Переучиться на другую раскладку передатчика (mode)
Исследования британских учёных установили, что для 3D маневрирования модели наиболее эргономична 4-я мода с газом в реверсе для правшей.
Исследования британских учёных установили
Слабаки эти учёные. У нас один деятель попросил настроить аппаратуру следующим образом: газ, РВ и РН в реверс, при этом передатчик он держал вертикально. Т.е. газ по аналогии с автомобилем “тапок в пол”, нос вверх, значит и стик вверх, хвост вправо, значит и стик вправо. Вот это “учёный”, не чета аглицким. А там бы наверняка докторскую защитил, ведь англичане на полном серьёзе “исследуют” венерические заболевания у божьих коровок и влияние выделения метана при пуканье коров на климат планеты. И много чего другого такого же “серьёзного”.
про “экскаватарщика” со своей, “особой” модой уже было? 😃
Наверное будет. Откопают ещё какие-нибудь псевдонаучные исследования тех, кто сам не имеет отношения к авиамоделизму, но советует моделистам как надо управлять моделью.
Про экскаваторщика слышали начиная с 1988 года, причём обращался с просьбой настроить именно к тому, кто про него и рассказывал.Таких уж, поди, десятка два.Настойчивый был любитель!
Понравилась статья про mode 2 и 4
(англ.)
www.sefsd.org/…/1175-transmitter-mode-madness
автоматический перевод
translate.google.com/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u…
После пяти дней в симе в 4й моде, сегодня вышел с пенолетом. Отлетал шесть полетов вполне успешно. Иногда конечно сбоит в башке, но уже не фатально. Тяжелее всего оказалось привыкнуть к полету ( и хариеру) в инверте от себя, отсюда же сбои на змейке. Очень легко далось висение. РХ - нормально. Всякие штопора, блендер, поп-топ, ломсевак - нормально, просто запомнить нужно по новому.
Буду продолжать. 😉
Самый главный вопрос: Почувствовали какие либо преимущества 4 моды перед 2-й?
Самый главный вопрос: Почувствовали какие либо преимущества 4 моды перед 2-й?
Безусловно, почувствовал. Вращения, вис и все производное, делается на ура. Я потратил уйму времени на освоение РХ во второй моде, а тут уже за пять дней получается вполне сносно.
Виктор, а почему выбрал такую моду не логичную, в смысле не mode 1? Они же одинаковые с mode 4, просто в первой все удобнее под нужные руки ИМХО
Игорь, мне кажется, что правше четвертая мода лучше, так как позволяет более точно управлять рулями высоты и направления. Газ и элероны важны конечно не менее, но я бы все таки сместил приоритет к РН и РВ. По крайней мере это так для меня. Вообще считаю, что первая и четвертая моды одинаково хороший выбор.
Не согласен, но логика теперь понятна. Не согласен в плане доминирования правой или левой руки. Мне кажется это к нам вообще не применимо. Если с одной руки пойдет запаздывание или кривота, то это не полет а мучение.
Мне кажется, что у разных людей по разному идут сигналы от мозга к рукам. (одним удобнее разделять сигналы по крену и тангажу, другим наоборот объединять на одну руку). Поэтому две разных моды и есть. А две других это просто их разновидности по смене рук. Правда - это только мое предположение.
Но когда я считай заново учился летать в 2001 году, мне оказалось почти невозможно управлять креном и тангажом одной рукой, но сразу было комфортно при разделении рук - можно было немного дать тангажа, чуть потупить и поправить крен😒😒 Но знаю много людей, у которых ровно наоборот
Понравилась статья про mode 2 и 4
Прочел статейку. У автора тоже объяснение про доминирующую руку при выборе между 1й и 4й модами.
И да, еще не нужно пружину на стиках переставлять при переходе 2->4😁
У меня создалось впечатление, что автор статьи глобально заблуждается. По крайней мере, с моим опытом расходится. Да, пилотов в первой моде примерно в четыре раза меньше чем во второй. Но они есть. И среди них нет левшей. Или скажем так в них левшей не меньше и не больше, чем во второй моде. Просто им так удобнее и все. Я вообще не думаю, что какая то мода имеет преимущества перед другой. Они АБСОЛЮТНО равноценные. Но очень важно , что бы пилот нашел именно свою, а не просто ту в которой начал летать. Вот это наверное, очень важно
Они АБСОЛЮТНО равноценные. Но очень важно , что бы пилот нашел именно свою, а не просто ту в которой начал летать.
Вот именно. Когда начал несколько лет назад летать в радио и покупал первый передатчик, сам понял, что выбирать Моду придется самому, а не копировать учителя. Я вообще как бы планерист, пилотаж только на пенолетах. Правда был большой опыт в свободном лете, в смысле, знал, что надо от радиопланера для начала. Поэтому, было так. Трудно и долго решался, какую моду “принять”, ибо иначе просто передатчик не настроить… Как сейчас помню, взял выключенный передатчик, закрыл глаза и начал себе представлять управление именно планером, двигал стики и так и эдак, где высота удобнее, где элероны, учитывая, что правша и какие движения важно повесить именно на правую руку, и… моментально понял, что требуется, т.е. как максимально комфортно. Моим предпочтением оказалась одна из известных и популярных Мод (какая писать не буду, чтобы не…), на том выбор был сделан и распрекрасно себя чувствую до сих пор, сейчас летаю на передатчике JR-14…
Новая моторика определенно закрепилась. Прошло шесть недель. Летал в симе и по выходным на мелколетах разных. Последние дни что то щелкнуло и стало все правильно. До весны, думаю вообще все станет как родное. 😃
3д КОМПЛЕКС, супер!
Виктор а вы можете видеоурок сделать в реальном управлении стиками в 4 моде
Виктор а вы можете видеоурок сделать в реальном управлении стиками в 4 моде
Видеоурок чего?
Что значит “реальное управление в 4й моде”? Имеете в виду управление реальной моделью, а не сим?
С реальными моделями летаю пока высоко и осторожно, записывать особо нечего.
А хватом американским полтзуетесь?