Подскажите с выкосом двигателя

tetris2

Я понял, и не много не понял. Три года назад купил мультиплексовский бипланчик ДЖЕМИНИ, воткнул в него двигло от пилоажа ДТ3013,14. Пришлось для центровки на нос вешать свинец . Даже с правильной центровкой по инструкции с чуть больше среднего газа шел на кобрирование. Тремирование помогло, но полет был какой то корявый, тяжелый, не красивый, постоянно на ручке. А когда стал играть с выкосом в низ, от полета к полету, становилось лучше и лучше в прямом полете. Но в инверте джостик чуть ли не до конца от себя. Выкос довел почти на 7** в вниз. Так что думаю выкос влияет на вектор тяги. Если на строящемся ЭДЖе в низ 1* и в право 2* то как? А потом по играть с выкасом.

ДАВ
tetris2:

Если на строящемся ЭДЖе в низ 1* и в право 2* то как? А потом по играть с выкасом.

Для начала - нормально.

Губанов_Игорь

А зачем на тренировочно-пилотажный самолет с нулевыми углами с симметричным профилем закладывать выкос мотора вниз?

ДАВ

Игорь! Уж кому-кому, но не Вам же рассказывать про компенсацию влияния вращающегося винта. 😃

Губанов_Игорь

У нас на 3Д бензинках выкоса вниз нет стоит по нулям. Но и самолеты относительно F3A очень простые. Углы установки крыльев тоже в нулях

Nevai

А у меня на 3д бензинках вообще никакого выкоса нет и не будет никогда, вся компенсация настраивается миксами 😃 Уже обсуждали это дело тыщу раз, мнения разделись и каждый делает как ему нравится.

BlockBuster
tetris2:

Коллеги по увлечению, посоветуйте с выкосом двигателя. Строю Эдж 540 в размахе 14000мм, профиль NACA0009, предпологаю вес до 2кг, электро, материалы фанера 3, 4 мм, бальза, липа. Вопрос в следующем, выкос двигателя в право на 2,3% это понятно как постоянная Планка. А вот выкос в низ стоит, или вал двигателя оставить по нулям. Остальную аэродинамику уразумею.

Для того что бы делать выкосы на это нужна очевидная причина. Вы делаете аэробатический самолёт с симметричным профилем крыльев и хвостогово оперения, то все оперение и двигатель нужно ставить в нули, что бы самолёт летел прямо во всех режимах полёта. Исключением является правый выкос, на многих самолётах завод изготовитель устанавливает, для борьбы с реактивным моментом пропеллера, но даже это можно несколько игнорировать(не заморачиваться) т.к. даже этот параметр может варьироваться в зависимости от многих параметров. Цель построить самолёт(ну или если АРФ, то проверить что бы все детали как крылья, элероны, хвостовое оперение было прямым и ровным) выставив все в ноль, а за тем облетать наблюдая как он себя будет вести, а после этого основываясь на результате облёта уже думать куда и как этот самолёт настраивать. У Игоря Губанова кстати была где-то хорошая памятка о том как настраивать самолёт. А заранее вносить изменения это делать себе “медвежью услугу”.

ДАВ

Феликс, Вы не совсем правы. А дело в том заключается, что 3D самолёт не нуждается в настройках таких, какие нужны в F3A. Уже хотя бы потому, что не требуется выполнять длительные прямолинейные участки полёта. А вот если бы Вы свой самолёт, предназначенный для 3D, попытались настроить для F3m, Вы бы поменяли своё мнение. Кстати, и к центровочке бы поменяли отношение, и к расходам рулей. Много, к чему.

BlockBuster
tetris2:

Я понял, и не много не понял. Три года назад купил мультиплексовский бипланчик ДЖЕМИНИ, воткнул в него двигло от пилоажа ДТ3013,14. Пришлось для центровки на нос вешать свинец . Даже с правильной центровкой по инструкции с чуть больше среднего газа шел на кобрирование. Тремирование помогло, но полет был какой то корявый, тяжелый, не красивый, постоянно на ручке. А когда стал играть с выкосом в низ, от полета к полету, становилось лучше и лучше в прямом полете. Но в инверте джостик чуть ли не до конца от себя. Выкос довел почти на 7** в вниз. Так что думаю выкос влияет на вектор тяги. Если на строящемся ЭДЖе в низ 1* и в право 2* то как? А потом по играть с выкасом.

Изъяны и погрешности в постройке модели могут играть на много большую роль, а тем более в биплане. У меня был такой же случай, что и у вас, только на бензадрыге горизонтальное оперение выкидывалось подобные симптомы как и ваш биплан, а оно не было строго горизонтальным, пришлось переделать штыри крепления передней кромки стабилизатора в низ на несколько миллиметров и проблема была решина.

tetris2

Всех благодарю за отзавы, вчера не много приболел, так что посты не просматривал.Феликс с Вами я согласен на все сто, благо это у меня не первый самолет, последний Экстра 300s в размахе 1800мм вес 3,500 электро. Выкос в право 2 градуса в низ О. Оказывается размер имеет значение, так сказать, большие модели по большому летают. Но экстра самик выходного дня. Приехал на поле, собирай, уезжаешь, разбирай. Эдж строится как повседневный (к стае, я не писал что он УЧЕБНО-пилотажный) только только в размер богажника моей машины помещаться будет. У нас в Питере летом солнце и в 9часов вечера чуть ли не в зените(сами знаете, белые ночи). Так что после роботы можно сьездить, и сделать несколько подскоков, если погода позволяет. Хорошо две точки полетушек в 15 минутах езды от дома. Да к стате, Повел ZZ, у Вас пилотажки в классе F3D, а я строю полукопию пилотажки, а это не много разные вещи.

Прошу пардону, неF3D a F3A, не ту каппу нажал.

Губанов_Игорь
ДАВ:

самолёт, предназначенный для 3D, попытались настроить для F3m, Вы бы поменяли своё мнение. Кстати, и к центровочке бы поменяли отношение, и к расходам рулей. Много, к чему.

Расходы меняются, центровка тоже. Но выкос вниз не делал

lurii

Ну вот объясните мне: сделаны выкосы/миксы, самолёт летит ровно в горизонте, делает полубочку …
Что происходит далее?

Qubic
lurii:

Ну вот объясните мне:

  1. если выкос вправо сделан правильно, то в инверте его по крену тоже не скручивает
  2. если в прямом летит ровно в горизонте без ручек, то в инверте скорее всего придётся идти на ручке. Впрочем, смещая центровку немного назад, можно добиться того, что он будет лететь одинаково ровно и в прямом полёте, и в инверте. Однако, при нейтральной центровке тогда надо настраивать немного на пикирование, добиваясь одинакового пикирования и в прямом полёте, и в инверте.
Губанов_Игорь
lurii:

Ну вот объясните мне: сделаны выкосы/миксы, самолёт летит ровно в горизонте, делает полубочку …
Что происходит далее?

Если все сделано правильно, то сделав полубочку, самолет летит дальше по той же траектории. Только есть нюансы - самолеты сами не летают, ими рулить приходится

ZigZag_ZZ
tetris2:

Да, кстати, Павел ZZ, у Вас пилотажки в классе F3А, а я строю полукопию пилотажки, а это немного разные вещи.

Ещё и размер…
Смотрел 3-х метровки…, там всё пофиг.

Dimonsudm
ZigZag_ZZ:

Смотрел 3-х метровки…, там всё пофиг.

Это заблуждение. С выкосом в право все понятно, его нужно делать для компенсации воздушного потока от винта, который обдувает руль поворота не равномерно. Выкос в низ большинство людей не знают для чего его делать, тут принцип, все делают и я сделаю. Этот выкос на прямую связан с расположением крыла относительно оси мотора. Вектор тяги мотора должен проходить через ц.т. модели.

ДедЮз
Dimonsudm:

Это заблуждение. С выкосом в право все понятно, его нужно делать для компенсации воздушного потока от винта, который обдувает руль поворота не равномерно. Выкос в низ большинство людей не знают для чего его делать, тут принцип, все делают и я сделаю. Этот выкос на прямую связан с расположением крыла относительно оси мотора. Вектор тяги мотора должен проходить через ц.т. модели.

Может, через ЦЕНТР ДАВЛЕНИЯ? Заблуждений с выкосом быть не может, т.к. он работает. При настройках или проектировании, как обнулить вредные реакции (ВВ, несимметричного обдува или при чрезмерном моменте тяги относительно фокуса ЛА) “дело хозяйское”, но факт, что без них (настроек) нельзя. Выше, все правы, не забывая, что для пилотажек и акробатических моделей важна симметрия поведения в нормальном и перевернутом полете.

Dimonsudm
ДедЮз:

Может, через ЦЕНТР ДАВЛЕНИЯ?

Ага.

ДедЮз:

Заблуждений с выкосом быть не может, т.к. он работает.

Я не про выкос, а про то , что на 3-х метровой модели все пофиг, просто прет как танк и все.На больших моделях абсолютно все также, как и на их братьях меньших.

ДедЮз
Dimonsudm:

Ага.

Я не про выкос, а про то , что на 3-х метровой модели все пофиг, просто прет как танк и все.На больших моделях абсолютно все также, как и на их братьях меньших.

Размер ЛА вносит коррективы на величину реакций, но от этого реакции никуда не деваются. Все диктуется конечной целью, “чего хотим достигнуть”. У нас модель F-5J, размахом под 4 метра, не хотела нормально взлетать без выкосов…