Дальность аппарата Futaba 14 MZ
Вам сначала надо точно убедиться что у вас рабочий пульт, 600 метров для рабочего пульта это детский лепет, вопросов и файл-сейва точно быть не должно, разборки с телеметрией пойдут уже после того что вы точно будете уверены что пульт работает на всю катушку.
Дальность в воздухе я оценивал визуально. Основной мой налет на самолете F3A,
который имеет размеры 2 метра на 2 метра. Сбоку и наверху пилотажной зоны модель F3A находится на удалении примерно 400 метров. Поэтому можно ожидать, что я по привычке визуально наблюдать малую модель на 400 метров, отпускал большую модель размах, которой 3,7 метра, на 800 метров.
Аппаратура в идеальном состоянии.
По слухам именно 800 метров в воздухе предел для Futaba 14MZ, так как основную мощность съедает встроенный компьютер.
Может быть кто то знает где почитать про предельную дальность Futaba 14MZ.😃
…Аппаратура в идеальном состоянии…
Кто мешает поставить человечка с самолётом на пригорке, а самому отъехать (отойти) с включенным передатчиком ? У обоих естественно мобильные телефоны.
Именно так поступаю с неопознанными приёмниками. Касательно Futaba-12 на 35 Mhz (которым пользуюсь) дальность передачи 2100 метром на родном приёнике PCM1024. Проверял указанным методом именно на большом самолёте. 😉
По слухам именно 800 метров в воздухе предел для Futaba 14MZ, так как основную мощность съедает встроенный компьютер.
Это бред.
так как основную мощность съедает встроенный компьютер.
😃😃😃
Начал летать на большом самолете, размах 3,7 метра.
Двигатель 3W 240 см3 бензин.
На борту есть телеметрия и видео.
приемник штатный R5114DPS, частота 35 MHZ.
Уже дважды попадал в ситуацию предельной дальности.
Если есть опыт, расскажите на какой дальности уверенно работает
аппаратура Futaba 14 MZ на 35 MHZ?
Какая дальность при этом на земле?😃
Пока видно самолет - 1 км и больше.
Правило:
ставите модель на земле в разные положения на земле - все включено, двигатель заведен, телеметрия, видео включены…
Далее - никого не должно быть рядом с самолетов - рядом это 3-4 метра, чтобы не было отраженного сигнала. На Фейл-сейф программируется что-то, что будет сразу заметно на земле, например выпуск закрылков или отклонение руля высоты (после проверки не забудьте отключить).
Отходите на 50 метров с одним коленом антенны и все время двигаете ручками сначала до появления дискретности в рулях, далее до гарантированного срабатывания фейл-сейф.
Это надо проверить в нескольких положениях модели, хвостом, носом, боком к себе - убедиться что дальность примерно одинакова.
Любая дополнительная электроника на борту потенциально может влиять на дальность.
При правильных проверках на земле, можно достичь хорошей дальности в воздухе - опыт использования 14-ой 2005-2008 год показал что достигаемая дальность на реактивных моделях более чем достаточная…
Пока видно самолет - 1 км и больше.
При правильных проверках на земле, можно достичь хорошей дальности в воздухе - опыт использования 14-ой 2005-2008 год показал что достигаемая дальность на реактивных моделях более чем достаточная…
Да согласен хороший метод проверки дальности. Буду проверять дальность.
Мой самолет имеет большую посадочную скорость и малый угол наклона глиссады, поэтому возникает необходимость делать виражи большого радиуса для захода
на посадку и как результат уход на большое удаление, на котором проявляются
эффекты потери управления.
самолет имеет большую посадочную скорость и малый угол наклона глиссады, поэтому возникает необходимость делать виражи большого радиуса для захода
на посадку и как результат уход на большое удаление, на котором проявляются
эффекты потери управления.
Также, как и на рееактивных моделях - потери управления не должно быть…
на какой дальности уверенно работает
аппаратура Futaba 14 MZ на 35 MHZ?
Какая дальность при этом на земле?😃
А разве от конкретной марки аппаратуры дальность зависит (а тем более - от конкретной модели?)? От диапазона - это ещё понятно! Вроде, всё стандартно (или, какие-то супермощные передатчики или сверхчуствительные приёмники есть?). На земле, ИМХО, со сложенной антенной - метров 30.
Разумеется есть разница и отличий очень много. Авторутопика: тест, предложенный VTR-самый верный способ. От себя бы только добавил, что обычно при дальности по земле порядка 250-300 метров с полностью выдвинутой антенной в воздухе она составит километр и более. Кроме того проверять дальность по земле стоит еще в вариантах с выключеным двигателем и с включенным, чтобы исключить влияние зажигания. Чтобы не было случайных смертельных падений при полете лучше чтоб штырь антенны смотрел на модель, тогда при виде какой-то неадекватности в поведении модели будет возможность нагнуть антенну вместе с пультом к себе или в сторону, что улучшит качество приема, хотя вообщем это вы уже похоже наблюдали.
Разумеется есть разница и отличий очень много. Авторутопика: тест, предложенный VTR-самый верный способ. От себя бы только добавил, что обычно при дальности по земле порядка 250-300 метров с полностью выдвинутой антенной в воздухе она составит километр и более. Кроме того проверять дальность по земле стоит еще в вариантах с выключеным двигателем и с включенным, чтобы исключить влияние зажигания. Чтобы не было случайных смертельных падений при полете лучше чтоб штырь антенны смотрел на модель, тогда при виде какой-то неадекватности в поведении модели будет возможность нагнуть антенну вместе с пультом к себе или в сторону, что улучшит качество приема, хотя вообщем это вы уже похоже наблюдали.
Не самый верный, у меня был косяк с ВЧ модулем 14-й системы, через какое-то время работы мощность начинала плавать и иногда становилась вовсе неприличной маленькой, такой тест на дальность проходил на ура, две модели с этим модулем были потеряны.
Не самый верный, у меня был косяк с ВЧ модулем 14-й системы, через какое-то время работы мощность начинала плавать и иногда становилась вовсе неприличной маленькой, такой тест на дальность проходил на ура, две модели с этим модулем были потеряны.
Такое не исключется. Мы всегда проверяем передатчик на нескольких более простых моделях, до момента полета на новом передатчике на копии.