Помехи от бк на 35мгц.

6wings

не надо индуктивности в фазы, к тому же каким проводом их мотать-то - там же большие токи! Лучше для начала попробовать в металлический чулок фазные провода засунуть, а чулок на “-”.
Встроенный ВЕС и не должен давать обычно никаких наводок, он обычно линейный. Встроенные импульсные ВЕС попадаются пока довольно редко и, насколько мне известно, называются BESC.
Но вообще говоря, всё это какая-то ловля блох. Все люди летают себе без каких либо ухищрений. Надо улетать подальше - ставят хороший приемник. Вот и всё 😃

funtik26

вчера оказалось дело не в регуле, в чем неизвестно.

msv

С аллегорией о ловле блох согласен,- маленькие но вредные и весьма осложняющие жизнь. Поэтому переловить очень желательно.
Старался, выжимал мквольты чутья, а теперь принимаю на них помехи борта, обидно…

Надо улетать подальше - ставят хороший приемник.

Опять же: в каком смысле “хороший”- 2,4?

6wings

2.4 - само собой, но это и приемник, и передатчик.
Я же имел в виду хороший приемник двойного преобразования с высокой чувствительностью и избирательностью.
Если это не поможет - менять рег/мотор.
Вообще, за всё время чтения этого форума с 2005 г., я что-то не припомню, чтобы кто-то поднимал здесь аналогичные темы. Про помехи от импульсных ВЕС - да, было, но про помехи от обычных регуляторов с линейными ВЕС что-то не помню… Вы первый? 😃
Дальность и помехи, конечно, обсуждались неоднократно, но обычно дело сводилось к установке адекватных кварцев или ремонту приемников/передатчиков.

funtik26

у нас в одинцово на поле 2 помехи, при чем в определенных местах. разные приемники пробовал, и передатчики, ничего не помогает, плюнул взял 2.4 посмотрим, а то стремно, на посадке колбасит

6wings

у нас на соловьином тоже 2 помехи и тоже во вполне определенных местах, но, правда, не всегда. Зато когда они появляются, то практически у всех сразу и на 35, и на 40. Однажды в такой день, отлетав на своих самолётах и регулярно ловя помеху (у меня сиренка-регистратор на всех бортах), поднял самолёт коллеги на 2.4 - никаких помех. Тут-то я впервые и задумался всерьёз о переходе в этот диапазон. Сейчас размышляю на эту тему…

funtik26

нужно не размышлять брать или не брать, а размышлять как побыстрее старую продать, а новую купить

6wings

фунтик, я понимаю, что тебе пофигу на какой аппаратуре 2.4 летать, но мне - нет. Передатчик с менее взрослым функционалом, чем у моего Кокпита, меня просто не устраивает - я всем этим функционалом пользуюсь и отказываться не собираюсь. Более того, если мне вдруг захочется полетать вертолёте, навороченном планере любого типа или вообще на какой-нибудь экзотике, мне моего кокпита вполне хватит. Поэтому всякие другие семканалки не рассматриваются вообще. Выбор между Футабой 12 (м.б. 10 - я не знаю и никто еще не знает её функционал) и Жоркой 9.
Лучше всех, конечно, 12, но с ней на футабьих приемниках 2.4 разоришься. Правда, есть вариант поставить в нее спектрумовский модуль и использовать соотв. приемники, которые стоят в 2 раза дешевле.
JR гораздо бюджетнее, но у нее есть недостатки, которые меня смущают.
Есть еще один совсем бюджетный вариант - попытаться воткнуть в мой Кокпит АССАН и летать на приемниках за 800 руб, но тут неясны некоторые конструктивные решения.

А ты говоришь “продавать-покупать”. Хе-хе… 😦

msv

Вы первый?

Надо же кому-то быть первым (хоть в чем-то)! 😃
Действительно, перед тем как создать тему, перерыл форум- ну нет такой проблемы!
Для приемника оттождествлять понятия “хороший” и “с двойным преобразованием” мне кажется для 21-века некорректным. Но это отдельныя тема…
А если помеха в полосе пропускания приемника (а это так и есть), то даже наличие в приемнике искуственного интелекта не спасет…
История у меня такая: пока вставал на крыло, крутился рядом и проблем особо не было. А после установки фото-видео появился смысл и желание летать как можно выше и дальше. Мой PPM-декодер при потери сигнала отрубает двигатель, поэтому все четко видно и слышно с земли.
Начал разбираться с аппаратурой. Обнаружил очень интересный режим для выходного каскада передатчика. Транзистор открыт смещением практически до насыщения, и сигналом с буфера закрывается отрицательными полуволнами. Те. какой-то инверсный C. 😃 Все переделал, выжал мощу какою хотел.
Дальше… В приемнике обнаружил дохлый УВЧ. После замены транзистора, оказалось что у него совершенно кривой режим. Исправил, подстроил, получил ед-цы мкв чутья. Ну думаю, щас улечу за горизонт… Фигушки… Конечно получше (за счет мощи), но на большом удалении при некоторых положениях все равно глючит. Вот тут-то и обнаружил, что ловлю помехи от рега/двига.
Аппу на 2,4 может когда-нибудь и захочу, но пока интереснее из имеющегося выжать по макс…
Певерьте, для меня это так же интересно, как для Вас… ну наверное… облетать новый самолет…

6wings

Моща передатчика тут вряд ли окажет существенное влияние, т.к. дальность увеличивается только пропорционально какой-то степени этой мощи (то ли квадрату, то ли вообще 4-й степени - не помню). А чувствительный приемник - это в любом случае хорошо. У дорогих приемников, кстати, чувствительность измеряется не в единицах, а, порой, в десятых долях мкв. Почему бы Вам не попробовать полетать с таким приемником? Поинтересуйтесь на чем, например, планеристы летают.
Но вообще, даже при благоприятных условиях от аппаратуры, работающей в традиционных диапазонах, дальность больше 1.5 км всё равно не получишь. В то время как на 2.4 вроде как гарантируют 3-3.5 км в пределах прямой видимости.
Кстати, я так и не понял чем Вам не понравились ферритовые кольца? Кроме того, пробовали Вы или нет существенно увеличивать емкость фильтрующего конденсатора на входе рега?

dmitryu

но на большом удалении при некоторых положениях все равно глючит. Вот тут-то и обнаружил, что ловлю помехи от рега/двига.

Пора переходить на ДВС ? 😉

msv

ДВС - это мысль, как сразу не догадался… 😃
Ну про “большое” удаление, конечно, загнул… Я же новичок и для меня уже 300м далеко… 😃
Поэтому 500м устойчивого для любого положения модели и меня приема пока за глаза…
Доли мкв имхо от лукавого, в этом диапазоне эфир шумит десятками мкв.
RC-шников в нашей деревне не видел, или они где-то прячутся, поэтому попробовать - это значить купить.
А купить породистый приемник, что бы убедиться, что дело не в нем как-то нелогично…
С кольцом результат оказался мнимый. Им я просто уменьшил реальную чуствительность за счет уменьшения системы противовесов. Тот же результат можно получить оключив антену. После подключения отдельных провода в качестве противовеса помеха опять стала заметной.
Емкости пробовал, и эл-литы (хотя помеха точно на РЧ, а они тут бессильны) и керамику.
Уже склоняюсь к мысли, что слишком много хочу, ну притормозит двиг на секунду пару раз, делов-то… 😃

dmitryu

Экранировать рег с мотором пробовал?

msv

Пробовал, конечно… Иногда помеха даже больше становятся…
Вообще все как-то смутно, нечетко. Антену так повернешь больше, сяк меньше. Руку тоже поднесешь к приемнику, антене или даже к акку, тоже то больше, то меньше… Иногда с подключенной прослушкой (активная колонка от компа- бесконечный противовес ) вроде совсем исчезли, отключил прослушку, по сервам видно опять появилась… От любых манипуляций еще и уровень приема гуляет, хоть и стараюсь выдерживать примерно одинаковое соотношение сигнал/шум, не всегда понятно.
Вообщем пока понял, что с моей компоновкой больше всего помеха исходит от силовых проводов акк-рег (причем и от плюса и от минуса) и от самого акка. Конечно не акк (и тем более не провода 😃) помеху дает, но за счет большого размера и близости с приемником имеет приличную паразитную емкость с вх. цепями приемника. Поэтому пока решение оставил следующее:

  1. Рег как можно ближе к двигателю, с кратчайшими проводами.
  2. На силовых проводах акк-рег кольцо рядом с регом.
  3. Минус на приемник непосредственно от разъема к акку.
    Вроде бы получше стало, надо полевые испытания провести.
    Правда еще между делом в передатчике вместо дросселя перед антеной поставил и настроил нормальную удлинняющую катушку, и по индикатору поля напруга возрасла в 4 раза (по мощности в 16 раз!?).
    Так что если и станет лучше, будет не очень понятно от чего…
msv

Вчера были полевые испытания.
Очень заметна прибавка излучаемой мощи. Если раньше уже на 20м на земле начинали зудеть сервы даже с выкл. двигом, то теперь уходил больше чем на 100, и все тихо. Работа двигателя тоже на этом расстоянии никак не влияет.
В полете поднимался и отпускал самик на сколько можно, и один раз увлеквшись даже на сколько нельзя ( уже совсем не понимал как он ориентирован, но вернул таки). Ни одного сбоя не услышал.
Уж не знаю, помогла ли моя борьба с помехой, но одно точно, покупка аппы на 2,4 пока откладывается, нет смысла… 😃

Володимир
msv:

А если помеха в полосе пропускания приемника (а это так и есть), то даже наличие в приемнике искуственного интелекта не спасет…

У обычного приемника полосой пропускания являеться очень обширное “окошко” частот, кратных ПЧ, потому как система АРУ значительно сильнее чем подавление зеркальныз каналов… У двойного преобразования за счет более высокой первой ПЧ с этим дела обстоят лучше… Спасет как раз “искуственный интелект” - передача в посылке контрольных сумм, что позволит отфильтровать “битые” посылки.

msv:
  1. Рег как можно ближе к двигателю, с кратчайшими проводами.
  2. На силовых проводах акк-рег кольцо рядом с регом.
  3. Минус на приемник непосредственно от разъема к акку.
    Вроде бы получше стало, надо полевые испытания провести.
    Правда еще между делом в передатчике вместо дросселя перед антеной поставил и настроил нормальную удлинняющую катушку, и по индикатору поля напруга возрасла в 4 раза (по мощности в 16 раз!?).
    Так что если и станет лучше, будет не очень понятно от чего…
  1. Длина проводов рег-мотор жестко оговорена производителем рега и удлинению они не подлежат - проверь что написано в мануале рега.
  2. Вряд ли поможет…
  3. Аккуратнее с заземлениями - можно создать кольцо и породить помеху даже не догадываясь о ней…

Настроить антену - это точно больше половины успеха в увеличении дальности!!! Еще полезно настроить антену приемника.

msv

У обычного приемника полосой пропускания являеться очень обширное “окошко” частот, кратных ПЧ…

Из всего этого теоретического окошка практическое значение имеет только зеркальный канал. Двухконтурный преселектор конечно ее давит не так чтоб сильно, но достаточно, что бы не замечать широкополосную помеху борта по сравнению с основным каналом. Внешних помех в этом диапазоне у нас славо богу не замечал…
Про АРУ ничего не понял, тем более что в ФМ приемниках ее обычно нет.
Да, почему-то приемники с одним преобразованием на более высокой ПЧ или даже с преобразованием вверх, как мне показалось, не выпускаются. В принципе догадываюсь почему… Гораздо проще слепить для какой-нибудь MC3361 второе преобразование и гордо об этом объявить. Лично мне с начала 80х прошлого века не попадался ни один профессиональный ФМ-приемник с двумя преобразованиями, поэтому был очень удивлен, что в RC это еще используют и да еще считается крутью…

Спасет как раз “искуственный интелект” - передача в посылке контрольных сумм, что позволит отфильтровать “битые” посылки.

Просто ислючение по ошибкам CRC сбойных пакетов вряд ли можно назвать в данном контексте спасением.
Дальше по пунктам:

  1. Укорачивать то уж точно можно и желательно, у меня осталось ~3см.
  2. Совершенно точно помогает, хоть и не панацея. Что бы понять почему - достаточно нарисовать простейшую эквивалентную схемку.
  3. С “аккуратностью” согласен. В моем случае минусы на рег и приемник соединены в единственной точке на клемме аккумулятора.
22 days later
ryba

А кто нибудь может фото выложить, как распологать кольцо и питание “-” на прямую, а то я кольцо на провод питания приемника сделал - ноль эмоций, помехи так и идут.

msv


Не настаиваю, что этот способ радикально решит все проблемы для любых вариантов аппы/компоновки.
Колечко сделал из фильтра, идущего для всякой аппаратуры (кажется мой был от модема).

По идее на два провода от ESC “+” и упр. тоже надо колечко. Но у меня это практически ничего не дало. Уровень помех и так оказался очень низкий.

14 days later
ryba

Кстати заметил, чем сильнее разряжается батарея, тем больше глюков. 2 раза уже при посадке винты блин ломаю, заскоки начинаются конкретно, даже с выключеным мотором.
Батарея стоит 3S. Блин, может bec глючить. Уж и кольцо сделал…и все равно, на полностью заряженых акак - ни одного глюка, как начитают садится…начинается.