Еще раз спрошу... 5 больших 12 кг машинок подключенных напрямую к приемнику - не спалят ли дорожки?.

collapse

Приемничек мелкий, Футаба 607. Дорожки тонюсенькие, контакты крохотные…
И 5 здоровенный серв с нехилым токопотреблением.
3D самолет 1,8м размахом и 4,5кг весом. Все вроде пишут -никаких powerbox-ов не нужно… Рад бы поверить, но…
Тем не менее, ктонибудь имел опыт с похожими мелкими приемниками на подобном самолете…
Может развести питание напрямую к сервам через Y-кабели? Или не париться, и включать напрямую?..

RK3AMS

Я бы вообще все цепи питания серв просто запаял без всяких разъёмов.
Для надёжности. Для меня всегда было загадкой: почему серва с током потребления 2,4 А
(HS-6965HB к примеру) подключается через разъём, у которого максимально допустимый
ток не более 300 мА? В компьютерной технике эти разъёмы используются исключительно в качестве сигнальных. 😵

NailMan
RK3AMS:

Я бы вообще все цепи питания серв просто запаял без всяких разъёмов.
Для надёжности. Для меня всегда было загадкой: почему серва с током потребления 2,4 А
(HS-6965HB к примеру) подключается через разъём, у которого максимально допустимый
ток не более 300 мА? В компьютерной технике эти разъёмы используются исключительно в качестве сигнальных. 😵

Скажу по секрету - эти разъемчики, которые якобы сигнальные держат до 3-4А 😉

RK3AMS

Вот видите уважаемый collapse, оказывается всё гораздо проще.
Ставьте и летите, а что не так - спишем на помехи… 😒

tumbzik
NailMan:

Скажу по секрету - эти разъемчики, которые якобы сигнальные держат до 3-4А 😉

PowerBox придумали тупые немцы. Потомучто делать было нефигу. Держат то держат. Это значит что они не разрушаются при таких токах. А какое при этом падение напряжение среднестатистическое на контакте?
В зависимости от бюджета либо сделать самому переходничёк солилный, и пустить питание мимо приемника, или действительно припаять, как выше предлагалось. Если спаивать, то в общую точку спайки имеет смысл еще кондерчик повесить на пару тыщ микрофарад, всем от этого будет веселее.

an2an
tumbzik:

Если спаивать, то в общую точку спайки имеет смысл еще кондерчик повесить на пару тыщ микрофарад, всем от этого будет веселее.

Пару тысячь - хорошо, но не обязательно. Машинки более критичны к коротким иголкам по питанию, т.к. от них наводится на сигнальный провод и может сбить машинку с “пути истинного”, потому важнее ставить конденсаторы по 0.1uF в такие места.

tumbzik

Керамика хорошо, но если заботиться именно об иголках, то можно и 10.0 керамику, воопщем самое главное там низкое эквивалентное последовательное сопротивление. Правда тут Кирилл опасается за пульсации при больших токах, т.е в целом низкочастотную составляющую, а не вч. А в случае если бороться с вч, так нада наоборот развязывать машинки, чтоб одна в тракт другой не гадила.

an2an
tumbzik:

Керамика хорошо, но если заботиться именно об иголках, то можно и 10.0 керамику…

ESR-то у них низкое, а эквивалентная индуктивность - высока, потому для подавления коротких иголок лучше ставить маленькие и хорошие емкости, можно и в параллель с большими и не очень хорошими. Видел схемы, где настоятельно рекомендуют к блокировочникам по 100nF еще и 100pF присовокупить.

dmitryu

Робяты! Какие иголки?
Вы на длину проводов сервомашинок смотрели?
По-моему, электролита - вполне достаточно?

Bolo

иголки, видимо, имеются в виду на эпюрах

an2an
Bolo:

иголки, видимо, имеются в виду на эпюрах

Да не, тот факт что под “иголокой” понимается сильный кратковременный выброс, dmitryu очевидно понимает. Видимо он имеет ввиду, что при такой длине (индуктивности) проводов, совсем короткие иголки пролезать и так не должны. Не берусь спорить, может и так, надо все же повнимательнее посмотреть на то, что творится на разъемах при работе машинок…

Панкратов_Сергей
collapse:

Приемничек мелкий, Футаба 607. Дорожки тонюсенькие, контакты крохотные…
И 5 здоровенный серв с нехилым токопотреблением.
3D самолет 1,8м размахом и 4,5кг весом. Все вроде пишут -никаких powerbox-ов не нужно… Рад бы поверить, но…
Тем не менее, ктонибудь имел опыт с похожими мелкими приемниками на подобном самолете…
Может развести питание напрямую к сервам через Y-кабели? Или не париться, и включать напрямую?..

Сгореть дорожки не сгорят.
То что многие ,кто летает на классических 2-х метровых пилотажках не используют никаких powerbox-ов тоже факт.
По крайней мере не использовали.
Сами на схожей по размеру и весом пилотажке используем еще более мелкий приемник от Спектрума.

Я бы на Вашем месте попытал без powerbox-а . Единственно,что бы сделал - то запитал бы приемник через Y -удлиннитель.
На первый и последний разъем.
Тем самым в два раза разгрузим самые нагруженные разъемы(подводки питания) и участки дорожек в приемнике.
И все,проблема снята.

an2an
Панкратов_Сергей:

Сгореть дорожки не сгорят.
То что многие ,кто летает на классических 2-х метровых пилотажках не используют никаких powerbox-ов тоже факт.

Что касается практики применения, то ставили 607 на 2-х метровый биплан Даблвижн. Там вообще было 8 цифровых машинок, конечно все работало хорошо.

Сам я полгода летал на 2-х метровом XtraFun-е с 607 приемником, проблем тоже не было, кроме того, что из-за недостаточного количества дырок пришлось питаться через Y-кабель. Но теперь приехал 14-ти канальный и я летаю с ним.

collapse
an2an:

Что касается практики применения, то ставили 607 на 2-х метровый биплан Даблвижн. Там вообще было 8 цифровых машинок, конечно все работало хорошо.

😃
Ну тогда ладно 😁

DraKino

Я вот до последнего момента на Ангеле Садов летал только на аппаратуре Супранар, т.к. другой не имею, с обычным Супранаровским приемником. При этом у меня стояли цифровые Супранаровские машинки по кругу, с усилием 25 кг. Приемник сильно грелся в полёте, поэтому пришлось ставить куллер от компьютера на 5 В. с доп. питанием от свинцовой сборки из 4 паков. Почитав эту тему, убрал куллер и поместил приемник в дистилированную воду, накидал конденсаторов сверху и полил электролитом, а потом все замотал фальгой. Разъемы на машинки перепаял на 5 мм., золоченные. Работать стало намного лучше.

С уважением.

P.S. Жжоте вы тут нипадеццки. Имхо, причем глубокое, машинки можно втыкать абсолютно без боязни на то, что что-то случится с приемником. Ток 2.4 А на серву получите только в случае, если несколько здоровых парней схватят модельку за рули и побегут с ней. Больше 6 Ампер в полёте не снимите. Даже если все ручки скрутить.

Никому не в обиду, с наилучшими пожеланиями 😃.

toreo
DraKino:

Я вот до последнего момента на Ангеле Садов летал только на аппаратуре Супранар

Вот, опять нас накрыла звездная пыль. Макси, завязывай веселить народ. Все уже в курсе, что ты круче тучи.

Для Коллапса - слухи о мегапрожорливости цифры сильно преувеличены - 300 ма максимум в режиме покоя, а не 1 ампер. 5925, 5945, 5985 стопорятся где-то в районе 2А. В среднем усилии потребляют 1 ампер.Это не зеленое ИМХО, а опытные данные. Испытания проводил собственными силами. Могу поискать табличку - машинки, усилия, токи.

collapse
toreo:

Для Коллапса - слухи о мегапрожорливости цифры сильно преувеличены - 300 ма максимум в режиме покоя, а не 1 ампер. 5925, 5945, 5985 стопорятся где-то в районе 2А. В среднем усилии потребляют 1 ампер.Это не зеленое ИМХО, а опытные данные. Испытания проводил собственными силами. Могу поискать табличку - машинки, усилия, токи.

Благодарствую! Табличку не обязательно - верю 😉
В общем, расслабляюсь, и спокойно ставлю приемник. 😃
Еще раз, всем большое человеческое спасибо!

vity

а я был свидетелем, когда 2М CAP 232 с бензиновым мотором и 6-ю машинками футаба (7КГ) после очередных достаточно нагруженных эволюций самолет вошел в землю …
вскрытие показало что на приемнике перегорели дорожки ! приемник Multiplex !

Также я лично наблюдал, когда человек вогнал 2М пилотажку в землю … на акуме провод перегорел …

Панкратов_Сергей
vity:

а я был свидетелем, когда 2М CAP 232 с бензиновым мотором и 6-ю машинками футаба (7КГ) после очередных достаточно нагруженных эволюций самолет вошел в землю …
вскрытие показало что на приемнике перегорели дорожки ! приемник Multiplex !

Также я лично наблюдал, когда человек вогнал 2М пилотажку в землю … на акуме провод перегорел …

И что?
Более вероятно что все сгорало не до а после краша. Т.е от удара был где-то банальный коротыш.

an2an
Панкратов_Сергей:

Более вероятно что все сгорало не до а после краша. Т.е от удара был где-то банальный коротыш.

Еще более вероятно, что обычные “сопли” приводили к “коротышу”, а краш и перегорание проводов уже следствие этого. Я таких вариантов видел массу, все конечно пытаются свалить вину на аппаратуру, а не на свои кривые руки…