авиагоризонт

Vad64
Vladimir_T:

нужно измерять крен с точностью где-то 10%.
<>
такая система будет работать?

Такая система НЕ будет работать по двум причинам, приведенным выше.

dmitryu

Если модельные гитоскопы отвечают этой точности, то меня это устроит.

Повторяю - через несколько минут работы гироскоп уплывёт больше, чем на 10 градусов.
Без постоянной корректировки со стороны пилота эта штука не работает !!!

Vladimir_T

Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать? А вообще, где-нибудь есть инфа или сводная таблица по гироскопам, их характеристикам, термостабильности и прочей ерунде, подскажите, кто знает.

Vad64
Vladimir_T:

Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать? А вообще, где-нибудь есть инфа или сводная таблица по гироскопам, их характеристикам, термостабильности и прочей ерунде, подскажите, кто знает.

Производители гироскопов цифр дрейфа и термостабильности не оглашают. По моим оценкам (подробнее: rcproject.narod.ru/gyro/gyro.html ), в режиме удержания угла следует ожидать ошибку порядка 10 градусов в минуту в лучшем случае. Так вот, если модель вертолета будет держать заданный азимут в течение минуты, это будет полный восторг. А для Вашего указателя крена уход на 600 градусов в час будет вряд ли приемлем.
Кроме того, как я уже говорил, Вам нужно 3 датчика, а не один.

Brandvik

Вы поймите, вам пытаются втолковать то что все модельные гироскопы имеют неизбежный дрейф. Это выражается в том что происходит накопление интегральной ошибки. Тоесть, вы включаете гироскоп, настраиваете на 0 и смотрите на него. В течении непродолжительного времени (из за того что земля вертится) гироскоп уплывет на некий угол. Есливы еще и взлетите то он уплывет еще быстрее. и без посторонней компенсации он не не вернется в “горизонт”. И точность тут не причем.
Если не верите, одолжите у когонить хорошую гирку и поэкспериментируйте. На нее обязательно надо будет подать как минимум канальный импульс, как максимум, еще один для регулировки чувствительности и переведения из нормального режима в удержание.

Vad64
Brandvik:

(из за того что земля вертится) гироскоп уплывет на некий угол.

Еще очень важно учесть вращение Солнечной системы вокруг центра нашей галактики.

Vladimir_T

Печально конечно, что все именно так. Вы меня, кажется, убедили, хотя сомнения остались. Спасибо.

Vad64
Vladimir_T:

хотя сомнения остались.

Развейте их экспериментами. Но уверяю, без трех очень качественных датчиков это тупик.
Возможно, Вам имеет смысл рассмотреть применение ИК датчиков от FMA Direct Co-pilot fmadirect.com/products.htm?cat=20&nid=6. Если блок датчиков поставить на 2 сервы, может получиться неплохой авиагоризонт. Только, говорят, это не во всех погодных условиях работает.

Brandvik

Только, говорят, это не во всех погодных условиях работает.

Точно так. Он работает только в условиях чистого горизонта. В облочках оно не неботает. А авиагоризонт именно для этого и нужен.

Vad64
Brandvik:

Он работает только в условиях чистого горизонта. В облочках оно не неботает.

Вы сами - лично пробовали?

Sputnik
Vladimir_T:

Нужно изготовить простенький авиагоризонт из гироскопа и рулевой машинки

Если хочется быстро слепить простейший прибор именно из авиамодельных прибамбасов, то действительно оптический автопилот, две сервы и сервотестер вполне справятся с этой задачей. В облачную погоду автопилот работает, внутри собственно облака ему работать наверно не надо, врядли самолёт обрудованный так примитивно туда полезет, хотя если датчики не ИК, а УФ диапазона возможно он будет работать и до какой-то плотности облачности.
Если конструктивно невозможно выносить оптические датчики на поверхность самолёта, то возможно стоит порыть тему не в сторону гироскопов/автопилотов, а поискать по словам акселерометр, датчик угла наклона, балансирный робот… www.roboclub.ru/master/2005/07/28/sensor_91.html
У ракетомоделистов краем уха слышал, что были какие-то мысли про магнитный датчик вертикали.

BALAL
Vladimir_T:

Не понял, люди пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки, особенно новички. Если он такой плохой, как же они умудряются летать?

Моделисты “пользуют гироскопы, в полном восторге от этой игрушки”, не теряя визуальный контакт с моделью, а гироскоп компенситует какие - то “быстротекущие” процессы, а не длительные…

Мысли со стороны: может быть, автору следует слепить “механический” гироскоп - отбалансированный диск с БК двигателем в горизонтальной плоскости в карданном подвесе с приводом на стрелку??

foxfly
BALAL:

Мысли со стороны: может быть, автору следует слепить “механический” гироскоп - отбалансированный диск с БК двигателем в горизонтальной плоскости в карданном подвесе с приводом на стрелку??

Ну, механическим гироскопам присущи все вышеназванные недостатки. Хотя и в меньшей степени 😃
На них как раз и влияет ускорение Кориолиса.
Кроме того, настоящие (старые)гироверитикали -имели горизонтальную ось 😦
А модельные “гироскопы”- они вообще то и не гироскопы вовсе, а датчики угловых скоростей (ДУС)
и, в отличии от классики (“юлы”) -работают только в момент изменений угловой скорости.
Для компенсации этого недостатка их и дополняют акселерометром, показывающим суммарный вектор ускорения.