3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки
Лучше после того. А еще лучше без всяких дифференциалов и эспонент. Только “прямая передача” и ручки.
Извини Андрейсаныч, но это ерунда, “средневековые” заблуждения.
Дифференциал элеронов нужен что бы добиться вращения самолета по оси мотора, а не как попало. Не у всех ведь, крыло и стаб на оси мотора, не у всех элероны качаются вокруг центра, у многих пилотажек петля - это верхняя обшивка крыла. Все это вынуждает делать разные отклонения элеронов вниз и вверх.
Экспоненты тоже вещь необходимая, если есть желание точно управлять самолетом и при максимальных отклонениях рулевых поверхностей.
Извини Андрейсаныч, но это ерунда, “средневековые” заблуждения.
Дифференциал элеронов нужен что бы добиться вращения самолета по оси мотора, а не как попало.
Ну прраильна… я из как раз оттудова 😁 И были у нас тогда “Модела”, в лучшем случае “Сигнал”. “Вариопроп” у избранных. А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…
Если речь идет о 3D лучше не использовать никаких фенечек и пимпочек кроме как D/R
Вот к примеру ты делаешь силовые бочки, либо еще ченить срывное то обратное то прямое , рядом земля и порывистый ветер под углом и тебе не хватает лишних пяти градусов на твоем отдифференцированном элероне потому как скорость у тебя почти 0 и ветер тебя победил и сомоль твой в земле.
Наверно кто умеет правильно пользоваться всеми благами современных аппаратур тому это в помощь, но я после одной разбитой модельки забил на все эти пимпочки.
А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…
То, что правится дифференциалом элеронов, не исправить ни рулем высоты ни рулем направления, если конечно у тебя не летающее крыло.
Что же касается, всяких “нечек и пимпочек” вообще, то если ведущие пилоты их используют, а мы стремимся хоть как-то приблизиться к ним, то почему надо отказываться от уже наработаных методов? Вот, в большинстве автомашин, уже давно, рулевая передача не линейная. Чувствительность в ноле ниже чем по краям, т.к. точность руления по прямой нужна выше, чем для разворота…
Вот, в большинстве автомашин, уже давно, рулевая передача не линейная. Чувствительность в ноле ниже чем по краям, т.к. точность руления по прямой нужна выше, чем для разворота…
Сдаюсь 😁 Экспонента вещь полезная, но в конечном итоге все дело вкуса.
[quote=an2an;699833]
Есть такой метод, тримируется самолет на среднем газу в ровный горизонтальный полет. Затем на нисходящей вертикали наблюдаете куда он уходит. Если в сторону фонаря то надо делать заднее, если в сторону шасси - переднее. Если не уходит ни куда, то все хорошо.
Сёдня проверил. Отпускаю ручки на вертикале - летит как по отвесу. НО физика методы не понятна. Так я проверяю угол установки стабилизатора (крыла). Декалаж называется, однако.
Отпускаю ручки на вертикале - летит как по отвесу. НО физика методы не понятна.
Физика такова: если вы оттримировали самолет с перегруженой задницей, то РВ затримирован чуть отсебя (при передней центровке наоборот). На вертикали, положение ЦТ перестает играть такую роль и самолет начинает уводить в сторону шасси (задняя центровка) или фонаря (передняя центровка).
А чо Сомензиневскую методу не проверили? Она мне больше нравится, я именно так центровку и проверяю…
Ну прраильна… я из как раз оттудова 😁 И были у нас тогда “Модела”, в лучшем случае “Сигнал”. “Вариопроп” у избранных. А чтоб самоль носом “а не как попало” в жопной части предусмотрен РН, вот с помощью него можно и даже нужно…
Если речь идет о 3D лучше не использовать никаких фенечек и пимпочек кроме как D/R
Вот к примеру ты делаешь силовые бочки, либо еще ченить срывное то обратное то прямое , рядом земля и порывистый ветер под углом и тебе не хватает лишних пяти градусов на твоем отдифференцированном элероне потому как скорость у тебя почти 0 и ветер тебя победил и сомоль твой в земле.Наверно кто умеет правильно пользоваться всеми благами современных аппаратур тому это в помощь, но я после одной разбитой модельки забил на все эти пимпочки.
Андрей Саныч, я тожа извиняюсь, тока именитые звезды 3d пилотажу типа Джески, Хайда, Макконвила, Себы и Сомензини в один голос все поголовно утверждают шо летають на экспонентах процентов до 80 в Футабском исчислении…Брэшуть наверно?
А чо Сомензиневскую методу не проверили? Она мне больше нравится, я именно так центровку и проверяю…
Андрей Саныч, я тожа извиняюсь, тока именитые звезды 3d пилотажу типа Джески, Хайда, Макконвила, Себы и Сомензини в один голос все поголовно утверждают шо летають на экспонентах процентов до 80 в Футабском исчислении…Брэшуть наверно?
Например здесь www.somenzini.com/…/102gen2assembly.pdf
лежит инструкция по сборке и настройке возможно самого титулованного и наиболее раскрученного 3D самолета от Кики Сомензини…
читаем настройки расходов и экспонент рекомендуемые супер-пупер-гуру 3d пилотажа стр 45-47
и видим что Кики лично рекомендует экспоненты до +80 процентов в JR исчислении…
Проверил и по “КиКи”, но на восходящей горке что-то незаметил стремление самолётика на опускание носа, видно у меня всёта-ки чуток выкос вверх виликоват. После его увеличения компенсация РВ в перевёрнутом полёте пропала. Завтра вернусь на старую. Ещё раз всё проверю.
Кстати висение увеличилось секунд так аш до 10!
Физика такова: если вы оттримировали самолет с перегруженой задницей, то РВ затримирован чуть отсебя (при передней центровке наоборот). На вертикали, положение ЦТ перестает играть такую роль и самолет начинает уводить в сторону шасси (задняя центровка) или фонаря (передняя центровка).
Супер, так просто!
Еще не забудь, что самолет необходимо в правильных местах с нужным усилием прищемить дверью, оторвать пленку и налить внутрь(не в бак) строго определенное количество топлива.
Про налить и плёнку понял, а дверь какая нужна от афто или гаражная? 😈
Кстати висение увеличилось секунд так аш до 10!
Ну, это врядли центровка. Это руки и голова привыкают к самолету. Чем ниже и ближе к себе начнете висеть, тем дольше оно будет…
Про налить и плёнку понял, а дверь какая нужна от афто или гаражная? 😈
Тут был явный намек на мой Flip 3D .40 Я на нем долго летал, и так прилетался, что теперь к новому привыкнуть ни ка не могу… Оказалось, что старый, много раз прихлопнутый дверью автомобиля, заправленый литром топлива через слетевшую с бака трубку и т.д., летал гораздо лучше (привычнее)! Теперь мы так и шутим, что тонкая доводка самолета производится прищемлением дверью в нужных местах и нужной последовательности. Это меняет самолет сильнее чем дополнительный груз в 170 грамм на мотораме!
инструкция по сборке и настройке возможно самого титулованного и наиболее раскрученного 3D самолета от Кики Сомензини…
читаем настройки расходов и экспонент рекомендуемые супер-пупер-гуру 3d пилотажа стр 45-47
и видим что Кики лично рекомендует экспоненты до +80 процентов в JR исчислении…
Я сомневаюсь, что он летает с такими настройками экспоненты. Это написано для того, чтобы снять с себя ответственность за расхераченный в первый же вылет самолёта новым владельцем. А в свой передатчик посмотреть он вас не пустит.
Я сомневаюсь, что он летает с такими настройками экспоненты. Это написано для того, чтобы снять с себя ответственность за расхераченный в первый же вылет самолёта новым владельцем. А в свой передатчик посмотреть он вас не пустит.
я летаю на 3D моделях с экспонентами более 50% как летаю можете посмотреть тут www.vimeo.com/user290320/videos/page:1 , я не авторитет, Сомензини по-вашему лукавит, F3А Чемпион России Сергей Бутузов летает на еще бОльших экспонентах, вы конечно тоже не поверите, но на его пилотажках стоит экспонета 100процентов! Не проще ли предположить что вы говорите ерунду?
если модели и падают, то точно не из-за больших экспонент…
Саш, кому как комфортнее. Мне на одном из моих самолетов, установленная при преднастройке экспонента 60% просто мешала летать. Установка оной в 35% позволила гораздо тоньше почуствовать самолет. Хотя не спорю - на многоих самолетах большие экспоненты во благо, особенно с выраженной задней центровкой, либо где нужна прецизионная точность управления, но руки владельца в некоторых положениях не позволяют добиться приемлимых результатов. Это не про кривизну рук, просто моторика кистей у всех людей различная.
Саш, кому как комфортнее. Мне на одном из моих самолетов, установленная при преднастройке экспонента 60% просто мешала летать. Установка оной в 35% позволила гораздо тоньше почуствовать самолет. Хотя не спорю - на многоих самолетах большие экспоненты во благо, особенно с выраженной задней центровкой, либо где нужна прецизионная точность управления, но руки владельца в некоторых положениях не позволяют добиться приемлимых результатов. Это не про кривизну рук, просто моторика кистей у всех людей различная.
Лех, так и я про тоже самое, например на Бутузовских 100процентах у меня вообще полная фигня получается, это крайность, но для большинства пилотов те настройки что пишет Сомензини вполне нормальные, я уверен в этом, а дальше каждый крутит под себя,кому больше кому меньше, кстати на том самолетике что в комнате летает KLICK!
пришлось убрать экспоненту по элеронам вообще в ноль- иначе совсем по крену тупой был, это скорее исключение, но как правило всегда большие экспоненты везде и у всех на 3d-самолетах
я летаю… посмотреть тут www.vimeo.com/user290320/videos/page:1 , я не авторитет, Не проще ли предположить что вы говорите ерунду?
Я то же летаю, и то же не авторитет, я просмотрел ваши ролики и не увидел действительно силовых фигур, висеть вы умеете великолепно и низко, харриер тоже отлично, на ноже-супер, а вот роллинг хариер вы не делаете, как и силовую бочку, бочки по кругу кривые. Про ерунду, скажу так: читая ваши посты, убеждаюсь в том, что вам проще предположить, что все, абсолютно все, вокруг вас идиоты -несущие ерунду, один вы умный. Вы для меня не авторитет ни разу… 😅 Удачи! 😎
Я то же летаю, и то же не авторитет, я просмотрел ваши ролики и не увидел действительно силовых фигур, висеть вы умеете великолепно и низко, харриер тоже отлично, на ноже-супер, а вот роллинг хариер вы не делаете, как и силовую бочку, бочки по кругу кривые. Про ерунду, скажу так: читая ваши посты, убеждаюсь в том, что вам проще предположить, что все, абсолютно все, вокруг вас идиоты -несущие ерунду, один вы умный. Вы для меня не авторитет ни разу… 😅 Удачи! 😎
Гы-гы, так покажите нам свое мастерство не болтовни ерундой, но ровных фигур!
Напомню, что вообще-то это вы лично обвинили Сомензини в том что он лукавит в своей инструкции дезинформируя покупателей о своих настройках, я с этим категорически не согласен…покажите мне как вы ровно летаете 3d пилотаж без экспонент, тогда ваши слова обретут хоть какой-нибудь вес, потом продолжим, а клавиши топтать каждый может.
Мои посты сопровождаются фотками, фактами и файлами, ваши - пока что пустой болтовней 😂 😂 …
Я то же летаю, и то же не авторитет, я просмотрел ваши ролики и не увидел действительно силовых фигур, висеть вы умеете великолепно и низко, харриер тоже отлично, на ноже-супер, а вот роллинг хариер вы не делаете, как и силовую бочку, бочки по кругу кривые. Про ерунду, скажу так: читая ваши посты, убеждаюсь в том, что вам проще предположить, что все, абсолютно все, вокруг вас идиоты -несущие ерунду, один вы умный. Вы для меня не авторитет ни разу… 😅 Удачи! 😎
Мда 😃 Почитаеш иногда и диву даешся.Вот если бы так говорили Самарские бойцы - то они имеют на это право,они благодаря своиму мастерству и упорству могут не иметь авторитетов.Их знает вся Россия.А тут 😇
Не позорьте город.
А вообще то,почитав приходиш к выводу,чем крупнее город и лучше развит моделизм,тем более терпимее люди и чем городок мельче и он там один то … 😜
Не позорьте город.
А вообще то,почитав приходиш к выводу,чем крупнее город и лучше развит моделизм,тем более терпимее люди и чем городок мельче и он там один то … 😜
Город не виноват. Все гораздо проще… зима… где то надо выплеснуть. С началом весны все рассосеться.
Установка оной в 35% позволила гораздо тоньше почуствовать самолет. Хотя не спорю - на многоих самолетах большие экспоненты во благо, особенно с выраженной задней центровкой, либо где нужна прецизионная точность управления, но руки владельца в некоторых положениях не позволяют добиться приемлимых результатов. Это не про кривизну рук, просто моторика кистей у всех людей различная.
Вот выделенная цитата пожалуй самое первое что нужно настраивать. Смотрю как профи летят только на подушечках больших пальцев убил бы 😁 У меня так куйня какая то получается. Получается только двумя пальчиками и не повсему диапазону, потому и не пользую экспоненту. В соседней ветке скачал как рулит литовский пилот Донатас, дык там не пальцы, а пропеллеры…
Город не виноват. Все гораздо проще… зима… где то надо выплеснуть. С началом весны все рассосеться.
Вот выделенная цитата пожалуй самое первое что нужно настраивать. Смотрю как профи летят только на подушечках больших пальцев убил бы 😁 У меня так куйня какая то получается. Получается только двумя пальчиками и не повсему диапазону, потому и не пользую экспоненту. В соседней ветке скачал как рулит литовский пилот Донатас, дык там не пальцы, а пропеллеры…
Литовец СУПЕР-СТАР, базару нет! В индоре и Сомензини обставить может, Чемпион Европы по фристайлу!И сайт у него круче чем у Себы и Сомензини вместе взятых 😋 😋
Андрей, сцылку на Литовского пилота плиз. А что до экспонент - посмотрите как рулит Кайл Войшнис (надеюсь все его знают).
Так вот, на форуме на нижнедосковском он приводил свои настройки (увы, не смогу вспомнить), так там практически нету экспонент, а как рулит!!! Все очень индивидуально и каждому свое и смотря на чем летишь.
Донатас Паужуолис pauzuolis-rc.com
"I use:
For Imac/Pattern 100% travel:
Aileron 30% expo.
Rudder 20% expo.
Elevator 25% expo.
For 3D all surfaces 120% movement on TX, and + ~10% more expo. "