Подскажите с размером двигателя

вжик

Начал строить самолет “Стриж”( М-К 2 за 1987 г ). Заказал для него OS MAX 15 LA .
Когда построил половину самолета выяснилось , этого мотора нет ,могут выслать OS MAX 25 LA .
Можно ли ставить этот мотор на такой самолет ?
" Стриж" :
размах-1000
хорда-180
длина-800
вес ~ 1000 гр.
Заранее Всем большое спасибо !

Димик
вжик:

Начал строить самолет “Стриж”( М-К 2 за 1987 г ). Заказал для него OS MAX 15 LA .
Когда построил половину самолета выяснилось , этого мотора нет ,могут выслать OS MAX 25 LA .
Можно ли ставить этот мотор на такой самолет ?
" Стриж" :
размах-1000
хорда-180
длина-800
вес ~ 1000 гр.
Заранее Всем большое спасибо !

Запас тяги еще никому не мешал. 😲 Мотор подольше проживет (летаем не выжимая соков). Я ставил при рекомендованном 25-ом 36-ой и был счастлив 😃 . Следующий пилот после меня поставил на этот (мой бывший) самолет аж… 46-ой 😲 (на мой взгляд, перебор!). Разница в весе маленькая, центровку подправите, винт подберете и наслаждайтесь. 😁

new225
вжик:

****
размах-1000 хорда-180 длина-800 вес ~ 1000 гр. ***

Летает у меня “тренерок” с размахом 980, хордой 200 и весом 1350 с топливом… Раньше полный вес был 1450… тоже летал - быстро правда… Движок asp-15 … разбег по дороге метров 5-7, потом правда надо полого задирать, чтоб скорость не потерял… 😃 Летает нормально… В горизонте без проблем на 1/3 газа… Для веса до 1кг вполне асп15 хватит… Висеть не будет конечно, но летать будет хорошо… Тягу кстати замерял - 800гр …
Дигатель на 0,25 -кажется потяжелее 0,15го грамм на 100…
PS Не обязательно движок должен быть асп - любой на 2,5кубика

fugitive
вжик:

Начал строить самолет “Стриж”( М-К 2 за 1987 г ). Заказал для него OS MAX 15 LA .
Когда построил половину самолета выяснилось , этого мотора нет ,могут выслать OS MAX 25 LA .
Можно ли ставить этот мотор на такой самолет ?
" Стриж" :
размах-1000
хорда-180
длина-800
вес ~ 1000 гр.
Заранее Всем большое спасибо !

Друг! Посмотри внимательно на фото. У него:
размах-1100
хорда-200
длина-800
вес ~ 1000 гр. - Без стоек шасси, с мотором и без топлива. Установлен 0.18 МДС - И ему маловато - с руки проседает! Точно такой-же с La15 летал отвратно! Вернее взлетал … потому и погиб в неравном бою с асфальтом - унеся с собой половину мотора! Была-б возможность - я б ему 25FX - влепил, правда это был бы снаряд! Сильно подозреваю ,ТТХ не сравнивал, что у асп-шки 0.15 мощи поболе будет чем у лахи такой-же кубатуры… Так что La25 будет только лучше…

вжик

Всем спасибо за ответ . Я аж обрадовался .
Заказал 25-го Ослика,тем более разница в весе
всего 60 грамм.

fedravosek

Привет всем вот мой вариант стрижа только собираюсь использовать 15-й мотор

amb2000

Глянь здесь еще:
rcopen.com/forum/f1/topic34375/16
От себя скажу: имею тренерок размах 1200 хорда 220 вес 1200г OS-MAX-25LA.
тяга около 1000г (нитра 5%). Что бы держать вертикаль чуть-чуть тяги не хватает.
А в остальном нормально.
Некоторые расчитывают движок так:
Вес самолета (тренерочка) без движка (2х-тактного) делить на 200 получаем кубатуру куб.см.

toreo
amb2000:

От себя скажу: имею тренерок размах 1200 хорда 220 вес 1200г OS-MAX-25LA.
тяга около 1000г (нитра 5%). Что бы держать вертикаль чуть-чуть тяги не хватает.
А в остальном нормально.

Не посчитайте издевкой, только для расширения кругозора. Это у вас первый самолет с такими параметрами? с него начинали?

amb2000

Именно этот кажется был 4 по счету ему уже 6-7 лет. Просто пока не разбил в дребезги. Ну и отрабатываю на нем разные опасные приемы: полёты на закритичных углах, погоня за воронами…

toreo
amb2000:

Именно этот кажется был 4 по счету ему уже 6-7 лет. Просто пока не разбил в дребезги. Ну и отрабатываю на нем разные опасные приемы: полёты на закритичных углах, погоня за воронами…

а ну вот это уже другое дело!
Имхо. Для первого самолета такая дурь никчему. Только хуже будет.
Судя по темам автора это у него первый самолет.

amb2000

Не. Просто на нем стоял сперва МК-17 (3-4 полета). Затем МАХ-15(не LA)-Утомил на 10-м полете недостатком тяги и вялостью. А потом уж 25LA (есть перспектива 10% нитры и шаг меньше 4-х).

вжик

С ДВС самолет этот у меня будет первый .
До него було у меня 3 “Вжика” из потолочки , на них я учился летать .
Первые два с 400-м , а третий с БК “phasor”. Очень хорошие самолеты ,
только время полета маловато.

Airliner-rc
amb2000:

Глянь здесь еще:
rcopen.com/forum/f1/topic34375/16
От себя скажу: имею тренерок размах 1200 хорда 220 вес 1200г OS-MAX-25LA.
тяга около 1000г (нитра 5%). Что бы держать вертикаль чуть-чуть тяги не хватает.
А в остальном нормально.
Некоторые расчитывают движок так:
Вес самолета (тренерочка) без движка (2х-тактного) делить на 200 получаем кубатуру куб.см.

У меня мой первый ДВС - тренер размахом 1400, нагрузка при его полетном весе 1950 грамм получается 65 гр/дм2. Стоит мотор .25FX - летает в 1/3 газа вполне сносно. Взлет с полосы на 80-90% газа 8-12 метров. Вертикаль не пробовал, но если на земле самолетик держать вертикально и дать полный газ он с места уходит вверх.

PS мой небогатый опыт подсказывает, что в случае автора .25ЛА будет нормальным вариантом ИМХО.

Viper91

АААА , знакомая штука , сам такую строил в прошлом году . Только с небольшими изменениями , а именно : фановское оперение , симметричный профиль и вроде-бы все…
Летал сначала отлично на осле 25, мог даже фигуры крутить . Потом вследствие тяжелых ремонтов набрал веса и уже блинчиком…
Вобщем отличный самик для начинающего , сам на нем научился! 😃

Еще тов Diamant 66 учился на нем…

2 months later
вжик

Ну вот наконец-то закончил “Стрижа” , пока не летал.
В воскресенье если погода будет испытаю. Заодно и полетный
ящик соорудил , зацените.

Vladimir_T

Господа, насколько сейчас помню, в книжках по моделизму видел такие цифры: 270…330гр на один кубик объема двигателя, были еще цифры по площади на кубик, но боюсь напутать. Если кому интересно, то могу найти.

amb2000

А бак у Вашего “Стрижа” на сколько? На 10 минут полета рекомендуют 40г на каждый куб.см
и того: 4см3*40=160г . А у вас?
И ещё. Я бы изменил чутка 3-й шпангоут (можно или подрезать по нииже или сточить под 45 град.) иначе при цеплянии крылом земли при неудачной посадке - крыло или выломает, задней своей кромкой, этот шпангоут или отломится само у фюзеляжа. А должно сорвать винты и выскочить из паза. (Проверено много раз.)

вжик
amb2000:

А бак у Вашего “Стрижа” на сколько? На 10 минут полета рекомендуют 40г на каждый куб.см
и того: 4см3*40=160г . А у вас?
И ещё. Я бы изменил чутка 3-й шпангоут (можно или подрезать по нииже или сточить под 45 град.) иначе при цеплянии крылом земли при неудачной посадке - крыло или выломает, задней своей кромкой, этот шпангоут или отломится само у фюзеляжа. А должно сорвать винты и выскочить из паза. (Проверено много раз.)

Бачек паял из жести от банки NESCAFE, внутри грузик на силиконовой трубке.
Обьем примерно 170 кубиков.
А насчет 3-го шпангоута я с Вами полностью согласен,но уже поздно переделывать.
На следующей модели обязательно учту.

Sergey_I

у моего самолетика с .25 осом бак 110 кубиков. Гарантировано хватает на 10 минут.
по моему опыту лучше летать по 6-7 минут но чаще. устаешь меньше, меньше ошибок и т.д. тем более, что заправка ДВС гораздо короче зарядки акумов

amb2000
Sergey_I:

у моего самолетика с .25 осом бак 110 кубиков. Гарантировано хватает на 10 минут.
по моему опыту лучше летать по 6-7 минут но чаще. устаешь меньше, меньше ошибок и т.д. тем более, что заправка ДВС гораздо короче зарядки акумов

А вес какой?
6-7 минут но чаще - не согласен. Особенно когда начинаеш оттачивать фигуры. В самый неподходящий момент - на посадку. 😕

Sergey_I

А вес какой?
6-7 минут но чаще - не согласен. Особенно когда начинаеш оттачивать фигуры. В самый неподходящий момент - на посадку. 😕

Вес - 1400 грамм, двигатель правда не ЛА, а ФХ. размеры самолета - метр на метр
rcopen.com/blogs/4581/635

Что касается времени полета, то на отработку одной фигуры (не считая разворотов) хватает, а две фигуры - два полета

вжик

Добрый вечер ! Вчера наконец-то состоялся первый вылет .
Опыт пилотирования у меня крайне мал ,руки со страха дрожали ,но рискнул.
Полетел сразу и ровно,слегка оттримировал по высоте и все впорядке.
Первый полет летал толко по кругу,а потом осмелел и стал делать петли.
Так вот при весе 1200гр. вертикально летит не снижая скорости пока не становится
плохо различим,тяги двигателя ,я считаю,предостаточно.И ето на топливе без
нитры , спирт+касторка. Мотором очень доволен.Качество снимков не очень,но всеже.
Всем большое спасибо!

amb2000

😃 Вери гуд!
Через полётов 20 советую добавить 5-7% нитры - вы свой самолёт не узнаете.
И стабильность работы будет лучше и летать дольше.
А винт какой?

вжик
amb2000:

😃 Вери гуд!
Через полётов 20 советую добавить 5-7% нитры - вы свой самолёт не узнаете.
И стабильность работы будет лучше и летать дольше.
А винт какой?

Винт 9*6. Есть винт 9*4,но его еще не пробовал.