авиагоризонт
хочу уточнить , обязательно на вход гироскопа подавать канальный импульс?
Коллега, на вход модельного гироскопа нужно обязательно подавать канальный импульс, как минимум один. Но даже с этим Вы не получите из модельного гироскопа авиагоризонт по двум причинам:
- для горизонта нужно 3 датчика, а не один. Плюс специальная обработка данных от этих датчиков.
- для этой цели модельные гироскопы имеют слишком большой дрейф
Мне не нужен полноценный авиагоризонт, мне нужно измерять крен с точностью где-то 10%. Если модельные гитоскопы отвечают этой точности, то меня это устроит. Теперь такой вопрос, если на вход гироскопа подать импульсы от тестера РМ, такая система будет работать?
нужно измерять крен с точностью где-то 10%.
<>
такая система будет работать?
Такая система НЕ будет работать по двум причинам, приведенным выше.
Если модельные гитоскопы отвечают этой точности, то меня это устроит.
Повторяю - через несколько минут работы гироскоп уплывёт больше, чем на 10 градусов.
Без постоянной корректировки со стороны пилота эта штука не работает !!!
Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать? А вообще, где-нибудь есть инфа или сводная таблица по гироскопам, их характеристикам, термостабильности и прочей ерунде, подскажите, кто знает.
Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать? А вообще, где-нибудь есть инфа или сводная таблица по гироскопам, их характеристикам, термостабильности и прочей ерунде, подскажите, кто знает.
Производители гироскопов цифр дрейфа и термостабильности не оглашают. По моим оценкам (подробнее: rcproject.narod.ru/gyro/gyro.html ), в режиме удержания угла следует ожидать ошибку порядка 10 градусов в минуту в лучшем случае. Так вот, если модель вертолета будет держать заданный азимут в течение минуты, это будет полный восторг. А для Вашего указателя крена уход на 600 градусов в час будет вряд ли приемлем.
Кроме того, как я уже говорил, Вам нужно 3 датчика, а не один.
Вы поймите, вам пытаются втолковать то что все модельные гироскопы имеют неизбежный дрейф. Это выражается в том что происходит накопление интегральной ошибки. Тоесть, вы включаете гироскоп, настраиваете на 0 и смотрите на него. В течении непродолжительного времени (из за того что земля вертится) гироскоп уплывет на некий угол. Есливы еще и взлетите то он уплывет еще быстрее. и без посторонней компенсации он не не вернется в “горизонт”. И точность тут не причем.
Если не верите, одолжите у когонить хорошую гирку и поэкспериментируйте. На нее обязательно надо будет подать как минимум канальный импульс, как максимум, еще один для регулировки чувствительности и переведения из нормального режима в удержание.
(из за того что земля вертится) гироскоп уплывет на некий угол.
Еще очень важно учесть вращение Солнечной системы вокруг центра нашей галактики.
Печально конечно, что все именно так. Вы меня, кажется, убедили, хотя сомнения остались. Спасибо.
хотя сомнения остались.
Развейте их экспериментами. Но уверяю, без трех очень качественных датчиков это тупик.
Возможно, Вам имеет смысл рассмотреть применение ИК датчиков от FMA Direct Co-pilot fmadirect.com/products.htm?cat=20&nid=6. Если блок датчиков поставить на 2 сервы, может получиться неплохой авиагоризонт. Только, говорят, это не во всех погодных условиях работает.
Только, говорят, это не во всех погодных условиях работает.
Точно так. Он работает только в условиях чистого горизонта. В облочках оно не неботает. А авиагоризонт именно для этого и нужен.
Он работает только в условиях чистого горизонта. В облочках оно не неботает.
Вы сами - лично пробовали?
Нужно изготовить простенький авиагоризонт из гироскопа и рулевой машинки
Если хочется быстро слепить простейший прибор именно из авиамодельных прибамбасов, то действительно оптический автопилот, две сервы и сервотестер вполне справятся с этой задачей. В облачную погоду автопилот работает, внутри собственно облака ему работать наверно не надо, врядли самолёт обрудованный так примитивно туда полезет, хотя если датчики не ИК, а УФ диапазона возможно он будет работать и до какой-то плотности облачности.
Если конструктивно невозможно выносить оптические датчики на поверхность самолёта, то возможно стоит порыть тему не в сторону гироскопов/автопилотов, а поискать по словам акселерометр, датчик угла наклона, балансирный робот… www.roboclub.ru/master/2005/07/28/sensor_91.html
У ракетомоделистов краем уха слышал, что были какие-то мысли про магнитный датчик вертикали.
Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать?
Моделисты “пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки”, не теряя визуальный контакт с моделью, а гироскоп компенситует какие - то “быстротекущие” процессы, а не длительные…
Мысли со стороны: может быть, автору следует слепить “механический” гироскоп - отбалансированный диск с БК двигателем в горизонтальной плоскости в карданном подвесе с приводом на стрелку??
Мысли со стороны: может быть, автору следует слепить “механический” гироскоп - отбалансированный диск с БК двигателем в горизонтальной плоскости в карданном подвесе с приводом на стрелку??
Ну, механическим гироскопам присущи все вышеназванные недостатки. Хотя и в меньшей степени 😃
На них как раз и влияет ускорение Кориолиса.
Кроме того, настоящие (старые)гироверитикали -имели горизонтальную ось 😦
А модельные “гироскопы”- они вообще то и не гироскопы вовсе, а датчики угловых скоростей (ДУС)
и, в отличии от классики (“юлы”) -работают только в момент изменений угловой скорости.
Для компенсации этого недостатка их и дополняют акселерометром, показывающим суммарный вектор ускорения.