Вираж

Vladimir_T

У меня модель весом 3200гр., возможно поэтому у меня вираж получается по правилам большого самолета.

Tahorg

Вообще вираж с креном около 90 градусов при заблокированном РН - штука опасная. В этом вираже самолет опускает нос, и при длительном вираже может и в спираль пойти. Кроме того, если еще и ветер, то совсем это неверно.

Правильный вираж выполняется именно за счет скоординированного действия РН, РВ и элеронов. Лучше уж (для копий, чтоб не заморачиваться) поставить соответсвующий микшер, только на пилотаж его надо отключать …

Shaden

Естественно, нормально пользоваться на самолете и рулем направления и элеронами одновременно у меня не получилось - “однорукие” рефлексы…

Я криворукий левша 😁 , пользуюсь персональной модой: газ и элероны слева, РВ и РН справа. Такие вообще маневры получаются, атас просто 😂

K_Maxim

Пардон.
В большой авиации такой вираж называется - “координированным”.
Выполняется с использованием элеронов и руля направления.
При правом вираже давишь правую педаль и выталкиваешь шарик указателя скольжения влево на ноль. При левом вираже педаль левая.
На моделях у меня пока это не получается. Самик ныряет вниз. Здесь нужно четко соизмерять величину отклонения руля направления.
В реальном самолете это легче там есть прибор и обратная связь. При большом отклонении руля растет усилие на педаль. 😃

5 months later
Alfa3
Vladimir_T:

… Обратил внимание, что при выполнении виража никто не пользуется рулем направления, разворачиваются считай на ноже…

А собственно, зачем им пользоваться в вираже, если и без него эффиктивный разворот получается да еще и с меньшими проблемами?

Я в вираже РН испотльзую только для минимальной коррекции горизонта.

Alex

При большой горизонтальной скорости пользуются только елеронами и высотой. Если скорость маленькая - крен давать опасно, используют рудер. Именно поэтому в 3д, где низкие скорости, основными органами управления явяются рудер и газ.

13 days later
Grin-kz

А в какую сторону вы подруливаете рулём направления и насколько сильно??? Я заметил, что если на моём тренере давать сильный крен, то самолёт как бы не в вираж входит, а больше скользит в сторону наклона. Я пытался подруливать РН в ту же сторону, разворот получается более правильным, но вот ставить микшер РН на элероны пока побаиваюсь - вдруг он слишком сильно опустит нос и воткнётся?!