плоский штопор.

lyoha

Значит у реальной катаны аэродинамика несколько отличается от симуляторной. К слову - пилотажевская катана с достаточно задней, но не экстремальной центровкой вращается практически плоско, что в позитиве, что в негативе, а вот чтобы она не снижалась при этом, то тут надобно мотор помощнее 63-й ямады(соответственно слегка тяжелее, а для центровки на задницу груз надол вешать, а это увеличение нагрузки на крыло), либо играть с углом атаки крыл, что в случае замешивания флаперонов на высоту и происходит, причем замешивать надо не факт, что в противоположные стороны. У нее и харриер при флапах вверх получается ровнее.

John63
lyoha:

Значит у реальной катаны аэродинамика несколько отличается от симуляторной.

Я вводил в плоский штопор Як 54-120 пилотажевский, в составе фигуры “миксер”, там всё не однозначно, чаще получалось, что нос сильно опущен, но пару раз вышло шикарно - самолёт завис и очень медленно вращался не снижаясь. Однозначно, что, для того, что бы самолёт эффектно завис нужно очень своевременно перекидывать ручки, и естественно, что нужно тренировать фигуру “потоком”, как посадку, а, не от случая к случаю и выводить самолёт из фигуры нужно как можно ниже, а для этого нужны очень крепкие нервы(яйца(кому как))!!!
Про симулятор и реальные полёты, скажу так: в реале никто, никогда не будет летать так, как симуляторе! Предвижу поток мозговой активности и оговорюсь сразу, я имею ввиду большие самолёты(ДВС), не электрички(до метра).
Давайте обмениваться не симуляторным опытом, а реальным, желательно с видео, так мы все вместе сможем быстрее обучиться, и глядишь, из этого мозгового штурма выйдет новое - Российское поколение чемпионов!
Всем удачных тренировок!

Евгений_Маслов
John63:

Я вводил в плоский штопор Як 54-120 пилотажевский, в составе фигуры “миксер”, там всё не однозначно, чаще получалось, что нос сильно опущен, но пару раз вышло шикарно - самолёт завис и очень медленно вращался не снижаясь. Однозначно, что, для того, что бы самолёт эффектно завис нужно очень своевременно перекидывать ручки

Если это плоский штопор, то от конфигурации самолета очень много зависит. Мой мордолёт при задней центровке таким макаром кружится на месте без снижения как угодно долго, и рулями ворочать особо не приходится. У меня сейчас такое ощущение, что устойчивость в таком “плоском штопоре” тем больше, чем меньше удлинение крыла.
Когда меня учили на большие самолеты, плоский штопор чаще всего полагалось получать из обычного отклонением элеронов наружу. Однако на моделях такой способ почему-то не срабатывает. Может быть, моменты инерции не те, что на больших…

Alfa3

У меня кажись начало получаться. Походу дело в переборе расхода РН.

Если в конце штопора вытянуть на себя полностью на мах расходах и РВ и РН и дать газу, то самолет летит все равно в мордой низ. А вот если при этом начать плавно выводить РН в нейтральное пложоение, то в момент гдето половины расхода самолет закручивается плоско. О как. А при еще большем отпускании РН он замедляет вращение и зависает.

Проврено на катане 30Е и на эдже метровом.

Теперь будем ловить эти углы, что бы красиво выполнять фигуру.

John63
Alfa3:

У меня кажись начало получаться. Походу дело в переборе расхода РН.

Вот молодец! Тренировка и ещё раз тренировка! Жаль, что у меня перерыв в полётах на две недели. Еду в отпуск!! 😃 😃 😲 😃

8 days later
пионЭр

после многочисленных попыток ввести самолёт в плоский штопор прямой, толком ничего и не вышло(поигрался с цт, расходами, а всё-равно, нос опускает).
но попробовал данную фигуру сделать на спине, так всё стало на свои места.
делаю так: переворачиваю самолёт, теряю скорость, руль напрвления вправо - самолёт входит в штопор обычный, потом даю руль высоты “от себя”, прибавляю газу и корректирую элеронами- получается красивый плоский штопор.
выход- в нейтраль все ручки, а потом газу, и самолёт просто выдёргивает 😃
а прямой ни как не получается