Соревнования по F-3-M и 3D пилотажу.

Projack
Baloo:

Этап Кубка Поволжья по 3D пилотажу в Нижнем Новгороде пройдет с 15 по 17 июля 2016 года!

В эту дату проводят Чемпионат России по F3A… Как так вышло?

Baloo
Projack:

В эту дату проводят Чемпионат России по F3A… Как так вышло?

А календарь они когда составляли?

Projack

Судя по форуму 1 февраля выложили утвержденный календарь. Поменять уже ничего невозможно, я правильно понимаю!?

Baloo
Projack:

В эту дату проводят Чемпионат России по F3A… Как так вышло?

Projack:

Судя по форуму 1 февраля выложили утвержденный календарь.

Значит они с нами не согласовали!😃

Projack:

Поменять уже ничего невозможно, я правильно понимаю!?

Жень, к сожалению- не реально. Все ориентируются на эту дату: и участники и организаторы и руководство аэродрома. Сам понимаешь.

Baloo
Projack:

Я в печали…

Да и мы… Хотели Шевякова с сыном судьями назначить, а они теперь точно не смогут.

gva43

Леха с тебя еще 32956788765478927344 кальянов. Я надеюсь, что приеду, и не один. Тренируйтесь, собираюсь всех победить!!!

Губанов_Игорь

Вылью и я ведерко…😒 Для тренировок нужно описание комплекса с критериями оценок. А этого до сих пор нет

Baloo
gva43:

Леха с тебя еще 32956788765478927344 кальянов.

Шо?! Опять?😃

Губанов_Игорь:

Для тренировок нужно описание комплекса с критериями оценок. А этого до сих пор нет

Гош, дружище. Сижу переделываю ваши правила под новый комплекс. Иногда сделать заново проще чем переделать… Постараюсь в ближайшие два дня выложить.

Baloo

Фигура № 1 ПОЛЕТ НА НОЖЕ С БОЧКОЙ В ЦЕНТРЕ ЗОНЫ (К=3)
Из горизонтального полета модель переходит в полет на ноже. В центре зоны, напротив пилота и судей по центральной линии модель выполняет энергичную бочку и продолжает полет на ноже, за границей «Зоны полетов» переводится в горизонтальный полет и продолжает движение для захода на фигуру № 2.

  • Штраф за позиционирование – 2 очка
  • Штраф 1 очко за каждые 15° погрешности
    -Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка

Фигура № 2 ПОП-ТОП Pop Top (К=2)
Из нормального горизонтального полета модель на границе зоны (слева или справа) выполняет плавный переход в вертикаль, начинает вращение вокруг собственной оси, после чего резко переходит во вращение вокруг вертикальной оси, в горизонтальной плоскости. Вращение в горизонтальной плоскости выполняется за счет инерции модели! Модель должна совершить не менее 1 витка в горизонтальной плоскости, с углом тангажа близким к 0 (от - 15 до +15 град), Далее выполняется вывод из фигуры с последующим выходом в горизонтальный полет на высоте 3- 15м для выполнения фигуры № 2.

Судьи должны видеть ярко выраженное вращение модели в горизонтальной плоскости.

Фигура № 3 МЕДЛЕННАЯ БОЧКА (К=4)/
ДВЕ РЕВЕРСИВНЫХ ПОЛУБОЧКИ (К=5)
Из горизонтального полета модель выполняет медленную бочку внутри «Зоны полетов» и выходит в горизонтальный полет. В положение «на спине» самолет должен находиться точно по центру пилотажной зоны
Альтернативный вариант исполнения: Из горизонтального полета модель выполняет половину медленной реверсивной бочки, при этом в положении «на спине» модель должна находиться по центру пилотажной зоны, далее выполняется еше одна половина бочки но уже с обратным направлением вращения.

  • Скорость вращения по крену не постоянная штраф 3 - 4 очка!
  • Штраф за позиционирование – 2 очка
    Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка

Фигура №4 ШТОПОР НА НОЖЕ Knife edge spin (К=3)
Из горизонтального полета модель выполняет восходящую полупетлю (при выполнении полупетли допускаются любые, удобные для пилота маневры для корректировки курса и положения модели, например полубочка, вписанная в полупетлю)., Само выполнение полупетли судьями не оценивается, затем в центре зоны модель переводится в вертикальное пикирование и сразу в штопор на ноже. Количество витков не ограничено, но не менее трех. Затем модель должна выйти в горизонтальный полет на высоте 3-15 м в сторону правой или левой «границе зоны» на выбор пилота.

  • Снос самолета ветром в процессе выполнения непосредственно фигуры не штрафуется.
  • Штраф за позиционирование – 2 очка
    Количество витков меньше трех – оценка НОЛЬ очков!

Фигура № 5 ХАРРИЕР Harrier(К=4)/
ХАРРИЕР СО СМЕНОЙ ПОЛОЖЕНИЯ (НОРМАЛЬНЫЙ-ИНВЕРСНЫЙ) (К=6)
Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки), против ветра, или по ветру, на выбор пилота. Модель переводится в горизонтальный полет под углом тангажа около 45 град и в таком положении пересекает «Зону полетов» с выходом в горизонтальный полет.
Альтернативный вариант исполнения: Модель переводится в горизонтальный полет под углом тангажа около 45 град и в таком положении пролетает до середины пилотажной зоны. Далее модель совершает вращение 180 градусов и тем самым переводится в обратный харриер и в этом положении пролетает вторую половину пилотажной зоны. Очередность выполнения (нормальный-инверсный) не регламентирована.
Под прямолинейной траекторией понимается прямолинейное движение ЦТ самолета. Для компенсации курсового сноса ветром допускается поворот по курсу вокруг ЦТ и никоим образом не штрафуется.

  • Штраф за позиционирование – 2 очка
  • Угол тангажа 30-40 град – штраф 2 балла
  • Угол тангажа 20-30 град – штраф 4 балла
  • Угол тангажа 10-20 град – штраф 6 баллов
  • Угол тангажа 0-10 град – НОЛЬ очков
  • Раскачка по крену – штраф от 1 балла и более
    -Отклонение по тангажу или курсу – штраф от одного балла и выше
    Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях

Фигура № 6 БОЧКА С ЧЕТЫРЕХТОЧЕЧНОЙ ФИКСАЦИЕЙ (К=5)
Модель выполняет четырехточечную фиксированную бочку внутри «Зоны полетов» с последующим переходом в горизонтальный полет.

  • Скорость вращения по крену не постоянная штраф 3 - 4 очка!
  • Штраф за позиционирование – 2 очка
  • Штраф 1 очко за каждые 15° погрешности
  • Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка
  • Пропуск одной точки в 4-точечной бочке: (90° нарушения)-минус 6 очков
  • Точкой называется остановка вращения по крену и полет с зафиксированным креном.

Фигура № 7 РОЛЛИНГ ХАРРИЕР ПО ПРЯМОЙ Rolling Harrier (К=6)/ Роллиг -харриер со сменой направления вращения. (К=8)
Заход на фигуру осуществляется по окончании фигуры №6 произвольным разворотом. На высоте 1-15 м и удалении от 12 до 47 м модель переводится в горизонтальный полет под углом тангажа около 45 град с одновременным постоянным вращением по крену и в таком положении пересекает «Зону полетов» с выходом в горизонтальный полет.
Альтернативный вариант исполнения: модель переводится в горизонтальный полет под углом тангажа около 45 град с одновременным постоянным вращением по крену и в таком положении пересекает половину полетной зоны. Далее, когда модель находится непосредственно перед судьями, пилот меняет направление вращения на противоположное. И в таком положение пролетает вторую половину полетной зоны. Очередность направления вращения не регламентируется.

  • Штраф за позиционирование – 2 очка
  • Угол тангажа 30-40 град – штраф 2 балла
  • Угол тангажа 20-30 град – штраф 4 балла
  • Угол тангажа 10-20 град – штраф 6 баллов
  • Угол тангажа 0-10 град – НОЛЬ очков
    -Отклонение по тангажу или курсу – штраф от одного балла и выше
    Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях

Фигура № 8 БОЧКИ ПО ПРЯМОЙ (К=5)
В горизонтальном (прямолинейном) полете с углом тангажа 0 градусов модель совершает энергичные вращения по крену. И в таком положении пересекает «Зону полётов». Направление вращения, а так же скорость полета и частота вращения не регламентированы.

  • Скорость вращения по крену не постоянная штраф 3 - 4 очка!
  • Штраф за позиционирование – 2 очка  
    

Штраф 1 очко за каждые 15° погрешности
Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка
Чем выше скорость вращения и чем выше скорость полета, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях.

Фигура № 9 БЛЕНДЕР Blender(К=2)
Из горизонтального полета, после выхода из Фигуры 8) модель выполняет восходящую полупетлю. (при выполнении полупетли допускаются любые, удобные для пилота маневры для корректировки курса и положения модели, например полубочка, вписанная в полупетлю). Само выполнение полупетли судьями не оценивается, затем в центре зоны модель переводится в вертикальное пикирование и выполняет БЛЕНДЕР (МИКСЕР) с выходом в плоский перевернутый штопор (не менее 1 витка), затем в горизонтальный полет на высоте 3-15 м в сторону правой или левой «границе зоны» на выбор пилота.

  • Снос самолета ветром в процессе выполнения фигуры не штрафуется.
  • Штраф за позиционирование – 2 очка

Фигура № 10 Висение на винте (К=3)/
Силовая бочка (К=5)
Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки) непосредственно после выполнения фигуры № 9… На высоте 1-15 м и удалении от 12 до 47 м модель переводится любым, наиболее удобным для пилота способом в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 5 секунд. Далее модель переводится в горизонтальный полет вдоль полетной зоны.
Альтернативный вариант исполнения: модель переводится любым, наиболее удобным для пилота способом в вертикально висение по центру зоны и фиксируется в таком положении не менее, чем на 1 секунду, после чего выполняет минимум три оборота вокруг продольной оси, фиксируется в исходном положении не менее, чем на 1 секунду и переводится в горизонтальный полет вдоль «зоны полетов». Фигуру разрешается выполнять с применением элеронов.

  • Снос самолета ветром в процессе выполнения непосредственно фигуры не штрафуется.
  • Штраф за позиционирование – 2 очка
    Если выполнено только два оборота вращения вместо трех – штраф 5 баллов, меньше двух оборотов – НОЛЬ баллов.
    Нечеткая фиксация до и после выполнения фигуры — штраф 1 балл.
    Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях

Фигура № 11 Горка на ноже (К=3)
Заход на фигуру осуществляется любым способом, удобным для пилота (возможно выполнение любого маневра или связки) в сторону, противоположную выходу из фигуры № 10. Модель из горизонтального полета переводится в крутой набор высоты (угол 45-60 градусов), далее на середине траектории выполняется ¼ бочки с сохранением траектории. Когда модель находится непосредственно перед пилотом, с помощью руля направления модель переходит в снижение с углом 45-60 градусов. На середине нисходящей траектории выполняется ¼ бочки с тем учетом что при выходе в горизонтальный полет модель должна находиться в инверте.

  • Штраф за позиционирование – 2 очка
  • Штраф 1 очко за каждые 15° погрешности
  • Штраф за отклонение от траектории по тангажу и курсу 1-3 очка

Фигура № 12 Змейка The Snake (К=4)
Заход на фигуру осуществляется разворотом на краю зоны, после выполнения фигуры №11 любым способом, удобным для пилота. Модель в горизонтальной плоскости совершает развороты со скольжением которые при виде сверху напоминают след оставляемый змеей. Для выполнения фигуры необходимо совершить минимум три разворота в горизонтальной плоскости. Каждый разворот имеет нормальную и реверсивную составляющую. При этом нос модели опускается вниз с помощью руля направления, а снижение компенсируется рулями высоты. Элеронами создается крен порядка 30-60 градусов.

  • Штраф за позиционирование – 2 очка
  • Меньше трех разворотов– НОЛЬ очков
  • Раскачка по крену – штраф от 1 балла и более
  • Отклонение по тангажу или курсу – штраф от одного балла и выше
    Чем ниже выполняется фигура, тем оценка должна быть выше при прочих равных условиях

правила 3Д.zip

yakich

Блин! Леха, да тебе памятник надо поставить за такую ответственную работу.

1 month later
ARcraft
Baloo:

Фигура № 1 ПОЛЕТ НА НОЖЕ С БОЧКОЙ В ЦЕНТРЕ ЗОНЫ (К=3)

Простите, это какой-то официальный комплекс?

Baloo
ARcraft:

Простите, это какой-то официальный комплекс?

Этот комплекс единогласно одобрили все организаторы этапов Кубка Поволжья по 3D пилотажу. Но если говорить об официальности, то 3D это не официальный класс, и разумеется комплекс не может быть таковым.

18 days later
ARcraft
Baloo:

Фигура № 2 ПОП-ТОП Pop Top (К=2)
Фигура №4 ШТОПОР НА НОЖЕ Knife edge spin (К=3)

Я извиняюсь за глупый вопрос, но меня, как новичка, удивили оценки за фигуры. Например очень маленькие за поп-топ и штопор на ноже. Неужели это одни из самых легких фигур? У меня, честно говоря, роллинг хариер хоть криво, но получается, а вот заставить вращаться в штопоре вокруг передней кромки ну никак.

Губанов_Игорь

Вы совершенно правы, поп-топ и штопор на ноже одни из самых легких фигур. В отличии от роллинга. По прямой на одной высоте и удалении, с одной угловой скоростью и углом тангажа, да еще в сильный боковик, вообще редко кто слетать может

Terranozavr

Я думал, что низкий коэффициент из за того, что эти фигуры очень от самолета зависят Что Рор-Тор, что штопор. Штопорят то, пожалуй, все, но некоторые модели легко встают и делают фигуры, а на некоторых приходится долго и нудно ловить момент.

ARcraft

Вот, кстати, тоже интересный момент. А есть какое-то общее мнение в этом плане по распространенным моделям Як-54, Як-55, Су-26М, Экстра-330, Экстра-300, Sbatch-342, Edge-540 и т.п.? Какие лучше для 3D?

Baloo
ARcraft:

Какие лучше для 3D?

як 55 или экстра

ARcraft

Спасибо, Алексей. Я, честно говоря, ожидал некоего обтекаемого ответа, мол все зависит от… 😃

Губанов_Игорь
Terranozavr:

Я думал, что низкий коэффициент из за того, что эти фигуры очень от самолета зависят Что Рор-Тор, что штопор. Штопорят то, пожалуй, все, но некоторые модели легко встают и делают фигуры, а на некоторых приходится долго и нудно ловить момент.

Настраивается на эти фигуры любой самолет. После того как настроил, делается легко, поэтому коэффициенты минимальны

Насчет самолетов еще проще - так как наши модели даже отдаленно не напоминают прототипы, то нельзя говорить, что як, экстра или ежик лучше. На сегодняшний момент например, лучшие модели, это самолеты EF, у них собрана огромная команда квалифицированных инженеров и пилотов. Что не новый самолет, то шедевр. А какие буквы он имеет в названии, дело десятое ИМХО.