Russian Extremeflight Championship-2021, Нижний Новгород
Если у каждого будет своё мнение
Тоталитаризм какой-то, не скажи, не пиши… А за четкий регламент, согласен. За это и пишу.
Времени на свою подготовку к соревнованиям не остаётся. Это при том, что работает не один человек, а целая команда: вместе с судьями и секретариатом в нашей команде человек 20. Да чего говорить: кубки и медали сестра заказывала через интернет сидя дома с грудным ребенком, потому что в Нижнем оказалось невозможно купить кубки в спортивных магазинах- просто кучу мероприятий отменили из-за пандемии, и всю эту атрибутику перестали возить.
Алексей это понятно ,я имел ввиду сам день соревнований
Алексей это понятно ,я имел ввиду сам день соревнований
Преимущественно один уик-энд- один конкретный класс моделей. Согласно календарного плана. Иначе не реально. Даже пионерские соревнования в несколько дней проводить начали.
Это видео полета одного из призеров. Низко ровно четко!!!
И выход куда нужно!
Это еще вы не видели девятки на ноже!
Да кстати в самом начале видео видно как минимум двое стоят и снимаю.
Ребя, друзья из Тольятти предлагают свой вариант правил по 3D! Спасибо за их титанический труд!
Прошу ознакомиться, и не стесняемся- предлагаем/советуем/рекомендуем.
cloud.mail.ru/public/2Knt/6vykJ3RW2
Спасибо за огромную работу!!!😃
Спасибо за огромную работу!!!😃
- “Темп, высота и удаление – на усмотрение Пилота. Эти параметры влияют на формирование итоговой оценки фигуры.” - если по усмотрению пилота, то почему влияет на конечную оценку?
- “Для того, чтобы после исполнения «Поп-топа» можно было без излишнего маневрирования перейти к исполнению следующей фигуры, допускается делать его несколько дальше обозначенной границы Зоны (без снижения оценки).” - а для кого тогда зона?
- “размахом от 60” – 1,5 м” - так размер какой?
и т.д. и т.п.
Если вы можете ниже , круче и быстрее, то почему не получить дополнительные баллы.
По поводу ПОП-топа и выполнения роллов с харриером над ВПП тоже согласен, все логично.
От 1,5 м (60") и более…
Если вы можете ниже , круче и быстрее, то почему не получить дополнительные баллы.
По поводу ПОП-топа и выполнения роллов с харриером над ВПП тоже согласен, все логично.
От 1,5 м (60") и более…
А потом изучаете п. 6.1. данных правил, экстраполируете особенности своего 100"+ к содержанию раздела 16 с учетом требований п. 18.1.3., а на десерт пытаетесь осознать тонкости оценочных суждений раздела 22.
Создание подобных правил, это очень муторный и долгий процесс.
По моему опыту нужно поступать примерно так:
- если правила в общем и целом адекватные и без особо сильных косяков, их нужно принять на ближайшие, скажем 3-4 года без изменений, как аксиому.
- следующие пару лет начиная буквально с сегодня посвятить обсуждению и внесению разумных изменений.
- не менее, чем за год до окончания срока действия актуальных правил утвердить на следующий срок действия новые, с обсужденными поправками. и т.д.
Но самое главное, это работа с судьями-оценщиками. Какие бы не были правила и пилоты, если судьи не сильно опытные, праздник может быть сильно подпорчен.
Для 3Д по нашему многолетнему опыту нужно хотя бы 5 человек, желательно, что бы все были летающими или летавшими пилотами. И судьи должны тоже заранее изучать весь комплекс и его нюансы, а не впервые знакомиться с ним во время предполетного брифинга
У меня к вам убедительная просьба: обозначая не понятный/спорный момент, вы хотя бы страницу или номер пункта указывайте. Я же наизусть не знаю правила.
- “Для того, чтобы после исполнения «Поп-топа» можно было без излишнего маневрирования перейти к исполнению следующей фигуры, допускается делать его несколько дальше обозначенной границы Зоны (без снижения оценки).” - а для кого тогда зона?
Зона- для пилота, как и правила. Но бывают исключения.
Тут, наверное, будет уместно процитировать один пункт из правил F3A: 4.1.8.5. Центральные фигуры должны выполняться по центру полетной зоны, разворотные фигуры не должны выходить за пределы полетной зоны. … Отклонения от этих правил приводит к снижению оценки каждым судьей пропорционально величине отклонения от пределов полетной зоны. Исключением из этого правила является выполнение круговых горизонтальных фигур …
- “размахом от 60” – 1,5 м” - так размер какой?
Дмитрий, за все 12 лет, что я участвую в 3D соревнованиях, никогда, ни один организатор не докапывался до миллиметров в размахе крыла. 60 дюймов- это 1524 мм. Не велика разница по сравнению с 1,5 метра. Не так ли? Но не переживайте, любого участника даже с размахом крыла 1450мм допустят. 😃
“Темп, высота и удаление – на усмотрение Пилота. Эти параметры влияют на формирование итоговой оценки фигуры.” - если по усмотрению пилота, то почему влияет на конечную оценку?
“Степень риска зависит от авантюризма пилота”. У нас как-никак в названии соревнований присутствует слово “Экстрим”. Но это должно быть разумно и безопасно- поэтому на усмотрение пилота. Но если вы маневры выполняете ниже чем ваши оппоненты, судьи это учтут. Про удаление- наверное и без комментариев понятно.
В идеале провести , что то типа сборов. Соберутся реально летящие. Один летит, остальные судят, после полета разбор, и так с каждым. Тут и обмен опытом и оптимизация класса. Только так выработается оптимальный вариант.
Если не ошибаюсь, Игорь так и организовывал.
Для 3Д по нашему многолетнему опыту нужно хотя бы 5 человек
Кто бы спорил. Но с судьями всегда дефицит. К тому же все под богом ходят: кого с работы не отпустили, у другого хомячок сдох у дочери. Мы стараемся стимулировать людей к судейству, платим им судейские, оплачиваем питание, но заставить не можем. Плюс к каждому судье надо приставить помощника- а это еще 5 человек.
Для банального 3Д судьи -оценщики вполне себе обходятся без помощников. Просто позарез надо иметь три, лучше пять летающих или бывших пилотов, которые хотят судить.
А не находить кого попало в последний момент.
Я уже лет 15-20 организовываю разные старты, поэтому проблемы с судьями прекрасно понимаю. Но они решаемы на самом деле, это знаю по собственному опыту.
Если в след году твои старты не пересекутся с ЧР Вьясе и ЧМ в Польше по F2B (это июль и август), то зови, могу приехать оценщиком
Для банального 3Д судьи -оценщики вполне себе обходятся без помощников. Просто позарез надо иметь три, лучше пять летающих или бывших пилотов, которые хотят судить.
А не находить кого попало в последний момент.
Кого попало у нас не бывает.
У нас все судьи и их помощники, главный судья, начальник стартов и секретарь- действующие моделисты-спортсмены. Половина из них- с судейской категорией. Но они не 3D-шники. И уж точно, у нас никогда не было меньше трех судей. А если складывается ситуация, когда судья не может приехать, то лучше я сам сяду судить, чем буду звать кого то с улицы.
Кто бы спорил. Но с судьями всегда дефицит. К тому же все под богом ходят: кого с работы не отпустили, у другого хомячок сдох у дочери. Мы стараемся стимулировать людей к судейству, платим им судейские, оплачиваем питание, но заставить не можем. Плюс к каждому судье надо приставить помощника- а это еще 5 человек.
Вы в начале выработайте единые правила, что судить, а то пока все идут своим путем в тупик ущербной концепции.
Вы в начале выработайте единые правила, что судить, а то пока все идут своим путем в тупик
Для этого и опубликовали эти правила. Что бы согласовать их сейчас, вместе. Но пока что то конструктивное предложили пара человек. Наверное, людям надо дать время на вдумчивое ознакомление с предложенными правилами.
Для этого и опубликовали эти правила. Что бы согласовать их сейчас, вместе. Но пока что то конструктивное предложили пара человек. Наверное, людям надо дать время на вдумчивое ознакомление с предложенными правилами.
Так закройте наконец эту тему совмещения в розовом вакууме убогих и извращенных, обратитесь к опыту не летающего отца летающего сыны, и международному опыту (www.mini-iac.org - они готовы оказать любую методическую помощь).
Кого попало у нас не бывает.
У нас все судьи и их помощники, главный судья, начальник стартов и секретарь- действующие моделисты-спортсмены. Половина из них- с судейской категорией. Но они не 3D-шники. И уж точно, у нас никогда не было меньше трех судей. А если складывается ситуация, когда судья не может приехать, то лучше я сам сяду судить, чем буду звать кого то с улицы.
Леха, я сейчас не про тебя конкретно, а про общие принципы.
Сейчас как раз тот случай, тебе как организатору принять эти правила начетыре года и открыть обсуждение по изменениям на ближайшие два года.
И оно все получится
А завистники типа этого 482 всегда будут.
Он и в Зноймо нашу команду обосрать пытался и сейчас пыхтит во вред.
Леха, я сейчас не про тебя конкретно, а про общие принципы.
Сейчас как раз тот случай, тебе как организатору принять эти правила начетыре года и открыть обсуждение по изменениям на ближайшие два года.
И оно все получится
А завистники типа этого 482 всегда будут.
Он и в Зноймо нашу команду обосрать пытался и сейчас пыхтит во вред.
Игорь, Вам уже в 2017 было сказано РУССКИМ языком, что страну с ГОВНОМ смешивать как некоторые специалисты по реинжиненингу это не мой путь.
Игорь, я понимаю. Правила надо согласовать, так что бы они были понятны абсолютному большинству. И я хочу,что бы это большинство высказало свои хотелки и пожелания. Нам пацаны с Тольятти предложили разумный и оформленный вариант правил. Если у кого то есть предложения по фигурам, категориям, в целом по проведению- говорите. Мы вольны составить правила для себя любимых. Класс то не чемпионатный, но очень зрелищный! Каждый потенциальный участник должен понимать, что мы стараемся для него, и пусть каждый внесёт свою лепту! Любую идею! Ведь их куча. Можно парный полёт вынести в отдельную категорию, можно разделить фристайл и смекдаун, что бы стили не смешивать. И главное- определиться с набором фигур.
Класс 3d- он живой. Постоянно появляются новые фигуры и элементы пилотажа. Некоторые из них становятся культовыми, другие уходят в прошлое или эволюционируют в сложные комбинации! Так дерзайте! А организаторы будут делать все возможное чтобы пилоты раскрыли себя!
Если в след году твои старты не пересекутся с ЧР Вьясе и ЧМ в Польше по F2B (это июль и август), то зови, могу приехать оценщиком
Почту за честь! Предварительная дата 30 июля. Таймер на сайте запущен! Учтем замечания, и постараемся сделать ещё лучше!
А потом изучаете п. 6.1. данных правил, экстраполируете особенности своего 100"+ к содержанию раздела 16 с учетом требований п. 18.1.3., а на десерт пытаетесь осознать тонкости оценочных суждений раздела 22.
Дмитрий, п.6,1 и 16 для роллов и харриера ширина полосы 5-10м для 100" вполне достаточно, особенно 10м.
По п.18.1.3. так мы и летаем на полукопия пилотажных самолетов (Едже, Екстра, Слик и т.д.) “степень соответствия прототипу не оценивается”.
По 22 вроде норм.
Надо летать, пробовать и как выше писали вносить свои предложения до 31.12.22г.
Приятных полетов:)