плоский штопор.

пионЭр

Здравствуйте!

набираю высоту около 100-120 м гашу скорость, руль направления до конца влево (50-60гр) ручка “на себя”. Самолёт делает пару витков обычного штопора, потом даю газу 45-60 % и элеронами в обратную рулю направлению сторону.
получается достаточно медленный по скорости снижения штопор, но не плоский. нос сильно опущен-20-25 гр.

может что-то не правильно делаю?
Самолёт Экстра 330 вот такой:
rc-portal.ru/product_info.php?info=p72_Extra330L-5…

Alfa3

У меня тоже самое с себовской катаной. Расходы - РВ - 45 град. РН - 50 град. Подскажите, как ее закрутить?

lyoha

Центровкой назад. В разумных пределах.
Миксом флаперонов с рулем высоты.

Alfa3
lyoha:

Центровкой назад. В разумных пределах.
Миксом флаперонов с рулем высоты.

Центровку попробуем. а вот про флапероны я непонял.
Это типа микшер флапероы на руль высоты?
Сильно сомневаюсь, что сильвестри в кино с такой хренью летает.

Col_Chaos

Плоский штопор делаю так: на пикировании элеронами крен влево ,закручиваю самолет, потом обе ручки вверх и к центру. На полном газу начинаем потихоньку выравнивать элероны почти до нуля и вот он плоский штопор! За самолет бывает страшно - нагрузки очень большие!
На моей 2х метровой Фунтане и маленькой эл. Экстре расходы : руль высоты 50 град. руль направления до упора в руль высоты 50 град. Если центровка не задняя(достаточно сильно) плоским штопор не получится.

lyoha

Сильно сомневаюсь, что сильвестри в кино с такой хренью летает.

А меня почему-то гложет сомнение, что у вас самолет как у Сильвестри летать может.

Alfa3
Col_Chaos:

потом обе ручки вверх и к центру.

Как это делается в теории, в общем понятно. ( хотя про обе ручки вверх я что то не понял).
В симуляторе получается и плоский штопор и обратный плоский и даже паник(нисходящая боччка с переходом виштопорную и потом в плоский штопор с замедлением на одной высоте).

А вот реальная катана так не закручивается.

lyoha

Значит у реальной катаны аэродинамика несколько отличается от симуляторной. К слову - пилотажевская катана с достаточно задней, но не экстремальной центровкой вращается практически плоско, что в позитиве, что в негативе, а вот чтобы она не снижалась при этом, то тут надобно мотор помощнее 63-й ямады(соответственно слегка тяжелее, а для центровки на задницу груз надол вешать, а это увеличение нагрузки на крыло), либо играть с углом атаки крыл, что в случае замешивания флаперонов на высоту и происходит, причем замешивать надо не факт, что в противоположные стороны. У нее и харриер при флапах вверх получается ровнее.

John63
lyoha:

Значит у реальной катаны аэродинамика несколько отличается от симуляторной.

Я вводил в плоский штопор Як 54-120 пилотажевский, в составе фигуры “миксер”, там всё не однозначно, чаще получалось, что нос сильно опущен, но пару раз вышло шикарно - самолёт завис и очень медленно вращался не снижаясь. Однозначно, что, для того, что бы самолёт эффектно завис нужно очень своевременно перекидывать ручки, и естественно, что нужно тренировать фигуру “потоком”, как посадку, а, не от случая к случаю и выводить самолёт из фигуры нужно как можно ниже, а для этого нужны очень крепкие нервы(яйца(кому как))!!!
Про симулятор и реальные полёты, скажу так: в реале никто, никогда не будет летать так, как симуляторе! Предвижу поток мозговой активности и оговорюсь сразу, я имею ввиду большие самолёты(ДВС), не электрички(до метра).
Давайте обмениваться не симуляторным опытом, а реальным, желательно с видео, так мы все вместе сможем быстрее обучиться, и глядишь, из этого мозгового штурма выйдет новое - Российское поколение чемпионов!
Всем удачных тренировок!

Евгений_Маслов
John63:

Я вводил в плоский штопор Як 54-120 пилотажевский, в составе фигуры “миксер”, там всё не однозначно, чаще получалось, что нос сильно опущен, но пару раз вышло шикарно - самолёт завис и очень медленно вращался не снижаясь. Однозначно, что, для того, что бы самолёт эффектно завис нужно очень своевременно перекидывать ручки

Если это плоский штопор, то от конфигурации самолета очень много зависит. Мой мордолёт при задней центровке таким макаром кружится на месте без снижения как угодно долго, и рулями ворочать особо не приходится. У меня сейчас такое ощущение, что устойчивость в таком “плоском штопоре” тем больше, чем меньше удлинение крыла.
Когда меня учили на большие самолеты, плоский штопор чаще всего полагалось получать из обычного отклонением элеронов наружу. Однако на моделях такой способ почему-то не срабатывает. Может быть, моменты инерции не те, что на больших…

Alfa3

У меня кажись начало получаться. Походу дело в переборе расхода РН.

Если в конце штопора вытянуть на себя полностью на мах расходах и РВ и РН и дать газу, то самолет летит все равно в мордой низ. А вот если при этом начать плавно выводить РН в нейтральное пложоение, то в момент гдето половины расхода самолет закручивается плоско. О как. А при еще большем отпускании РН он замедляет вращение и зависает.

Проврено на катане 30Е и на эдже метровом.

Теперь будем ловить эти углы, что бы красиво выполнять фигуру.

John63
Alfa3:

У меня кажись начало получаться. Походу дело в переборе расхода РН.

Вот молодец! Тренировка и ещё раз тренировка! Жаль, что у меня перерыв в полётах на две недели. Еду в отпуск!! 😃 😃 😲 😃

8 days later
пионЭр

после многочисленных попыток ввести самолёт в плоский штопор прямой, толком ничего и не вышло(поигрался с цт, расходами, а всё-равно, нос опускает).
но попробовал данную фигуру сделать на спине, так всё стало на свои места.
делаю так: переворачиваю самолёт, теряю скорость, руль напрвления вправо - самолёт входит в штопор обычный, потом даю руль высоты “от себя”, прибавляю газу и корректирую элеронами- получается красивый плоский штопор.
выход- в нейтраль все ручки, а потом газу, и самолёт просто выдёргивает 😃
а прямой ни как не получается