Помехи от бк на 35мгц.
Как то принято считать, что помех от бк рега+двигателя практически нет.
У меня они почему-то есть и весьма ощутимые, во всяком случае несравнимо больше чем от серв.
Помеха примерно одинаковой интесивности и при работе двигателя и при индикаторных бипах.
Ее замечательно слышно на НЧ выходе приемника перед компаратором, ну и видно по поведению серв при уровнях сигнала близкому к уровню шума.
Запитка приемника от отдельного источника ничего не дала.
Экранировка всего чего можно, правильная разводка земли устраняет проблему только частично.
Самым эффективным оказалось феритовое колечко между регом и приемником.
Но этот способ очень уменьшает реальное чутье из-за уменьшении эффективности системы “протививесов”.
Думаю попробовать сделать симметричную антенную систему по консолям крыльев, и, если не поленюсь, входную цепь приемника тоже переделать на симметричную.
Вся электроника бюджетная, но по своим основным ттх меня устраивает.
Сталкивался ли кто-то с такой проблемой?
Сталкивался ли кто-то с такой проблемой?
Лечится опторазвязкой радио от силовой части + отдельное питание на приемник и сервы
Вот я тоже - опторазвязку делал, отдельное питание, фильтры менял.
А потом надоело - купил спектрум и летаю.
а у меня на 40мГц такая жа фигня
Ну хоть успокоили, спасибо, я не один с этой проблемой…
А то думал, может только у меня ключи в реге какие-то СВЧ, что дают такой широкополосный спектр при коммутации.
Лечится опторазвязкой…
Не вижу разницы этого способа от дросселя на колечке. Если паразитная емкость оптопары большая, то и подавления не будет, а если маленькая - большая часть “железа” на борту так-же перестанет играть роль противовесов.
А потом надоело - купил спектрум и летаю
В смысле- 2,4?
В смысле- 2,4?
Именно. Теперь летаю в ста метрах от телебашни - и никаких помех.
ну у меня помехи начались когда регулятор другой поставил, может быть дело в регуляторе? просто как то лень снимать, ставить другой
Хм… Шутки-шутками, а может действительно раньше в регах стояли ключи с бОльшим временем коммутации, а последние проверяются только на эл.маг. совместимость с 2,4? 😃
Могли бы и в описании тогда предупреждать - рег для аппы на 2,4! 😃
я довольно долго летал, заземляя очень тонким проводочком (одной жилой многожильного провода) статор мотора на “-” батареи, но потом понял, что разницы особой нет. К тому же это опаснее - при КЗ обмотки на статор есть шанс сильно перегрузить и пожечь рег.
ну у меня помехи начались когда регулятор другой поставил, может быть дело в регуляторе? просто как то лень снимать, ставить другой
Ясный перец, что в регуляторе: ВЕС в нем же стоит!
Помехи могут быть как от самого регулятора, так и от ВЕСа- и там и там импульсы, причем в ВЕСе- до 400кГц.
Заземлять статор тоже первым делом пробывал. Результат тоже 0.
На BEC не похоже: нагружал его специально- ничего не слышно, проверял запитывая приемник от отдельного питания, да и помеха только при работе двига или бипах. Кстати в основном всегда тестировал именно на бипах, переключаю в режим програмирования, при этом непрерывно повторяются эти писки, которые и слушаю в приемнике.
Есть мысль рискнуть, поставить LC фильтр с частотой среза кгц ~100 в каждую фазу. Что-то страшновато маненько, вдруг рег сойдет с ума и включит какой-нибудь КЗ…
не надо индуктивности в фазы, к тому же каким проводом их мотать-то - там же большие токи! Лучше для начала попробовать в металлический чулок фазные провода засунуть, а чулок на “-”.
Встроенный ВЕС и не должен давать обычно никаких наводок, он обычно линейный. Встроенные импульсные ВЕС попадаются пока довольно редко и, насколько мне известно, называются BESC.
Но вообще говоря, всё это какая-то ловля блох. Все люди летают себе без каких либо ухищрений. Надо улетать подальше - ставят хороший приемник. Вот и всё 😃
вчера оказалось дело не в регуле, в чем неизвестно.
С аллегорией о ловле блох согласен,- маленькие но вредные и весьма осложняющие жизнь. Поэтому переловить очень желательно.
Старался, выжимал мквольты чутья, а теперь принимаю на них помехи борта, обидно…
Надо улетать подальше - ставят хороший приемник.
Опять же: в каком смысле “хороший”- 2,4?
2.4 - само собой, но это и приемник, и передатчик.
Я же имел в виду хороший приемник двойного преобразования с высокой чувствительностью и избирательностью.
Если это не поможет - менять рег/мотор.
Вообще, за всё время чтения этого форума с 2005 г., я что-то не припомню, чтобы кто-то поднимал здесь аналогичные темы. Про помехи от импульсных ВЕС - да, было, но про помехи от обычных регуляторов с линейными ВЕС что-то не помню… Вы первый? 😃
Дальность и помехи, конечно, обсуждались неоднократно, но обычно дело сводилось к установке адекватных кварцев или ремонту приемников/передатчиков.
у нас в одинцово на поле 2 помехи, при чем в определенных местах. разные приемники пробовал, и передатчики, ничего не помогает, плюнул взял 2.4 посмотрим, а то стремно, на посадке колбасит
у нас на соловьином тоже 2 помехи и тоже во вполне определенных местах, но, правда, не всегда. Зато когда они появляются, то практически у всех сразу и на 35, и на 40. Однажды в такой день, отлетав на своих самолётах и регулярно ловя помеху (у меня сиренка-регистратор на всех бортах), поднял самолёт коллеги на 2.4 - никаких помех. Тут-то я впервые и задумался всерьёз о переходе в этот диапазон. Сейчас размышляю на эту тему…
нужно не размышлять брать или не брать, а размышлять как побыстрее старую продать, а новую купить