Помехи от бк на 35мгц.
Как то принято считать, что помех от бк рега+двигателя практически нет.
У меня они почему-то есть и весьма ощутимые, во всяком случае несравнимо больше чем от серв.
Помеха примерно одинаковой интесивности и при работе двигателя и при индикаторных бипах.
Ее замечательно слышно на НЧ выходе приемника перед компаратором, ну и видно по поведению серв при уровнях сигнала близкому к уровню шума.
Запитка приемника от отдельного источника ничего не дала.
Экранировка всего чего можно, правильная разводка земли устраняет проблему только частично.
Самым эффективным оказалось феритовое колечко между регом и приемником.
Но этот способ очень уменьшает реальное чутье из-за уменьшении эффективности системы “протививесов”.
Думаю попробовать сделать симметричную антенную систему по консолям крыльев, и, если не поленюсь, входную цепь приемника тоже переделать на симметричную.
Вся электроника бюджетная, но по своим основным ттх меня устраивает.
Сталкивался ли кто-то с такой проблемой?
Сталкивался ли кто-то с такой проблемой?
Лечится опторазвязкой радио от силовой части + отдельное питание на приемник и сервы
Вот я тоже - опторазвязку делал, отдельное питание, фильтры менял.
А потом надоело - купил спектрум и летаю.
а у меня на 40мГц такая жа фигня
Ну хоть успокоили, спасибо, я не один с этой проблемой…
А то думал, может только у меня ключи в реге какие-то СВЧ, что дают такой широкополосный спектр при коммутации.
Лечится опторазвязкой…
Не вижу разницы этого способа от дросселя на колечке. Если паразитная емкость оптопары большая, то и подавления не будет, а если маленькая - большая часть “железа” на борту так-же перестанет играть роль противовесов.
А потом надоело - купил спектрум и летаю
В смысле- 2,4?
В смысле- 2,4?
Именно. Теперь летаю в ста метрах от телебашни - и никаких помех.
ну у меня помехи начались когда регулятор другой поставил, может быть дело в регуляторе? просто как то лень снимать, ставить другой
Хм… Шутки-шутками, а может действительно раньше в регах стояли ключи с бОльшим временем коммутации, а последние проверяются только на эл.маг. совместимость с 2,4? 😃
Могли бы и в описании тогда предупреждать - рег для аппы на 2,4! 😃
я довольно долго летал, заземляя очень тонким проводочком (одной жилой многожильного провода) статор мотора на “-” батареи, но потом понял, что разницы особой нет. К тому же это опаснее - при КЗ обмотки на статор есть шанс сильно перегрузить и пожечь рег.
ну у меня помехи начались когда регулятор другой поставил, может быть дело в регуляторе? просто как то лень снимать, ставить другой
Ясный перец, что в регуляторе: ВЕС в нем же стоит!
Помехи могут быть как от самого регулятора, так и от ВЕСа- и там и там импульсы, причем в ВЕСе- до 400кГц.
Заземлять статор тоже первым делом пробывал. Результат тоже 0.
На BEC не похоже: нагружал его специально- ничего не слышно, проверял запитывая приемник от отдельного питания, да и помеха только при работе двига или бипах. Кстати в основном всегда тестировал именно на бипах, переключаю в режим програмирования, при этом непрерывно повторяются эти писки, которые и слушаю в приемнике.
Есть мысль рискнуть, поставить LC фильтр с частотой среза кгц ~100 в каждую фазу. Что-то страшновато маненько, вдруг рег сойдет с ума и включит какой-нибудь КЗ…
не надо индуктивности в фазы, к тому же каким проводом их мотать-то - там же большие токи! Лучше для начала попробовать в металлический чулок фазные провода засунуть, а чулок на “-”.
Встроенный ВЕС и не должен давать обычно никаких наводок, он обычно линейный. Встроенные импульсные ВЕС попадаются пока довольно редко и, насколько мне известно, называются BESC.
Но вообще говоря, всё это какая-то ловля блох. Все люди летают себе без каких либо ухищрений. Надо улетать подальше - ставят хороший приемник. Вот и всё 😃
вчера оказалось дело не в регуле, в чем неизвестно.
С аллегорией о ловле блох согласен,- маленькие но вредные и весьма осложняющие жизнь. Поэтому переловить очень желательно.
Старался, выжимал мквольты чутья, а теперь принимаю на них помехи борта, обидно…
Надо улетать подальше - ставят хороший приемник.
Опять же: в каком смысле “хороший”- 2,4?
2.4 - само собой, но это и приемник, и передатчик.
Я же имел в виду хороший приемник двойного преобразования с высокой чувствительностью и избирательностью.
Если это не поможет - менять рег/мотор.
Вообще, за всё время чтения этого форума с 2005 г., я что-то не припомню, чтобы кто-то поднимал здесь аналогичные темы. Про помехи от импульсных ВЕС - да, было, но про помехи от обычных регуляторов с линейными ВЕС что-то не помню… Вы первый? 😃
Дальность и помехи, конечно, обсуждались неоднократно, но обычно дело сводилось к установке адекватных кварцев или ремонту приемников/передатчиков.
у нас в одинцово на поле 2 помехи, при чем в определенных местах. разные приемники пробовал, и передатчики, ничего не помогает, плюнул взял 2.4 посмотрим, а то стремно, на посадке колбасит
у нас на соловьином тоже 2 помехи и тоже во вполне определенных местах, но, правда, не всегда. Зато когда они появляются, то практически у всех сразу и на 35, и на 40. Однажды в такой день, отлетав на своих самолётах и регулярно ловя помеху (у меня сиренка-регистратор на всех бортах), поднял самолёт коллеги на 2.4 - никаких помех. Тут-то я впервые и задумался всерьёз о переходе в этот диапазон. Сейчас размышляю на эту тему…
нужно не размышлять брать или не брать, а размышлять как побыстрее старую продать, а новую купить
фунтик, я понимаю, что тебе пофигу на какой аппаратуре 2.4 летать, но мне - нет. Передатчик с менее взрослым функционалом, чем у моего Кокпита, меня просто не устраивает - я всем этим функционалом пользуюсь и отказываться не собираюсь. Более того, если мне вдруг захочется полетать вертолёте, навороченном планере любого типа или вообще на какой-нибудь экзотике, мне моего кокпита вполне хватит. Поэтому всякие другие семканалки не рассматриваются вообще. Выбор между Футабой 12 (м.б. 10 - я не знаю и никто еще не знает её функционал) и Жоркой 9.
Лучше всех, конечно, 12, но с ней на футабьих приемниках 2.4 разоришься. Правда, есть вариант поставить в нее спектрумовский модуль и использовать соотв. приемники, которые стоят в 2 раза дешевле.
JR гораздо бюджетнее, но у нее есть недостатки, которые меня смущают.
Есть еще один совсем бюджетный вариант - попытаться воткнуть в мой Кокпит АССАН и летать на приемниках за 800 руб, но тут неясны некоторые конструктивные решения.
А ты говоришь “продавать-покупать”. Хе-хе… 😦
Вы первый?
Надо же кому-то быть первым (хоть в чем-то)! 😃
Действительно, перед тем как создать тему, перерыл форум- ну нет такой проблемы!
Для приемника оттождествлять понятия “хороший” и “с двойным преобразованием” мне кажется для 21-века некорректным. Но это отдельныя тема…
А если помеха в полосе пропускания приемника (а это так и есть), то даже наличие в приемнике искуственного интелекта не спасет…
История у меня такая: пока вставал на крыло, крутился рядом и проблем особо не было. А после установки фото-видео появился смысл и желание летать как можно выше и дальше. Мой PPM-декодер при потери сигнала отрубает двигатель, поэтому все четко видно и слышно с земли.
Начал разбираться с аппаратурой. Обнаружил очень интересный режим для выходного каскада передатчика. Транзистор открыт смещением практически до насыщения, и сигналом с буфера закрывается отрицательными полуволнами. Те. какой-то инверсный C. 😃 Все переделал, выжал мощу какою хотел.
Дальше… В приемнике обнаружил дохлый УВЧ. После замены транзистора, оказалось что у него совершенно кривой режим. Исправил, подстроил, получил ед-цы мкв чутья. Ну думаю, щас улечу за горизонт… Фигушки… Конечно получше (за счет мощи), но на большом удалении при некоторых положениях все равно глючит. Вот тут-то и обнаружил, что ловлю помехи от рега/двига.
Аппу на 2,4 может когда-нибудь и захочу, но пока интереснее из имеющегося выжать по макс…
Певерьте, для меня это так же интересно, как для Вас… ну наверное… облетать новый самолет…
Моща передатчика тут вряд ли окажет существенное влияние, т.к. дальность увеличивается только пропорционально какой-то степени этой мощи (то ли квадрату, то ли вообще 4-й степени - не помню). А чувствительный приемник - это в любом случае хорошо. У дорогих приемников, кстати, чувствительность измеряется не в единицах, а, порой, в десятых долях мкв. Почему бы Вам не попробовать полетать с таким приемником? Поинтересуйтесь на чем, например, планеристы летают.
Но вообще, даже при благоприятных условиях от аппаратуры, работающей в традиционных диапазонах, дальность больше 1.5 км всё равно не получишь. В то время как на 2.4 вроде как гарантируют 3-3.5 км в пределах прямой видимости.
Кстати, я так и не понял чем Вам не понравились ферритовые кольца? Кроме того, пробовали Вы или нет существенно увеличивать емкость фильтрующего конденсатора на входе рега?
но на большом удалении при некоторых положениях все равно глючит. Вот тут-то и обнаружил, что ловлю помехи от рега/двига.
Пора переходить на ДВС ? 😉
ДВС - это мысль, как сразу не догадался… 😃
Ну про “большое” удаление, конечно, загнул… Я же новичок и для меня уже 300м далеко… 😃
Поэтому 500м устойчивого для любого положения модели и меня приема пока за глаза…
Доли мкв имхо от лукавого, в этом диапазоне эфир шумит десятками мкв.
RC-шников в нашей деревне не видел, или они где-то прячутся, поэтому попробовать - это значить купить.
А купить породистый приемник, что бы убедиться, что дело не в нем как-то нелогично…
С кольцом результат оказался мнимый. Им я просто уменьшил реальную чуствительность за счет уменьшения системы противовесов. Тот же результат можно получить оключив антену. После подключения отдельных провода в качестве противовеса помеха опять стала заметной.
Емкости пробовал, и эл-литы (хотя помеха точно на РЧ, а они тут бессильны) и керамику.
Уже склоняюсь к мысли, что слишком много хочу, ну притормозит двиг на секунду пару раз, делов-то… 😃
Экранировать рег с мотором пробовал?
Пробовал, конечно… Иногда помеха даже больше становятся…
Вообще все как-то смутно, нечетко. Антену так повернешь больше, сяк меньше. Руку тоже поднесешь к приемнику, антене или даже к акку, тоже то больше, то меньше… Иногда с подключенной прослушкой (активная колонка от компа- бесконечный противовес ) вроде совсем исчезли, отключил прослушку, по сервам видно опять появилась… От любых манипуляций еще и уровень приема гуляет, хоть и стараюсь выдерживать примерно одинаковое соотношение сигнал/шум, не всегда понятно.
Вообщем пока понял, что с моей компоновкой больше всего помеха исходит от силовых проводов акк-рег (причем и от плюса и от минуса) и от самого акка. Конечно не акк (и тем более не провода 😃) помеху дает, но за счет большого размера и близости с приемником имеет приличную паразитную емкость с вх. цепями приемника. Поэтому пока решение оставил следующее:
- Рег как можно ближе к двигателю, с кратчайшими проводами.
- На силовых проводах акк-рег кольцо рядом с регом.
- Минус на приемник непосредственно от разъема к акку.
Вроде бы получше стало, надо полевые испытания провести.
Правда еще между делом в передатчике вместо дросселя перед антеной поставил и настроил нормальную удлинняющую катушку, и по индикатору поля напруга возрасла в 4 раза (по мощности в 16 раз!?).
Так что если и станет лучше, будет не очень понятно от чего…