Рыскание на взлете/посадке
Сергей, ща, ща, надеюсь в выходные в электро облетаю, поделимся. 😃
По существу, касаемо пайпера, схожие они. Ведёт так же как описываете. Пару взлётов парился, потом приноровился. Со старта на малых оборотах начинает разбег, в этот момент “ловлю” направление без газа пока. Как попёр прямолинейно, газы в пол и в небо. Потом даже начал выпендриваться, с двух стоек взлетать. Но это касаемо отсутствия ветра либо строго в лоб. С боковым тяжко, как и на Яке фюз короткий, махом против ветра разворачивается.
Да, Вы хвост РВ прижимаете? ❗ Очень важно стойку загрузить, она конечно и так малоэффективна, но всё же…Да и от “капота” защита.
У пайпа хв. оперение на чуток больше Яка (рули) и всё равно такие песни. Да, и экспоненту на РН вообще убрал, мне комфортно. Вам может процентов 60 поставить, чтоб не так резко на руль реагировал.
только как с этим бороться? любые советы приму с благодарностью
Бороться с помощью поиска. Такая тема оооочень подробно здесь обсасывалась.
Дал бы ссылку, но искать лениво.
только как с этим бороться?
Ставите гироскоп на руль направления и взлетаете.
Похожими проблемами раздражал Пайпер 2метровый. С рысканьем на взлете справился довольно быстро, отстроил углы поменьше на руддере, но самое главное начинать взлет не спеша, не энергично, газ в пол, как тут правильно заметили, когда модель уже твердо на курсе.
На посадке выводить на глиссаду нужно дальше чем обычные модели,выцеливание должно начинаться раньше. РН лучше не пользоваться вообще, при одном неверном движении самолет уходит в маятник, хрен остановишь. Курс ловить лучше нежненько на зажатых элеронах, газ не дергать. Вобщем на посадке приходится просто дольше и длиньше вытягивать траекторию и нежнее работать ручками.
Сергей, облетал я его. Тут всё отписал. Проблемы маркитанской лодки не обнаружены 😃
Модель во время взлета/посадки ведет себя как маркитанская лодка… чтобы совершить копийный взлет/посадку надо оч. оч. оч. постараться даже во время штиля! а если совершать данные маневры во время бокового ветра, так это просто ПИПЕЦ какойто!
Вот с этого момента мы обсуждаем одну полетушку во время которой эта проблема проявила себя достаточно остро.
Та вот вопрос: почему модели себя так ведут? и как с этим бороться?
Хотел создать отдельную тему, но, похоже здесь как раз и обсуждается такое поведение:
При взлете на очень малом газу (едва достаточном для отрыва от земли) т.е недостатке тяги, возникает тенденция самопроизвольного вращения самолета вокруг вертикальной оси (рыскание). Этот эффект можно наблюдать в AFPD 1.8.0.9 на самолетах Zlin, hipe3D и некоторых других. Самолет как бы затягивает во вращение при управлении рулем направления. В пределе, самолет может начать вращаться, при этом не реагирует на руль направления и остановить вращение можно только убрав газ. Как это выглядит на симуляторе - показано в видеоролике. (В НАТУРЕ НАБЛЮДАЛОСЬ ТАКОЕ ЖЕ ПОВЕДЕНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ВРАЩЕНИЕ, при недостаточной тяге на взлете). Хотелось бы понять ФИЗИКУ явления и как с ним бороться КОНСТРУКТИВНО. Ведь не все модели ведут себя так.
Ссылки типа “это уже обсуждалось” и “поиск рулит” не очень информативны - собственно с поиска и начинал. Видимо искал не там или не так… Может кто конкретно толкнет в нужную сторону?
P.S. Извиняюсь, что как в Одессе - вопросом на вопрос.
Увеличить угол схождения колес
Хотелось бы понять ФИЗИКУ явления и как с ним бороться КОНСТРУКТИВНО. Ведь не все модели ведут себя так.
Физика явления того что на ролике в следующем- Вы машете руддером как дверью в ковбойском салуне. Очень большие углы. На MODE 2 при работе газом на взлете с такими углами при малейшем движением стикера по линии газа Вы еще цепляете и РН. И если на РН углы выставлены в самый край, Вы обязательно сорветесь во вращение. Тут либо точнее рукой работать, либо убавте углы.
И если на РН углы выставлены в самый край, Вы обязательно сорветесь во вращение. Тут либо точнее рукой работать, либо убавте углы.
На клипе самолеты специально загонялись в этот режим, чтобы показать их поведение. А вопрос был такой: Какие процессы поддерживают это самое вращение самолета? Почему самолет в таком режиме крайне неустойчив на взлете? Т.е. малые отклонения РН приводят к срывному (самонаростающему) развороту. Я уже писал, что когда самолет входит во вращение - на руль напрвления он не реагирует - маши им не маши. Да и на остальные рули тоже. Любой обладатель АФПД может сам это все увидеть. АФПД в данном случае правильно отображает поведение реального самолета. В других симах (RFG2, Reflex) мне не удалось загнать какой либо самолет в подобный режим.
На мой взгляд, поведение самолета очень похоже на срыв в плоский штопор.
Еще раз повторяюсь: Вопрос не в том , как пытаться удержать самолет по прямой на взлете - это более-менее понятно, и в основном удавалось. И схождение колес этому способствует.
Вопрос - Какие процессы происходят при таком неуправляемом самовращении самолета? Наверняка теория аэродинамики самолета описывает подобное поведение самолета. И, похоже, в математическую модель АФПД это заложено.
На клипе самолеты специально загонялись в этот режим, чтобы показать их поведение.
Опсс прошу пардону, не сразу понял о чем речь. Думаю все же это вопросы математики симулятора. Вот это фан точно неправильно летает, Злин более менее, например у фана Як 54 задержка инерции по РВ в обратных вращениях. Попробуйте один, любой самолет на разных картах, увидите разное поведение. На одной карте не помню точно название, дык там даже скорость полета модели разная в зависимости от того с какой стороны полосы летаешь.
Я бы тоже списал все это на математику симулятора, если бы не наблюдал такую “карусель” на реальном самолете. Самолет был “а ля пилотажка 70 годов”, с толстым симметричным крылом 1,7 м в размахе, низкоплан, с хвостовым рулевым колесом. Вес около 3,5 кг, мотор 7 кубовый “Радуга”, топливо без “нитры”. Тяги с трудом хватало для взлета с земли. Взлетная полоса - асфальтовая.
Управлять на взлете было тяжело. Самолет вел себя как автомобиль в гололед - стремился уйти в “неуправляемый занос” и сойти с полосы. Взлететь удавалось если плавно начинать разгон, удерживая самолет по прямой. Если пытался начать взлет на максимальном газу, держа за хвост, то обычно не успевал вырулить по прямой и самолет сходил с полосы (иногда удавалось “подорвать” самолет и взлететь). В общем, поведение похоже как описывается в постах этой ветки.
И один раз самолет вошел в неуправляемое вращение - в точности как в симуляторе. Было это года 3 назад, но случай запомнился. Уже позднее, увидев, что в симуляторе некоторые самолеты ведут себя похоже мне стало любопытно - чем это вызывается. Мне представляется, что это явление аэродинамического плана - торможение колес о землю в этот момент вряд ли может создать столь сильный момент вращения.
реальные самолёты с хвостовой опорой шасси тоже запросто могут дать “циркуля”
объясняется исключительно схемой шасси…
во избежание этого хвостовую опору стали с некоторых пор делать фиксируемой вдоль продольной оси ЛА…
взлетать с малого газа и аккуратно работать РН