Помехи от бк на 35мгц.

dmitryu

Экранировать рег с мотором пробовал?

msv

Пробовал, конечно… Иногда помеха даже больше становятся…
Вообще все как-то смутно, нечетко. Антену так повернешь больше, сяк меньше. Руку тоже поднесешь к приемнику, антене или даже к акку, тоже то больше, то меньше… Иногда с подключенной прослушкой (активная колонка от компа- бесконечный противовес ) вроде совсем исчезли, отключил прослушку, по сервам видно опять появилась… От любых манипуляций еще и уровень приема гуляет, хоть и стараюсь выдерживать примерно одинаковое соотношение сигнал/шум, не всегда понятно.
Вообщем пока понял, что с моей компоновкой больше всего помеха исходит от силовых проводов акк-рег (причем и от плюса и от минуса) и от самого акка. Конечно не акк (и тем более не провода 😃) помеху дает, но за счет большого размера и близости с приемником имеет приличную паразитную емкость с вх. цепями приемника. Поэтому пока решение оставил следующее:

  1. Рег как можно ближе к двигателю, с кратчайшими проводами.
  2. На силовых проводах акк-рег кольцо рядом с регом.
  3. Минус на приемник непосредственно от разъема к акку.
    Вроде бы получше стало, надо полевые испытания провести.
    Правда еще между делом в передатчике вместо дросселя перед антеной поставил и настроил нормальную удлинняющую катушку, и по индикатору поля напруга возрасла в 4 раза (по мощности в 16 раз!?).
    Так что если и станет лучше, будет не очень понятно от чего…
msv

Вчера были полевые испытания.
Очень заметна прибавка излучаемой мощи. Если раньше уже на 20м на земле начинали зудеть сервы даже с выкл. двигом, то теперь уходил больше чем на 100, и все тихо. Работа двигателя тоже на этом расстоянии никак не влияет.
В полете поднимался и отпускал самик на сколько можно, и один раз увлеквшись даже на сколько нельзя ( уже совсем не понимал как он ориентирован, но вернул таки). Ни одного сбоя не услышал.
Уж не знаю, помогла ли моя борьба с помехой, но одно точно, покупка аппы на 2,4 пока откладывается, нет смысла… 😃

Володимир
msv:

А если помеха в полосе пропускания приемника (а это так и есть), то даже наличие в приемнике искуственного интелекта не спасет…

У обычного приемника полосой пропускания являеться очень обширное “окошко” частот, кратных ПЧ, потому как система АРУ значительно сильнее чем подавление зеркальныз каналов… У двойного преобразования за счет более высокой первой ПЧ с этим дела обстоят лучше… Спасет как раз “искуственный интелект” - передача в посылке контрольных сумм, что позволит отфильтровать “битые” посылки.

msv:
  1. Рег как можно ближе к двигателю, с кратчайшими проводами.
  2. На силовых проводах акк-рег кольцо рядом с регом.
  3. Минус на приемник непосредственно от разъема к акку.
    Вроде бы получше стало, надо полевые испытания провести.
    Правда еще между делом в передатчике вместо дросселя перед антеной поставил и настроил нормальную удлинняющую катушку, и по индикатору поля напруга возрасла в 4 раза (по мощности в 16 раз!?).
    Так что если и станет лучше, будет не очень понятно от чего…
  1. Длина проводов рег-мотор жестко оговорена производителем рега и удлинению они не подлежат - проверь что написано в мануале рега.
  2. Вряд ли поможет…
  3. Аккуратнее с заземлениями - можно создать кольцо и породить помеху даже не догадываясь о ней…

Настроить антену - это точно больше половины успеха в увеличении дальности!!! Еще полезно настроить антену приемника.

msv

У обычного приемника полосой пропускания являеться очень обширное “окошко” частот, кратных ПЧ…

Из всего этого теоретического окошка практическое значение имеет только зеркальный канал. Двухконтурный преселектор конечно ее давит не так чтоб сильно, но достаточно, что бы не замечать широкополосную помеху борта по сравнению с основным каналом. Внешних помех в этом диапазоне у нас славо богу не замечал…
Про АРУ ничего не понял, тем более что в ФМ приемниках ее обычно нет.
Да, почему-то приемники с одним преобразованием на более высокой ПЧ или даже с преобразованием вверх, как мне показалось, не выпускаются. В принципе догадываюсь почему… Гораздо проще слепить для какой-нибудь MC3361 второе преобразование и гордо об этом объявить. Лично мне с начала 80х прошлого века не попадался ни один профессиональный ФМ-приемник с двумя преобразованиями, поэтому был очень удивлен, что в RC это еще используют и да еще считается крутью…

Спасет как раз “искуственный интелект” - передача в посылке контрольных сумм, что позволит отфильтровать “битые” посылки.

Просто ислючение по ошибкам CRC сбойных пакетов вряд ли можно назвать в данном контексте спасением.
Дальше по пунктам:

  1. Укорачивать то уж точно можно и желательно, у меня осталось ~3см.
  2. Совершенно точно помогает, хоть и не панацея. Что бы понять почему - достаточно нарисовать простейшую эквивалентную схемку.
  3. С “аккуратностью” согласен. В моем случае минусы на рег и приемник соединены в единственной точке на клемме аккумулятора.
22 days later
ryba

А кто нибудь может фото выложить, как распологать кольцо и питание “-” на прямую, а то я кольцо на провод питания приемника сделал - ноль эмоций, помехи так и идут.

msv


Не настаиваю, что этот способ радикально решит все проблемы для любых вариантов аппы/компоновки.
Колечко сделал из фильтра, идущего для всякой аппаратуры (кажется мой был от модема).

По идее на два провода от ESC “+” и упр. тоже надо колечко. Но у меня это практически ничего не дало. Уровень помех и так оказался очень низкий.

14 days later
ryba

Кстати заметил, чем сильнее разряжается батарея, тем больше глюков. 2 раза уже при посадке винты блин ломаю, заскоки начинаются конкретно, даже с выключеным мотором.
Батарея стоит 3S. Блин, может bec глючить. Уж и кольцо сделал…и все равно, на полностью заряженых акак - ни одного глюка, как начитают садится…начинается.