Вираж
Летом был на полетушнах в одной компании. Обратил внимание, что при выполнении виража никто не пользуется рулем направления, разворачиваются считай на ноже. Некоторые могут сказать, что все это ерунда и не нужен он вообще и даже стопорят его. А вообще зря, попробуйте, интересный получается маневр, особенно для копиистов, какая-то реальность полета, поначалу даже удивляет. Молодым пилотам делать это не рекомендую, можно зарулиться.
Летом был на полетушнах в одной компании. Обратил внимание, что при выполнении виража никто не пользуется рулем направления, разворачиваются считай на ноже. Некоторые могут сказать, что все это ерунда и не нужен он вообще и даже стопорят его. А вообще зря, попробуйте, интересный получается маневр, особенно для копиистов, какая-то реальность полета, поначалу даже удивляет. Молодым пилотам делать это не рекомендую, можно зарулиться.
Когда я делал самолет (небольшая учебка под 1.1см^3), то специально заложил и руль направления и элероны. Просто чтобы попробовать. До этого управлял планерами или имеющими только элероны (мои планеры) или имеющих только руль направления (планеры друзей). Летали в динаме.
Естественно, нормально пользоваться на самолете и рулем направления и элеронами одновременно у меня не получилось - “однорукие” рефлексы… Зато как-то попробовал “лететь боком” поставил в упор в одну сторону руль направления, а в другую компенсировал элеронами (у меня элероны более эффективны) так, чтобы самолет летел прямо.
Относительно виража “почти на ноже” и управления элеронами или рулем направления. Если самолет построен так, что может войти в вираж от того и другого, то в такой вираж его можно загнать любым способом (действуя только элеронами или только рулем направления). А с другой стороны, плавные виражи можно выполнить только на элеронах или на руле направления.
В “большой авиации” есть понятие “правильный вираж” (возможно, с названием я ошибаюсь, но такое есть точно). Это когда в процессе виража самолет летит без скольжения вбок. Вот он и требует согласованного действия элеронами, рулем направления и рулем высоты. На больших моделях его тоже, наверное, можно выполнить…
У меня модель весом 3200гр., возможно поэтому у меня вираж получается по правилам большого самолета.
Вообще вираж с креном около 90 градусов при заблокированном РН - штука опасная. В этом вираже самолет опускает нос, и при длительном вираже может и в спираль пойти. Кроме того, если еще и ветер, то совсем это неверно.
Правильный вираж выполняется именно за счет скоординированного действия РН, РВ и элеронов. Лучше уж (для копий, чтоб не заморачиваться) поставить соответсвующий микшер, только на пилотаж его надо отключать …
Естественно, нормально пользоваться на самолете и рулем направления и элеронами одновременно у меня не получилось - “однорукие” рефлексы…
Я криворукий левша 😁 , пользуюсь персональной модой: газ и элероны слева, РВ и РН справа. Такие вообще маневры получаются, атас просто 😂
Пардон.
В большой авиации такой вираж называется - “координированным”. ☕
Выполняется с использованием элеронов и руля направления.
При правом вираже давишь правую педаль и выталкиваешь шарик указателя скольжения влево на ноль. При левом вираже педаль левая.
На моделях у меня пока это не получается. Самик ныряет вниз. Здесь нужно четко соизмерять величину отклонения руля направления.
В реальном самолете это легче там есть прибор и обратная связь. При большом отклонении руля растет усилие на педаль. 😃
… Обратил внимание, что при выполнении виража никто не пользуется рулем направления, разворачиваются считай на ноже…
А собственно, зачем им пользоваться в вираже, если и без него эффиктивный разворот получается да еще и с меньшими проблемами?
Я в вираже РН испотльзую только для минимальной коррекции горизонта.
При большой горизонтальной скорости пользуются только елеронами и высотой. Если скорость маленькая - крен давать опасно, используют рудер. Именно поэтому в 3д, где низкие скорости, основными органами управления явяются рудер и газ.
А в какую сторону вы подруливаете рулём направления и насколько сильно??? Я заметил, что если на моём тренере давать сильный крен, то самолёт как бы не в вираж входит, а больше скользит в сторону наклона. Я пытался подруливать РН в ту же сторону, разворот получается более правильным, но вот ставить микшер РН на элероны пока побаиваюсь - вдруг он слишком сильно опустит нос и воткнётся?!