Как научиться садить самолет в отведенное место?

MAX-65

Не хочу ни кого ни чему учить, расскажу как было у меня…
0.)Прочитал на этом форуме статью, “посадка по коробочке”
1.) ФМС до опупения, и до тошноты! (2-3 часа почти каждый день в течении примерно 2-х месяцев) Отрабатывал ТОЛЬКО посадку. Задача сажать сначала простые, затем всё более и более вертлявые модели точно на асфальт, если слева направо- остановка у ног, если с права на лево, касание у ног (Это на поле с сарайчиком) выбирал модели только с элеронами, самая вертлявая- тряпочное электрокрыло…
Всего было тщательно отработано более 20 моделей (скачено более 500! папка ФМС на компе весит около 300МВ) Затем накачал кучу ланшафтов, самым сложным для посадки оказался авианосец. Только на нем и тренеровался последнее время. Окончательная стадия тренеровок- симуляция отказов… Взлет повыше свечкой, вырубаешь мотор и сажаешь, или из перевёрнутово полета с высоты прям над полосой, самое интересное и сложное было сажать без руля высоты электропланер без элеронов… пользуясь только газом и рулём поворота… удалось довести вероятность без краша до 30% в полосу попадать не удавалось…
2.) Освоение электропланера…( продолжение пункта (1) продолжалось с меньшей интенсивностью)
Несмотря на все тренеровки на ФМС первые посадки получались метрах в 100-200!!! Через 20-30 полётов, сажал впределах метров 30, 10% в радиусе 5м… После того как показалось что уже всё умею завалил планер на крыло на четвёртом развороте при приличном ветре… Был он далековат, а высота маловата и я его решил подтянуть в вираже движком, чтобы пройти вираж без снежения… Видимо сработала отсечка, Расстояние на заходе на посадку у него было с четвёртого разворота метров 150-200 с васотой метров 5-7 естественно електромоторчик не слышно в о бщем завесил в вираже и завалил на правое (как обычно внутреннее) крыло… Дрова…

Что-то много получилось… а это кому надо? Извиняйте за обилие подробностей… Если кому надо, продолжу в том-же духе… Осталось два пункта примерно на тот-же обьём…

Андрей_Курылев
MAX-65:

…(Это на поле с сарайчиком)… самым сложным для посадки оказался авианосец.

Коллега, самым сложным в FMS сесть на крышу, а еще лучше на козырек этого сарайчика и удержаться на нем. Исполняется сей трюк на плоскофюзеляжных фанычах 😁

P_33
Андрей_Курылев:

Коллега, самым сложным в FMS сесть на крышу, а еще лучше на козырек этого сарайчика и удержаться на нем. Исполняется сей трюк на плоскофюзеляжных фанычах 😁

fms, funtana s40 немного переделанная.

Все проблемы на посадке из-за того что боятся земли имхо.

Андрей_Курылев
P_33:

fms, funtana s40 немного переделанная.
Все проблемы на посадке из-за того что боятся земли имхо.

МАЛАДЦА юноша! 😃 Всем учиться! На козырек хорошо заходить справа…

butt

пользуйтесь основным правилом пилотирования на посадке-ниже 1м,управление креном только РН-создание посадочного положения резко у земли

collapse
butt:

пользуйтесь основным правилом пилотирования на посадке-ниже 1м,управление креном только РН-создание посадочного положения резко у земли

по идее, ниже 1 м самолет должен уже идти точно по оси полосы, и если требуется вмешательство по крену - значит заход был изначально неудачным…
Вообще, я заметил такую вещь - основная проблемма - это боязнь касания полосы на скорости. Хотя как правило, высокая (в разумных пределах) горизонтальная скорость упрощает контроль скорости снижения, да и управление по крену будет менее дерганное…
По мне лучше взвизгнуть колесами по асфальту и пробежать лишние 5 метров, чем грохнуть самолет вертикально стойками об полосу (что в лучшем случае, приведет к “козлению”)…

Alex_TV

А у меня как-то быстро все случилось.
Собрал тренер, поехал в жуковский, там меня к нему не пустили, и слава богу, его облетал и оттриммировал опытный пилот, который сказал мне 30 взлет посадок в ФМС тогда можно братсья за ручки.
ну 2 дня я шутрмовал FMS, на 3-й день пошел летать. Три взлета три посадки. Все удачные и в намеченную точку. Правда не поучилсь со скоростью, так как сажал с боковым ветром, немного градусов 20 от оси, видно было как самолет сносит и довольно непросто было парировать снос элеронами, следствие посадка на три точки и небольшое козление. Но я справился. Хочу сказать что динамика в FMS довольно точная, управлял я тренером практически точно так же как в симуляторе, поэтому наверное все и прошло столь гладко. А может быть все таки оставляет отпечаток огромный налет жоп часов в MSFS2004.