Не могу осилить блендер
Я бы посоветовал это видео:
Там у автора ещё много всего полезного можно найти…
Что именно не получается? Блендер довольно простая фигура. По сути, резкий переход в плоский штопор из вертикального пике с врашением по крену. Простой пример обратного блендера: С хорошим запасом высоты переводим самолет в вертикальное пике, газ процентов 30. Ручку элеронов влево до упора, начнется вращение. После 3-5 бочек, достаточно резко и одновременно даем РН вправо, РВ вверх и заканчиваем оба движения опуская газ в ноль и возращая элероны в нейтраль. Т.е. два синхронных движения, на левой ручке 7 а на правой Г. Самолет совершит 1-2 оборота агрессивного обратного плоского штопора. Далее надо смотреть на поведение самолета, одним надо давать элеронов по вращению, другим в противоход. Это надо понять самому, поделав плоских штопоров.
Здесь www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_3d правильно описано?
Дайте кто-нибудь видосик, пусть симуляторный, где видно и модель и пульт.
Разные они блендеры. Вращение в разные стороны. Влево … вправо… кому куда легче. В одну сторону все делается всегда почему то легче чем в другую. Попробуйте в одну в другую. Мне влево вращать легче.
Всем спасибо! Буду пытаться.
РВ вверх
- тут непонятка. В этом случае самолет выйдет в прямой плоский штопор, а должен в обратный. Я это делаю по другому: малый газ- вертикальное пике , элероны влево, 5-6 вертикальных бочек, затем одновременно РН вправо - РВ от себя-вниз. При выходе в обратный плоский штопор- полный газ и все рули в ноль . Потом прямой полет в инверте и бочка - в прямой полет.
Ручка вверх(от себя), РВ вниз. Думал одно, написал другое.
Бывает. Ум и мозг- две большие разницы. Тренинг до автоматизма- спасет. Летаем без мозгов, но в здравом уме! Я это на себе испытал- начинаешь думать в полете- дрова…
Ну, вроде, получается. Небольшая проблемка: фигура выполняется в том числе и за счёт инерции, которой у модели мало 😃 “1-2 оборота агрессивного обратного плоского штопора.” если падать меньше, чем с погаза не получается. Модель просто останавливается и начинает медленно и печально крутить ПШ.
Что-то похожее получается, если падать в полный газ. Но, блин, ссыкотно.
Прикольный момент, следствие лёкгой модели, большой тяги и плошадей: иногда при даче ручек и полном газе модель вместо ПШ начинает крутить KES, выглядит забавно, но пока получается случайно…
Есть практика - после выполнения нисходящей вертикальной бочки дать оба стика ОДНОВРЕМЕННО вперед и внутрь вместе: левый стик вперед и вправо , правый- вперед и влево. Это для моды1 и2 . Самолет завертится в ПШ оченнь быстро. Затем все рули в ноль но газ полный. Далее в инверте а потом бочка.
Попробовал и я блендер потренировать))))) до того ПШ умел. А вот блендер эффектно не получается…В смысле агрессивного вращения в конце перед выходом в инверт…Видимо разные типы самолетов по-разному это делают. Одни поплавнее, помягче, без агрессии, другие наоборот - очень резко и почти разрывают модель)))) Я в симе на Як54 пробую, 2,2м-50сс
Получится на любом самолете но… только с задней центровкой.
Про центровку то я и не подумал)))))) у меня нулевая)) будем пробовать))
фигура выполняется в том числе и за счёт инерции, которой у модели мало
Сперва приобретаем инерцию, сваливаемся в KES, когда достаточно раскрутились, РН резко вправо, газ сразу не убираем, получаем реактивный блендер, может понадобиться добавить элероны вправо, чтобы блендер был плоским.
Ум и мозг- две большие разницы.
Снимаю шляпу! Для себя ни как не мог сформулировать, как назвать свои косяки. Теперь всё встало на свои места. Спасибо!!!
Если ВЫ серьезно - это я вычитал в учебнике по психологии…
Кстати о разнице самолетов! Сбах 1200мм делает стандартный блендер на зависть всем, вращается как волчок, ревет как зверь, Слик 1300мм делает блендер как описал Александр, в момент перехода в блендер замирает на миг а затем начинает крутить печальный ПШ, поэтому я сперва раскручиваю Слика в KES а когда достаточно страшно перевожу его в блендер, вот тут он крутиться по полной программе, очень захватывающе смотрится.
Кстати о разнице самолетов! Сбах 1200мм делает стандартный блендер на зависть всем, вращается как волчок, ревет как зверь, Слик 1300мм делает блендер как описал Александр, в момент перехода в блендер замирает на миг а затем начинает крутить печальный ПШ, поэтому я сперва раскручиваю Слика в KES а когда достаточно страшно перевожу его в блендер, вот тут он крутиться по полной программе, очень захватывающе смотрится.
Все-таки это не от марки самолета зависит, а от настроек ЦТ, нагрузки, расходов и длины фюзеляжа относительно ЦТ… И нет двух одинаковых самолета… 😃
еще один момент из собственного опыта.
на поведение в плоском штопоре (финальный аккорд блендера) очень влияют расходы и площади рулевых поверхностей.
подлетывал на мультиплексовском бипланчике, который совсем не расчитан под 3D, так на нем плоский штопор и блендер просто чумовой. как закрутится, остановить невозможно. рули в ноль, а он еще два - три оборота крутит. это я к тому, что много расходов тоже вредно
Я всё делаю правильно! Я крут! 😎
Хороший юмор… или серва слишком мощная . Или автор подкачал.