Рыскание на взлете/посадке
Увеличить угол схождения колес
Хотелось бы понять ФИЗИКУ явления и как с ним бороться КОНСТРУКТИВНО. Ведь не все модели ведут себя так.
Физика явления того что на ролике в следующем- Вы машете руддером как дверью в ковбойском салуне. Очень большие углы. На MODE 2 при работе газом на взлете с такими углами при малейшем движением стикера по линии газа Вы еще цепляете и РН. И если на РН углы выставлены в самый край, Вы обязательно сорветесь во вращение. Тут либо точнее рукой работать, либо убавте углы.
И если на РН углы выставлены в самый край, Вы обязательно сорветесь во вращение. Тут либо точнее рукой работать, либо убавте углы.
На клипе самолеты специально загонялись в этот режим, чтобы показать их поведение. А вопрос был такой: Какие процессы поддерживают это самое вращение самолета? Почему самолет в таком режиме крайне неустойчив на взлете? Т.е. малые отклонения РН приводят к срывному (самонаростающему) развороту. Я уже писал, что когда самолет входит во вращение - на руль напрвления он не реагирует - маши им не маши. Да и на остальные рули тоже. Любой обладатель АФПД может сам это все увидеть. АФПД в данном случае правильно отображает поведение реального самолета. В других симах (RFG2, Reflex) мне не удалось загнать какой либо самолет в подобный режим.
На мой взгляд, поведение самолета очень похоже на срыв в плоский штопор.
Еще раз повторяюсь: Вопрос не в том , как пытаться удержать самолет по прямой на взлете - это более-менее понятно, и в основном удавалось. И схождение колес этому способствует.
Вопрос - Какие процессы происходят при таком неуправляемом самовращении самолета? Наверняка теория аэродинамики самолета описывает подобное поведение самолета. И, похоже, в математическую модель АФПД это заложено.
На клипе самолеты специально загонялись в этот режим, чтобы показать их поведение.
Опсс прошу пардону, не сразу понял о чем речь. Думаю все же это вопросы математики симулятора. Вот это фан точно неправильно летает, Злин более менее, например у фана Як 54 задержка инерции по РВ в обратных вращениях. Попробуйте один, любой самолет на разных картах, увидите разное поведение. На одной карте не помню точно название, дык там даже скорость полета модели разная в зависимости от того с какой стороны полосы летаешь.
Я бы тоже списал все это на математику симулятора, если бы не наблюдал такую “карусель” на реальном самолете. Самолет был “а ля пилотажка 70 годов”, с толстым симметричным крылом 1,7 м в размахе, низкоплан, с хвостовым рулевым колесом. Вес около 3,5 кг, мотор 7 кубовый “Радуга”, топливо без “нитры”. Тяги с трудом хватало для взлета с земли. Взлетная полоса - асфальтовая.
Управлять на взлете было тяжело. Самолет вел себя как автомобиль в гололед - стремился уйти в “неуправляемый занос” и сойти с полосы. Взлететь удавалось если плавно начинать разгон, удерживая самолет по прямой. Если пытался начать взлет на максимальном газу, держа за хвост, то обычно не успевал вырулить по прямой и самолет сходил с полосы (иногда удавалось “подорвать” самолет и взлететь). В общем, поведение похоже как описывается в постах этой ветки.
И один раз самолет вошел в неуправляемое вращение - в точности как в симуляторе. Было это года 3 назад, но случай запомнился. Уже позднее, увидев, что в симуляторе некоторые самолеты ведут себя похоже мне стало любопытно - чем это вызывается. Мне представляется, что это явление аэродинамического плана - торможение колес о землю в этот момент вряд ли может создать столь сильный момент вращения.
реальные самолёты с хвостовой опорой шасси тоже запросто могут дать “циркуля”
объясняется исключительно схемой шасси…
во избежание этого хвостовую опору стали с некоторых пор делать фиксируемой вдоль продольной оси ЛА…
взлетать с малого газа и аккуратно работать РН