Правильные настройки передатчика
Коллеги, вопрос в следующем.
Например: у меня два полетных режима 1. расходы везде зажаты (взлет/посадка/пилотаж) и 2. Расходы на максимум везде(типа 3D).
Я настроил так: на меньшие расходы - меньшие экспоненты, а на большие, соответственно, большие.
А мои многоопытне товарищи сказали, что это не правильно и нужно наоборот, большие расходы - меньшие экспоненты.
Подскажите пожалуйста, кто знает точно, как настраивают профи?
Подскажите пожалуйста, кто знает точно, как настраивают профи?
Себа к своему Ангелу50 рекомендует 2 режима отклонения рулей и экспонент:
элероны: 20-40% и 40-80%
элеватор: 20-20% и 45-50%
руддер: 30-30% и 45-60%
В общем, ты правильно делаешь - чем больше угол отклонения - тем больше экспонента.
(жаль что моя аппарутура DX7 не позволяет использовать полетные режимы)
Себа к своему Ангелу50 рекомендует 2 режима отклонения рулей и экспонент:
элероны: 20-40% и 40-80%
элеватор: 20-20% и 45-50%
руддер: 30-30% и 45-60%
Может речь идёт о градусах?
Себа к своему Ангелу50 рекомендует 2 режима отклонения рулей и экспонент:
элероны: 20-40% и 40-80%
элеватор: 20-20% и 45-50%
руддер: 30-30% и 45-60%
затейливо написано. Что такое, например, 20-40%?
Если я правильно понял то 20-40% это - 20градусов отклонение и 40% экспонента?
Если я правильно понял то 20-40% это - 20градусов отклонение и 40% экспонента?
Проценты идут от настроенных Вами конечных точек перемещения серв. Конечная точка - 100%, независимо от угла перемещения качалки сервы.
Подскажите пожалуйста, кто знает точно, как настраивают профи?
Как профи настраивают, не знаю. Потому что они не говорят.
В мануалах к самолетам дают очень средние настройки которые позволят не воткунуть самолет не опытному пилоту сразу.
У меня к сожалению, дуал рейтов всего 2 положения, по этому приходится делать 2 полетных режима: посадка/пилотаж и 3Д.
Пилотаж/посадка - экспоненты по минимуму но так, что бы комфортно садиться. (абсолютные значения не привожу - на всех моделях по разному). Расходы - так то бы комфортно летать пилотаж. (РВ - что бы комфорнтно заходить на вертикаль и выходить с нее). Элероны - так тчо бы самолет делал 1,5 -2 оборота за секунду.
3D - экспонент вообще нет. Расходы - так, что бы комфортно выполнять фигуры 3Д пилотажа. Настраивал так. Взлет на первом режиме, повыше и там втыкаешь 3Д. Крутишь 3Д. Если много - втыкаешь 1 режим. Садишься, уменьшаешь расход. И по новой.
Рудер настроен так, что бы, выполнять висение и т.д. при этом так, что бы не скручивало самолет, когда его слишком много (рудера).
Плюс, если на элеронах 2 сервы, можно настроить дифференциал элеронов (если есть необходимость).
Проценты идут от настроенных Вами конечных точек перемещения серв. Конечная точка - 100%, независимо от угла перемещения качалки сервы.
Да это не столь важно. Добавляем ли мы экспу при увеличении расходов? Вот в чем вопрос. И если да, то в каких пропорциях.
П.С. Блин, летал же я и не заморачивался, и потихоньку прогрессировал, а тут посеяли зерно сомнения…
П.С. Блин, летал же я и не заморачивался, и потихоньку прогрессировал, а тут посеяли зерно сомнения…
У меня сейчас один полётный режим, все расходы по максимуму. И стало меня это напрягать, в том плане, что летать с экспонентой в 60%. комфортно, а вот делать 3Д нет, слишком большие углы отклонения стиков - неудобно и долго. Думаю сделать 2й полётный режим для висения, силовой бочки и для бочек с фиксациями: расходы те-же, только экспонента положительная, процентов 20-30. Вот, что об этом думаю я… 😉
Леш, летай как тебе комфортно. Это будет самое правильное. С экспонентами имеет смысл поиграть, конечно же.
У меня двойные расходы по каждому каналу отдельно настраиваются.
Да это не столь важно. Добавляем ли мы экспу при увеличении расходов? Вот в чем вопрос. И если да, то в каких пропорциях.
П.С. Блин, летал же я и не заморачивался, и потихоньку прогрессировал, а тут посеяли зерно сомнения…
Лех, ты правильно сделал, на маленьких расходах делают маленькие экспоненты где-то 15-25%, а на больших 50-60% вплоть до 80-100% эт смотря какой самолет и для чего. Сам использую три режима по расходам и экспонентам. А, вот еще заметил, чем больше самолет, тем меньше экспонента. Я ко всему этому еще на отдельный переключатель ввожу режимы по двигателю типа полетный и холостой для посадки.
Короче, летай, прогрессируй и никого не слушай 😁
Я ко всему этому еще на отдельный переключатель ввожу режимы по двигателю типа полетный и холостой для посадки.
Короче, летай, прогрессируй и никого не слушай 😁
Вот про двигатель - ценное замечание. Надо настроить.
А вообще, Слава, пора тебе опять в Питер! По обмену опытом, так сказать 😃
П.С. Спасибо всем кто откликнулсО.
В продолжение темы хотелось бы поднять вопрос о настройках дифференциала элеронов. Из видеоинструкции я понял, что надо выставить самолет против ветра, дать вертикаль на 45 град., и дать несколько витков влево и вправо, на разных заходах, конечно, и смотреть как ведет себя самолет. Если при правом вращении самолет уводит в право, надо сделать…дальше не понял клятых америкосов. Если при левом вращении уводит влево…то же самое.
Выложил бы видео, но больно могучее (37мб).
Поможите, кто знает плз.
При правом вращении делаем ход левого элерона вниз меньше, при левом - соответственно правого.
Дык это надо по умолчанию ставить или все же смотреть на самолет при вращении? И если по умолчанию, то насколько меньше?
Леш, если найду мануал от своей катаны, то скажу точно, что рекомендуют на нее. Но дифференциал там конкретно велят делать. Что-то типа вниз процентов на 10 меньше чем вверх. По обоим элеронам. Или ты элевоны на бойцовке никогда для стргго осевого вращения не делал?
Вообще любой самолет надо учить летать. У меня есть базовые настройки программы, которые я выставляю практически всегда. А вот по результатам полетов уже подстраиваются нюансы. Типа дифференциалов, более точных настроек экспонент, всякие кривые газа, корректировка расходов…
Покрути самолет, посмотри как он себя ведет и от этого уже и пляши.
Илья Грибов для того, чтобы на торк ролле более эффективно останавливать свой библан делал даже дифференциальный микс перьев руля высоты на элероны. Помогло. А то дабл вижн если раскручивается, то уже не останавливается просто элеронами.
Тут копался на буржуйских сайтах. Кики Сомензини пишет, что ставит на свои большие самолеты либо чуть более медленные машинки, либо питание 4,8 вольта. Бает что, дескать, самолет мягше лететь начинает.
В продолжение темы хотелось бы поднять вопрос о настройках дифференциала элеронов. Из видеоинструкции я понял, что надо выставить самолет против ветра, дать вертикаль на 45 град., и дать несколько витков влево и вправо, на разных заходах, конечно, и смотреть как ведет себя самолет. Если при правом вращении самолет уводит в право, надо сделать…дальше не понял клятых америкосов.
Я тоже не понял но для себя эту проблему решил так. Если уводит влево то левый дифф кути в +. И проверяй. Если еще больше будет влево крутить, то другой диф набо было крутить, правый. Вот и все. Делов то.
На себовскую катано точно дифф нужен.