансах. Например: если при выполнении штопорной по горизонту произошло отклонение по высоте нужно вернуться на заданную или остаться на высоте выхода; если выход в горизонт или на нож получился с креном, стараться выровнять или продолжать, не делая лишних колебаний, список можно продолжить. А еще нужно держаться полетной зоны, выдерживать радиуса, выполнять бочки с одной угловой скоростью и т.д.
В связи с вышесказанным становится очевидным то что после обязательного комплекса спортсмены окажутся в начале турнирной таблицы и только равные проценты дадут шанс “остальным” навязать борьбу за счет музыкалки.
Данным высказыванием не пытаюсь подогнать правила “под себя”, согласен летать по любым. Такие же проценты предлагаю для группы со второй частью из набора 3Д фигур.
Было бы не плохо уточнить от какого до какого момента 4 минуты.
Тут все просто, программа четыре минуты музыки. Если программа начинается или заканчивается (или то и другое) в воздухе, то пилоту дается время занять начальное положение а по окончании посадить модель по кротчайшей траектории. Маневры до начала и после окончания программы не оцениваются.
Кстати, если можно, вопрос к Гуру - кто-нибудь может расписать НА РУССКОМ, ПОФИГУРНО - название, что должно получиться, что оценивается, “хитрость” выполнения. Конечно хорошо, что есть видео и схема, но, хотелось бы еще и ПОНИМАНИЯ!
Присоединяюсь к вопросу. Было бы не плохо если бы кто то из грамотных пилотажников, (на пример Дмитрий Загитов) хотя бы кратко прошелся по комплексу, не посылая почитать правила и пр.
Присоединяюсь к вопросу. Было бы не плохо если бы кто то из грамотных пилотажников, (на пример Дмитрий Загитов) хотя бы кратко прошелся по комплексу, не посылая почитать правила и пр
+1
Наконец удалось собраться, обсудить правила и положение. В черновиках на бумаге все есть, думаю что в течении недели выложим на форум!
Вот тут можно скачать и почитать (правда, устаревшее немного) о фигурах и положениях ФАИ aviamodelsu.ru/uploads/F3A2009.rar
Взято от сюда www.aviamodelsu.ru/index.php?do=static&page=pravil…
Надо создать отдельную тему по фигурам F3M, чем я сейчас и займусь.