А есть у нас в строне 3d пилоты и планируютса когда нибудь пройти саревнования в этом класе?

VladimirG
Alfa3:

“А ты не ходи в наш садик…, противный”!

Понятно, тем не менее, Володь, когда и куда и к скольким приезжать???

Схемку бы проезда, пустят ли на поле на машине, есть ли там, где погрется, т.к. приеду с женой и 2-х летним сынулей?

суббота www.rc-club.ru, думаю начнем в 12-00 а до 12… типо потренироваться можно.
есть домик с газовым отоплением.
шашлык, угли… надо привозить с собой, мангал есть
машины пустят

Projack
rc-ukr:

я намеренно исключил водопад,к-рый как правильно уже было отмечено в этом топике бывает практически не выполним на некотрых моделях

23 февраля принято решение называть водопадом следующее:

youtube.com/watch?v=LC_NnTTzaFQ

эту фигуру сделает любая 3d пилотажка.

Alfa3

The Waterfall
With Wes Batson

What it is: (Что это)
The waterfall is a maneuver where the plane pivots 360 degrees in the pitch axes with very little forward motion and altitude gain or loss. Водопад, это маневр, где самолет вращается вокруг поперечной оси на 360 град с очень небольшим смещением вперед и с потерей или набором высоты

Plane set-up: (Настройка смолета)
The primary control surface is the elevator followed by the rudder and finally the ailerons. The control rates should be set for maximum deflection, not that you will need that much, but it’s a good place to start. Later, if you find that your consistently not using max to do the maneuver, you can dial some out. Remember the plane will be VERY sensitive in these rates. There’s two ways to manage this. One, is to have dual rates, the other is to have a lot of expo dialed in to make the plane less sensitive around the neutral point of your radio. Основная управляющая поверхность - элеватор, потом элероны, и в конце рудер. Расходы на мах. Можете не на мах, но если не хватает для маневра, то можно добавить. Исполуйте дуал рейты для безопасности.

How to do it: (Как это делается)
The waterfall is a fairly easy 3-D maneuver to learn. There’s two ways to enter. One, from a harrier, the other is from just above a stall. Let’s start from just above a stall. From a safe altitude, slow the aircraft until you feel that it’s at it’s slowest CONTROLLABLE speed. When the plane is directly in front of you, push full down elevator and apply enough power to rotate the plane 360 degrees back to the upright position. How much power? That will depend on the type plane and engine. Start by using full power, after a while you will be able to tell how much it actually takes to get the plane to rotate.
Entering from a harrier will basically the same. It’s actually a little easier because the plane is in a nose high attitude and will have more momentum as the nose comes down on the rotation.
Водопад - честно говоря легкая фигура для обучения. есть два способа входа в нее. Первый, из хариера и второй - из момента сваливания в штопор. Давайте начнем с момента сваливания. На безопасной высоте замедлите самолет настойлько, чт обы он достиг предельно низкой скорости, оставаясь при этом управляемым. Расположив перед собой самолет, дайте мах элеватор вниз, и дайте достаточно газа, что бы прокрутить самолет на 360 град и установть его мордой вверх вертикально. Газа - по вкусу. Заход из хариера - в основном такой же. Этот способ легче, т.к. самолет будет иметь более хороший момен вращения.

Trickiest part: (самая сложная часть)
The hardest part is keeping the plane from falling off of one side or the other. The rudder is the most effective control having the most air moving by it because of engine thrust. The first few that you do, the plane will probable fall one side or the other. Use rudder opposite to the fall to keep it upright. Ailerons help some, but remember, this is a 3-D maneuver and the plane’s not flying. There’s very little air moving over the wings so the ailerons are not very effective. The other tricky part is stopping the plane as it comes over the top. You can either fly out by releasing the elevator and keeping the power in, or go right into another by not releasing the elevator. With practice, you can get the plane to make consistent small tight circles in a very small space. самое сложное - удержать самолет от падения в сторону. Рудер здесь наиболее эффективен. При первых нескольких оборотах самолет возможно будет валится в сторону. Элероны могут немного помочь, но не сильно. Другой сложный момент - остановить самолет, когжда он проходит через верх. После тренировки вы сможете заставить делать самолет мальенькие петли на месте.

Projack

Повторюсь: 23 февраля принято решение называть водопадом следующее…(на сборе в Тушино)
Вы же не с Весом Бэтсоном летать собираетесь?!?
Я не пытаюсь спорить на счет того, что такое водопад, мнения, очевидно, расходятся. Но определено, что в контексте обсуждаемой темы и предстоящих “соревнований” водопадом будет называться фигура из предыдущего видео. Хотите спорить, начните с господина Глоткина.
Считаю, для себя лично, железным аргументом, то что на соревнованиях типа Tuscon Aerobatic Shootout и Extreme Flight Championship, водопад делают именно так.

Alfa3
Projack:

Повторюсь: 23 февраля принято решение называть водопадом следующее…(на сборе в Тушино)

Да никто и не спорит. “Так” так “так”.

Просто было настроение - перевел кусочек Остина.

sgon
Projack:

23 февраля принято решение называть водопадом следующее:

эту фигуру сделает любая 3d пилотажка.

Моя любимая фигура, после оборота проходишь немного на обратном харриере, затем еще один оборот, могу два подряд сделать более или менее ровненько, третья уже как придется 😃 .
Пробовал делать на разных моделях, на Яке получается лучше всего.

VladimirG

Господа, я немного болею… поэтому приеду не на долго… крайний по организации Ishido Александр Лазорин

Ishido
VladimirG:

Господа, я немного болею… поэтому приеду не на долго… крайний по организации Ishido Александр Лазорин

Во блин счастья привалило! 😮 Не ожидал такого поворота, ну да ладно разберемся как-нибудь. 😃
Хотелось бы увидеть список учавствующих мероприятии - кто собирается в приехать в эту субботу пишите.
Так же по возможности пишите список выполняемых фигур - сразу занесу в полетные листы чтобы не терять время.
Комплекс фигур
Схема проезда на поле RC-club

Ворота будут открыты для проезда с 10 утра. С 10:00 до 12:00 время для тренировок (по желанию), в 12:00 планируем начать.
По всем вопросам пишите по возможности буду отвечать.
Номер для связи 8-926-285-65-06

VladimirG

Щашлык не забудьте с углями !! на себя и + 1 человека

John63
VladimirG:

Щашлык не забудьте с углями !! на себя и + 1 человека

Ура, даёшь 3Д соревнования!!! Мужики, не стесняйтесь, а я поболею за вас!!

Crash_from_Koptevo

Так завтра точно что то будет в тушино?Или по погоде?Хотелось бы посмотреть оченнно!
А я висеть не умею,и хариер не знаю что такое-хочу посмотреть.ВОТ!

VladimirG
Crash_from_Koptevo:

Так завтра точно что то будет в тушино?Или по погоде?Хотелось бы посмотреть оченнно!
А я висеть не умею,и хариер не знаю что такое-хочу посмотреть.ВОТ!

будет или не будет, это зависит от приехавших

VladimirG

полетали офигительно… результаты и описание, чуть позже
надеюсь фотографы выложат фотки, а учатники опишут свое мненние .

DraKino

Рад за вас. Очень жаль, что не смог посетить это мероприятие - только приехал. Жду с нетерпением фото- и видеоматериалы.
С уважением, Максим.

John63
DraKino:

Рад за вас. Очень жаль, что не смог…

Тебе Максимка- верим!

6wings

сижу дома до сих пор с температурой 😦

Projack

Полетали действительно офигенно. Денек просто замечательный.
Спасибо всем: организаторам, участникам, фотографу и просто сочуствующим. Жаль, что активность 3д пилотов в форуме превышает их активность на полосе. Но надеемся, что дальше, с наступлением весны, участников станет больше.
Спасибо Владимиру Голубеву за козырную футболку!
Небольшое видео для начала, остальное надо резать.

6wings

судя по самолёту и ухваткам, это asw рулит 😃
Футболка супер! 😃
Блин, этот грипп просто задолбал - 2 недели тянется уже 😦

DraKino
John63:

Тебе Максимка- верим!

Спасибо. Это радует. Надеюсь, что моё отсутствие не было понято как не желание приезжать на соревнования.

Футболка - супер, жаль, только, что хели…

Завтра постараюсь собрать новый самолёт и облетать.

А на видео, судя по самолёту - asw. И ветерок для этой модели великоват был - уж больно сильно колбасит.

Очень хочется посмотреть остальное видео. А много народу (пилотов) было?

P.S. Я во время отдыха пересмотрел своё поведение на форуме, понял, что был местами не прав: все мы учимся и судить человека по ео постам на форуме - не правильно. Кому-то дается легче, кому-то сложнее. 3Д пилотов и так мало: всего несколько десятков. Так что, прошу простить тех, кого я задел своими постами. В будущем постораюсь быть проще и относиться с уважением к остальным участникам форума.
С уважением, Максим.

6wings
DraKino:

В будущем постораюсь быть проще и относиться с уважением к остальным участникам форума.

главное - перестать быть зайкой-зазнайкой (про которого мультфильм) 😃

Ishido

Подробный отчет с фотографиями будет несколько позже, а пока результаты сегодняшних соревнований:

1 место - Прокофьев Евгений (Projack) - самолет SebArt Katana 30E
2 место - Василюк Александр (asw) - самолет SebArt Katana 30E
3 место - Шилов Игорь - самолет Europa
4 место - Шевченко Дмитрий - самолет Katana mini
5 место - Чаплыгин дмитрий - самолет Groovy 50 3D

Начало мероприятия планировалось на 12 часов но к назначенному времени на поле появилось только два пилота из всех участвовавших в этой теме (Projack и asw) поэтому было принято решение изменить формат мероприятия за счет зрителей пришедших в этот день посмотреть на Лучших 3D-пилотов России. Зрителям изъявившим желание участвовать было предложено выбрать для выполнения 7 произвольных фигур любой сложности по своему усмотрению, включая взлет посадку и горизонтальные пролеты над полосой. В результате были проведены два тура лучший из которых шел в зачет, и в ходе упорной борьбы были получены вышеназванные результаты.

От лица организаторов мероприятия выражаю глубокую признательность и уважение всем пилотам-участникам непобоявшимся приехать и выйти на старт. К великому сожалению сегодняшний день показал, что активность участников на форуме никак не коррелируется с их активностью на полетах, обсуждать готовы многие а летать лишь единицы.
Недочеты по организации соревнований обязательно учту, комплекс и формат также требуют доработки.
В связи с этим следующее подобное мероприятие предлагаю провести через месяц, интересно спросить как Вы к этому относитесь?