Составляем комплекс/полётное задание.
Распечатайте картинку, поставьте человека, чтобы диктовал сзади, так на всех соревнованиях делают, а комплекс через некий период запомните без проблем.
На такое дело только таджика нанять получится, но не все по русски хорошо читают и говорят.юА диктофонов, значит, таких не бывает?
Да не один же вы на поле летаете? Попросите коллег.
Посоветовал бы учить наизусть, поверьте, это сложно только на первый взгляд. Я пока не налетаю уверенно всю последовательность в СИМе в реале не берусь. Ещё в коучинге есть такой хороший приём, как проигрывание задания в голове. Пока где-нибудь сидите/стоите/идёте не тратьте время, “пролетите” свой комплекс мысленно в голове. Необязательно сразу все 15 фигур лететь, начните максимум с 5-7, а там потихоньку наращивайте до полного набора.
Также очень полезно, особенно на время обучения, да и на соревнованиях от волнения всякое случается. 😃
Согласен, ни один человек без диктовщика на соревнованиях не летает:)
Отлично, что создали эту тему!
Вот что у меня в голове завелось:
1-Комплекс состоит из фигур и разворотов (летаем-таки по базе слева направо и справа налево). Поэтому вижу смысл создать список известных (или отработанных - в зависимости от потребности пилота) разворотов и фигур. Для себя я сделал 7 разворотов, которые могу выполнять “по кругу”, т.е. последовательно:
- 90-270
- половина прямой кубинской 8
- половина обратной кубинской 8
- срывной разворот
- не-знаю-как-называется : вертикальный набор с полубочкой, на вершине клюем носом вниз (как на кубинской 8, только радиус минимальный) и пикируем кабиной к себе до земли (ну, почти -😃) выходим в прямой полет
- то же, что и п. 5, только набор без полубочки, клюем носом вниз и пикируем пузом к себе, выход у земли в инверт
- “ворота”
Стараюсь делать развороты именно в таком порядке - сложнее запутаться. И если речь идет не о соревнованиях, где повторы нежелательны, а о неком шоу - то повторы разворотов через 7 фигур не будут резать глаз.
Осталось привязать к разворотам фигуры -😃 , т.е. “еще 10000 ведер - и ключик наш” -😃
[QUOTE=aero mike;4327293]Да не один же вы на поле летаете? Попросите коллег.
Вот так и летаю совсем один без никаких калек.
Стараюсь делать развороты именно в таком порядке - сложнее запутаться.
Всё верно. Остаётся в пролёт центра базы добавлять (для начала несложные) фигуры с привычными связками на входе и выходе. Ключевой момент - “привычная связка”, позже они (связки) легко эволюционируют уже в разного рода финты (а-ля пот-топ, снеп…).
Лично у меня наибольшие проблемы вызывала отработка последовательностей, в которых нет “холостых” пролётов.
отработка последовательностей, в которых нет “холостых” пролётов.
По моему разумению “холостых пролетов” быть не должно. Сильно в глаза бросается прямой пролет, менее сильно - инверт (инверт, полученный сразу после разворота). Нож … вообще не бросается -😃
Остаётся в пролёт центра базы добавлять (для начала несложные) фигуры с привычными связками на входе и выходе.
Дмитрий, хорошо бы пример… просто в программе, которая рисует комплексы в символах Арести, можно задать фигуру, а для этой фигуры входные и выходные бочки.
Кстати, вот и сайт этой программы, может, кому сгодится
- “ворота”
это как?
а для разворотом можно еще использовать Хампти Бамп:
с 1:53 по 1:59
менее сильно - инверт
особенно на высоте 1м 😃 а еще мне нравится медленная бочка во всю базу на малой высоте.
их цилиндром называют
цилиндер знаю 😃 еще у него название “шляпа”. тоже нравится. получается в видео как раз его вариацию делают.
у меня по результатам просмотра нескольких роликов сложилось впечатление (надеюсь, ошибочное), что скорость видео увеличена
в данном размере модели носятся как угорелые
что скорость видео увеличена
надеюсь, что это не так 😃 все таки, этот пилот обладает (у него ведь и другие видео есть), да и с 1:15 видно лес - ничего не трясется, как бывает при ускорение. хотя в видео я не спец 😃
Лично у меня наибольшие проблемы вызывала отработка последовательностей, в которых нет “холостых” пролётов.
По моему разумению “холостых пролетов” быть не должно. Сильно в глаза бросается прямой пролет, менее сильно - инверт
Простите, что новичок с суконным рылом, да в калашный ряд, но все ж назрел вопрос…
Не так давно, по совету топикстартера, начал пробовать составлять/лететь в СИМЕ очень простенький комплекс.
Так уж сложилось, что еще на стадии составления и жалких попыток хоть как-то слетать сие творение, я целенаправленно добавлял в него холстые пролеты полеты по прямой (как горизонты, так и вертикали) и горизонтальные развороты.
И вот они-то, как ни странно:), на мой неискушенный взгляд, являются пожалуй, самыми сложными фигурами… Ни в СИМе, ни тем более вживую, эти “бесполезные и не зрелищные” фигуры пока не получаются, а вот мучений с ними ну очень много.
Вот и сам вопрос: так почему ж “холостые пролеты” народ старается исключить?
Выше сказанное подразумевает мысль, что идея данной темы состоит в личном росте уровня пилота, а не создание комплекса для показных выступлений.
По крайней мере для меня холостой пролет-пустая трата бензина. Он не смотрится совершенно. А как новичку, нужно изначально летать «по рамке». Т.е. вы идете вдоль полосы на определенном удалении и определенной высоте, потом в конце зоны делаете вертикаль, забираетесь наверх, там выходите в инверте и летите на таком же удалении от себя, только на другой высоте. В итоге у Вас должен получиться некий прямоугольник. Попробуйте, это очень не простое, но полезное упражнение.
Сложность заключается именно в том, чтобы всегда идти на одном удалении, делать ветикали в одинаковых местах, выходить на одной и той же высоте.
А как новичку, нужно изначально летать «по рамке».
делать ветикали в одинаковых местах, выходить на одной и той же высоте.
я для этого использую счет.
Простите, что новичок с суконным рылом, да в калашный ряд
Вы это тут прекращайте! Знаем мы, какой ты “новичок” ! 😁
О “холостых” пролётах. Я имел ввиду бесполезное мотание по полётной зоне, а отнюдь не ровный пролёт по горизонту (например, в инверте и на малой высоте) или вертикаль. Тут, давеча, Projack прошёл ровно по базе на малой высоте в инверте - ИМХО никакой торк-ролл по красоте и зрелищности рядом не стоит ! Я вообще считаю, что наибольшую зрелищность полёту придают размашистые фигуры, но на 100% согласен с Мишкой - лететь их нужно ровно, иначе - вид гумно. Так как эти фигуры базовые в F3A, то неудивительно, что они же и одни из самых сложных.
…фигуры пока не получаются, а вот мучений с ними ну очень много…
“Аналогично, шеф!” Я, иногда, просто с ума схожу от вписанных фигур или ровных вертикалей.
идея данной темы состоит в личном росте уровня пилота
Скорее - в профессионально-хоббийном -😃 Я так полагаю, что задача повышения квалификации пилота никак не противоречит задаче создания комплекса для показных выступлений. Ибо второе без первого невозможно. Имхо.
Именно поэтому я в начале всех полетов летаю и квадраты (прямой полет, инверт, ножи в себе и от себя). И на природе, и в зале. Хотя дико тянет сразу же чего-нибудь покрутить. Нифига! Аккум на квадраты (минимум), а затем - по расписанию. Это помогает немного разогнать кровь и возбуждает внимание, у меня, по крайней мере. Еще хорошо взбадривают полеты на ноже низко и медленно с бочками на ноже - после этого можно и летать с удовольствием.
Михаилу Кандину отдельное спасибо за идею о рамке - сам не додумался, а вертикали лично у меня … как бы это помягче выразиться… -😃 Причина - основные тренировки в низком зале.
А что до красоты или некрасивости пустых пролетов - так это с чьей точки зрения посмотреть. Я лично спрашивал нескольких человек (и мужчин, и женщин), которые наблюдали за полетами, что им понравилось и что - нет. Так вот, ответ был примерно такой:
-нравятся, “завораживают” плавные пролеты - развороты, петли, бочечки длинные, плавные штопора, просто плавные пролеты.
-нравятся и запоминаются разные вертикали, особенно вниз и быстрые (в т.ч. штопора) - “мы думали, он сейчас разобьется”)
=насчет же выколбаса ответ был примерно такой:“Ну… это, наверное, больше для специалистов интересно…” Типа - не хотелось бы Вас, уважаемый пилот, обижать, но я нифига в этом не понял(а) и поэтому ничего сказать не могу.
Да - крутой фристайл я никому пока не показывал, поэтому и ответов не привожу. Причина, как минимум, такая - не умею я еще крутой -😃
А как новичку, нужно изначально летать «по рамке». Попробуйте, это очень не простое, но полезное упражнение.
Миш, мы вроде в личке на Ты перешли.😉
А собственно, эта самая “рамка” и состоит из вертикалей и горизонтов, но в связке. Вот и пытаюсь начать с малого.
Горизонтальные полеты пробую, естественно и прямые и перевернутые.
“Аналогично, шеф!” Я, иногда, просто с ума схожу от вписанных фигур или ровных вертикалей.
Дядько Дим, с моими ручонками из вписанных медленных пока только бочка в круг кое-как начинает получаться. Да и то смотреть тошно.
Вы это тут прекращайте! Знаем мы, какой ты “новичок” !
Тут подразумевался уровень полетов, а не сколько дней, месяцев, лет летаю…
Ну я думаю, что тут зависит еще от того, на какой высоте выколбас:)
А так, у меня в комплексе сначала как раз медленные, обширные, вписанные фигуры, на минимальной высоте), а потом уже больше 3Д, составлял комплекс так, чтобы было всё в перемешку.
Миш, мы вроде в личке на Ты перешли.😉
А собственно, эта самая “рамка” и состоит из вертикалей и горизонтов, но в связке. Вот и пытаюсь начать с малого.
Горизонтальные полеты пробую, естественно и прямые и перевернутые.Дядько Дим, с моими ручонками из вписанных медленных пока только бочка в круг кое-как начинает получаться. Да и то смотреть тошно.
Тут подразумевался уровень полетов, а не сколько дней, месяцев, лет летаю…
Извини, забыл…😃
Горизонтальные полеты пробую, естественно и прямые и перевернутые.
комплексе сначала как раз медленные, обширные, вписанные фигуры, на минимальной высоте), а потом уже больше 3Д, составлял комплекс так, чтобы было всё в перемешку.
А, как?
коллеги, требуется помощь: у меня творческий кризис, не могу закончить композицию, придумать фигуры на оставшуюся музыку.
отрезок - внизу; картинка - это предшествующая этому отрезку фигура. то есть, выход из плоского (в идеале; в реале - с вертикали).
это завершающая часть “спокойного” полета. дальше музыка веселей
- самое простое - роллинг
учитывая дальнейшее увеличение темпа: - набор скорости в инверте на всей длине полосы, широкая полупетля+ 1/4 в инверте, валимся в шустрый штопор
3.подвисаем в инверте в харриере, немного добираем высоты и делаем кувырок в инверте или прямой с выходом в висение. Немного висим (можно с вращением), затем вылетаем как будет угодно - прямо, в инверте, вверх, на ноже, бочками, бочками с фиксациями и т.п.