Подскажите с выкосом двигателя
Игорь! Уж кому-кому, но не Вам же рассказывать про компенсацию влияния вращающегося винта. 😃
У нас на 3Д бензинках выкоса вниз нет стоит по нулям. Но и самолеты относительно F3A очень простые. Углы установки крыльев тоже в нулях
А у меня на 3д бензинках вообще никакого выкоса нет и не будет никогда, вся компенсация настраивается миксами 😃 Уже обсуждали это дело тыщу раз, мнения разделись и каждый делает как ему нравится.
Коллеги по увлечению, посоветуйте с выкосом двигателя. Строю Эдж 540 в размахе 14000мм, профиль NACA0009, предпологаю вес до 2кг, электро, материалы фанера 3, 4 мм, бальза, липа. Вопрос в следующем, выкос двигателя в право на 2,3% это понятно как постоянная Планка. А вот выкос в низ стоит, или вал двигателя оставить по нулям. Остальную аэродинамику уразумею.
Для того что бы делать выкосы на это нужна очевидная причина. Вы делаете аэробатический самолёт с симметричным профилем крыльев и хвостогово оперения, то все оперение и двигатель нужно ставить в нули, что бы самолёт летел прямо во всех режимах полёта. Исключением является правый выкос, на многих самолётах завод изготовитель устанавливает, для борьбы с реактивным моментом пропеллера, но даже это можно несколько игнорировать(не заморачиваться) т.к. даже этот параметр может варьироваться в зависимости от многих параметров. Цель построить самолёт(ну или если АРФ, то проверить что бы все детали как крылья, элероны, хвостовое оперение было прямым и ровным) выставив все в ноль, а за тем облетать наблюдая как он себя будет вести, а после этого основываясь на результате облёта уже думать куда и как этот самолёт настраивать. У Игоря Губанова кстати была где-то хорошая памятка о том как настраивать самолёт. А заранее вносить изменения это делать себе “медвежью услугу”.
Феликс, Вы не совсем правы. А дело в том заключается, что 3D самолёт не нуждается в настройках таких, какие нужны в F3A. Уже хотя бы потому, что не требуется выполнять длительные прямолинейные участки полёта. А вот если бы Вы свой самолёт, предназначенный для 3D, попытались настроить для F3m, Вы бы поменяли своё мнение. Кстати, и к центровочке бы поменяли отношение, и к расходам рулей. Много, к чему.
Я понял, и не много не понял. Три года назад купил мультиплексовский бипланчик ДЖЕМИНИ, воткнул в него двигло от пилоажа ДТ3013,14. Пришлось для центровки на нос вешать свинец . Даже с правильной центровкой по инструкции с чуть больше среднего газа шел на кобрирование. Тремирование помогло, но полет был какой то корявый, тяжелый, не красивый, постоянно на ручке. А когда стал играть с выкосом в низ, от полета к полету, становилось лучше и лучше в прямом полете. Но в инверте джостик чуть ли не до конца от себя. Выкос довел почти на 7** в вниз. Так что думаю выкос влияет на вектор тяги. Если на строящемся ЭДЖе в низ 1* и в право 2* то как? А потом по играть с выкасом.
Изъяны и погрешности в постройке модели могут играть на много большую роль, а тем более в биплане. У меня был такой же случай, что и у вас, только на бензадрыге горизонтальное оперение выкидывалось подобные симптомы как и ваш биплан, а оно не было строго горизонтальным, пришлось переделать штыри крепления передней кромки стабилизатора в низ на несколько миллиметров и проблема была решина.
Всех благодарю за отзавы, вчера не много приболел, так что посты не просматривал.Феликс с Вами я согласен на все сто, благо это у меня не первый самолет, последний Экстра 300s в размахе 1800мм вес 3,500 электро. Выкос в право 2 градуса в низ О. Оказывается размер имеет значение, так сказать, большие модели по большому летают. Но экстра самик выходного дня. Приехал на поле, собирай, уезжаешь, разбирай. Эдж строится как повседневный (к стае, я не писал что он УЧЕБНО-пилотажный) только только в размер богажника моей машины помещаться будет. У нас в Питере летом солнце и в 9часов вечера чуть ли не в зените(сами знаете, белые ночи). Так что после роботы можно сьездить, и сделать несколько подскоков, если погода позволяет. Хорошо две точки полетушек в 15 минутах езды от дома. Да к стате, Повел ZZ, у Вас пилотажки в классе F3D, а я строю полукопию пилотажки, а это не много разные вещи.
Прошу пардону, неF3D a F3A, не ту каппу нажал.
самолёт, предназначенный для 3D, попытались настроить для F3m, Вы бы поменяли своё мнение. Кстати, и к центровочке бы поменяли отношение, и к расходам рулей. Много, к чему.
Расходы меняются, центровка тоже. Но выкос вниз не делал
Ну вот объясните мне: сделаны выкосы/миксы, самолёт летит ровно в горизонте, делает полубочку …
Что происходит далее?
Ну вот объясните мне:
- если выкос вправо сделан правильно, то в инверте его по крену тоже не скручивает
- если в прямом летит ровно в горизонте без ручек, то в инверте скорее всего придётся идти на ручке. Впрочем, смещая центровку немного назад, можно добиться того, что он будет лететь одинаково ровно и в прямом полёте, и в инверте. Однако, при нейтральной центровке тогда надо настраивать немного на пикирование, добиваясь одинакового пикирования и в прямом полёте, и в инверте.
Ну вот объясните мне: сделаны выкосы/миксы, самолёт летит ровно в горизонте, делает полубочку …
Что происходит далее?
Если все сделано правильно, то сделав полубочку, самолет летит дальше по той же траектории. Только есть нюансы - самолеты сами не летают, ими рулить приходится
Да, кстати, Павел ZZ, у Вас пилотажки в классе F3А, а я строю полукопию пилотажки, а это немного разные вещи.
Ещё и размер…
Смотрел 3-х метровки…, там всё пофиг.
Смотрел 3-х метровки…, там всё пофиг.
Это заблуждение. С выкосом в право все понятно, его нужно делать для компенсации воздушного потока от винта, который обдувает руль поворота не равномерно. Выкос в низ большинство людей не знают для чего его делать, тут принцип, все делают и я сделаю. Этот выкос на прямую связан с расположением крыла относительно оси мотора. Вектор тяги мотора должен проходить через ц.т. модели.
Это заблуждение. С выкосом в право все понятно, его нужно делать для компенсации воздушного потока от винта, который обдувает руль поворота не равномерно. Выкос в низ большинство людей не знают для чего его делать, тут принцип, все делают и я сделаю. Этот выкос на прямую связан с расположением крыла относительно оси мотора. Вектор тяги мотора должен проходить через ц.т. модели.
Может, через ЦЕНТР ДАВЛЕНИЯ? Заблуждений с выкосом быть не может, т.к. он работает. При настройках или проектировании, как обнулить вредные реакции (ВВ, несимметричного обдува или при чрезмерном моменте тяги относительно фокуса ЛА) “дело хозяйское”, но факт, что без них (настроек) нельзя. Выше, все правы, не забывая, что для пилотажек и акробатических моделей важна симметрия поведения в нормальном и перевернутом полете.
Может, через ЦЕНТР ДАВЛЕНИЯ?
Ага.
Заблуждений с выкосом быть не может, т.к. он работает.
Я не про выкос, а про то , что на 3-х метровой модели все пофиг, просто прет как танк и все.На больших моделях абсолютно все также, как и на их братьях меньших.
Ага.
Я не про выкос, а про то , что на 3-х метровой модели все пофиг, просто прет как танк и все.На больших моделях абсолютно все также, как и на их братьях меньших.
Размер ЛА вносит коррективы на величину реакций, но от этого реакции никуда не деваются. Все диктуется конечной целью, “чего хотим достигнуть”. У нас модель F-5J, размахом под 4 метра, не хотела нормально взлетать без выкосов…
Феликс, Вы не совсем правы. А дело в том заключается, что 3D самолёт не нуждается в настройках таких, какие нужны в F3A. Уже хотя бы потому, что не требуется выполнять длительные прямолинейные участки полёта. А вот если бы Вы свой самолёт, предназначенный для 3D, попытались настроить для F3m, Вы бы поменяли своё мнение. Кстати, и к центровочке бы поменяли отношение, и к расходам рулей. Много, к чему.
Ну не слабые упреки в мой адрес. Андрей я совсем не против правого выкоса, только если человек делает самолёт с нуля, то с точки зрения изготовления короб фюзеляжа проще делать прямым и после облёта в режимах эксплуатации уже подстраивать под себя, подкладывая шайбы или ещё лучше пластины с известным градиэтом. Те АРФы идущие с завода изготовителя с встроеным выкосом это все равно усреднение и так же подлежит настройкам под индивидуального пилота. И на счёт центровки - первый полет всегда должен быть с центром в нейтральном диапазоне, для начального тримирования ЛА, и уже только после этого смещать в сторону которую соответсвует вкусу пилота.
И ещё я бы хотел сделать такое замечание(не про вас Андрей), что тримирование и миксирование каналов управления самолета с целью избавления не желаемых лётных характеристик ЛА далеко не взаимозаменяемые термины, и их не стоит мешать в одну кучу путая с тримированием ЛА.
Специально для ДАВ:
Если стоит задача добиться ровного полёта без ручки РВ как в прямом, так и в инверсном полёте на симметричной модели, то выкос вниз делать не надо. В отличие от практически всегда необходимого выкоса вправо для компенсации скручивания по крену.
Как я уже говорил выше, необходимо сначала добиться одинакового небольшого пикирования в прямом полёте и в инверте при нейтральной установке ЦТ, а затем смещать ЦТ назад так, чтобы хвост немного “проваливался” и появлялась подъемная сила, компенсирующая это пикирование.
В некоторых случаях дополнительно могут потребоваться миксы ГАЗ-РВ если подъёмная сила начинает зависеть от газа, а также ГАЗ-РН/ГАЗ-элероны если скручивания по крену полностью устранить не удаётся.
Другой вопрос - всем ли нужен ли такой симметричный полет без ручки?
Абстрактный коментарий. Прочитал много букв. Каждый по своему прав. “Мотор и ГО по нолям”, “ЦТ чуть сдвинуть…” и т.д. Что-то ни где о положении крыла относительно вектора тяги не увидел. Ведь на выкосы влияет положение крыла, профиль, угол заклинивания. Так, что настраивать ЛА приходиться, чтоб оно летало само, а пилот только управлял, а не висел на рулях.
Что-то ни где о положении крыла относительно вектора тяги не увидел
симметрия модели предполагает положение крыла и мотора на строительной оси.
Как бы по умолчанию.
Зачем это указывать специально?
Ну не слабые упреки в мой адрес. И на счёт центровки - первый полет всегда должен быть с центром в нейтральном диапазоне, для начального тримирования ЛА, и уже только после этого смещать в сторону которую соответсвует вкусу пилота.
Феликс. Никаких упреков и в помине не было, где Вы их увидели?
А вот с нейтральной центровкой - вот тут точно упрек будет. Нейтральная центровка это когда ЦТ совпадает с ЦД. И как вы полетите на нейтральном самолете? Говорю же: начнете вникать в вопрос - поменяете свое отношение к центровочке. 😃
симметрия модели предполагает положение крыла и мотора на строительной оси.
Как бы по умолчанию.
Зачем это указывать специально?
Андрей Кубик. Откуда Вы все это почерпнули? По какому такому умолчанию? Чьему умолчанию?
Предыдущий пост даже комментировать не хочется. Особенно про смещение ЦТ назад для “проваливания” хвоста для появления компенсирующей пикирование подъемной силы. Это просто перл! Дорогого стоит! Расскажу сегодня на аэродроме эту новинку аэродинамики. И про зависимость Y от газа тоже.
Кстати, а подъемная сила отчего возникает и какие моменты создает? Не досуг в учебники поглядеть?
Единственное, с чем соглашусь абсолютно: “Другой вопрос - всем ли нужен такой симметричный полет без ручки?”
И вообще, тема сильно начинает напоминать тему про “толстый и тонкий”.