фан и классический пилотаж

vovic

А запросто. Если это действительно плоский штопор, а не “блендер” скажем, то при бросании всех ручек (руки вверх, как в детстве на велике) самолет фигуру не прерывает. Обалденный эффект! Подробнее - в обзоре Питтса.

lyoha

Питтс не классическая пилотага 😉 Да и нагрузка на крыло у биплана должна быть меньше при том-же весе.
А вообще то не все ли равно, на каком самолете учится летать РОВНО и КРАСИВО? Ровные медленные бочки можно освоить и на фане, да и повисеть на немного модифицированной пилотаге тоже можно.

vovic

Питтс не классическая пилотага 😉

Я не настолько крут, чтобы так говорить о легенде пилотажа вообще, и многократном чемпионе Мира.

klava

А запросто. Если это действительно плоский штопор, а не “блендер” скажем

Хм. Я всегда считал (и так и выполняю) блендер как последователь-
ность нескольких бочек на нисходящей вертикали с переходом в
(обратный) плоский штопор. Или я все не так понял ?

lyoha

Вроде разговор про радиоуправляемые пилотаги? Или я чего-то недопонял? А что тогда - есть такой многократный самолет-чемпион как фантана??? Да, есть Катана-Т30, но дальше 2-х или 3-х самолетов дело не пошло.

И, если вы заметили, тенденции в F3A таковы, что практически каждый из более-менее маститых спортсменов имеет в своем арсенале пилотагу-биплан, то есть уменьшают всячески нагрузку на крыло. Для чего бы это? Чтобы сложнее было плоский штопор с поднятыми руками выполнять? И все таки поподробнее про самолет, который таким образом плоскоштопорит. Его данные. Хотя бы нагрузку на крыло, размах, хорды, плечо хвостовой балки, вес. Хорошо если фотографию.

Карлсон

так ситуация более или менее ясна… из -за низкой нагрузки на крыло
на таких фан-флаях некоторые фигуры классического пилотажа невозможны…
кстати фантану я имел в виду фантана с .40 от нангар 9
тогда такой вопрос можно ли самолет типа флип исплользовать как самолет для отработки и вообще полетов с фигурами из классического пилотажа . насколько это приятно и красиво выглядит??? т.е говоря проще может ли тот же флип летать так-же красиво и плавно и в то же время выполнять 3д так же фантана.40…можно ли использовать такой самолет для полетов для полетов не только как фан-флай. будет ли это приносить удовольствие… конечно . мнения будут субъективны . но именно это я и хочу услышать от людей которые летали на аналогичных фанфлаях или видели эти полеты…

просто хочется универсальный самолет типа фантаны. но денег она много стоит. да и самому хочется сделать под .40 движок а чртеж надыбал только фана аналогичного флипу…

vovic

На днях, как только потеплеет, друг выедет летать на своем флипе с новым, ямадовским четырехтактником. Я те в личные кину инфу перед поездкой.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в Интернете. 😃

lyoha

Как флиповод скажу: можно летать на нем резко и отвязно, можно плавно и протяжно. Крнечно это не классическая пилотажка но тем не менее отрабатывать на нем фигуры классического пилотажа можно. При указанной производителем центровке он летит весьма ровно и стабильно, однако самолет в силу низкой нагрузки на крыло не для сильного ветра. Переставляет его порывами. Не сильно, но переставляет. На посадке очень устойчив. Садится практически сам.
По эксплуатации: очень нежное крепление стойки шасси. Если плюхать жестко - отвалится очень скоро. Если будет ямада или что нибудь с помпой, то бак имеет смысл ставить по центру тяжести. У него это предусмотрено конструкцией. В процессе полета центровка остается неизменной. Имеет смысл поиграть после облетов с выкосом мотора. Висит очень просто. Конечно надо представлять куда шевелить ручками и четко отрабатывать газом. На хариерах имеет тенденцию размахивать крыльями. Лечится миксами спойлеронов (высота и флапы в одну сторону). Хорош в блендере, только надо поймать момент ввода. Плоские штопора хороши даже прив вводе с горизонтального полета, однако не следует во время их выполнения устанавливать элероны на максимальные расходы. На ноже необходима коррекция по элеронам и рулю высоты. Штопрные бочки эффектные, но немного не классические (фан всетаки). Петли как быстрые, так и большие и плавные очень хороши. На максимальных расходах руля высоты может сорвать в горизонтальный штопор, но в нижней фазе петли. Если выставить большие экспоненты и не драть ручки из края в край то возможен комфортный полет на любых расходах.
У меня стоит на нем OS 61FX с максовской дудкой, помпой и винтом APC 14x4 wide. Обороты не мерял, но тяги с избытком. Винт не дает самолету сильно разгоняться. Да и сам самолет отнюдь не для скоростных полетов. Оперение может сдуть не просто легко, а очень легко в силу громадной площади рулей. На цифровых машинках типа JR-811DS (пластиковые шестерни и момент 3 кг) могут начинаться автоколебания руля высоты и руддера даже не в полете, а на земле. У меня там стоят Hitek 5925, на элеронах Futaba 9202, газ - JR-811DS. Лапти и капот не ставил. Мотоустановка уж очень негабаритная получилась, а лапти было лень, да и зимой с ними стойку бы вырвало.
Уффф… Что еще - спрашивайте.

Да! Еще есть у него очень неприятная особенность - препоганое качество обтяжки. Синие элементы декора лучше отодрать сразу и заменить на более приличную пленку. Прозрачная какашка пропускает по швам топливо. После нескольких полетов масло просочится практически везде. Есть смысл его либо перетянуть, либо покрыть все швы каким-нибудь топливостойким лаком.

Карлсон

а какой мотор минимального объема можно поставить на самик такого типа чтоб леталось нормально… интересует ос мах серии ла…

klava

а какой мотор минимального объема можно поставить на самик такого типа  чтоб леталось нормально… интересует ос мах серии ла…

Если LA, то не меньше .65. Только почему именно LA ?

lyoha

Лашка 65-я чудесный мотор на самом деле. Я хотел его на флипа ставить, но под помпу он не идет. У него карб без обратной иглы и качество смеси регулируется винтом. Да и в пластиковой задней крышке сверлить дыру под штуцер отбора давления сомнительное дело. А так - винт на него деревянный 14х4 либо АРС 13х4 wide и все будет ОК.