Дальность аппарата Futaba 14 MZ
Начал летать на большом самолете, размах 3,7 метра.
Двигатель 3W 240 см3 бензин.
На борту есть телеметрия и видео.
приемник штатный R5114DPS, частота 35 MHZ.
Уже дважды попадал в ситуацию предельной дальности.
Если есть опыт, расскажите на какой дальности уверенно работает
аппаратура Futaba 14 MZ на 35 MHZ?
Какая дальность при этом на земле?😃
разбирайтесь с помехами от зажигания и наводками от телеметрии
А может плюнуть на 35 и перейти на 2.4? Есть модуль на продажу!
А может плюнуть на 35 и перейти на 2.4? Есть модуль на продажу!
А на 2,4 MHZ тежи проблемы с дальностью. На 2,4 дальность может быть еще меньше.😦
дальность 14mz на земле с работающим бензиновым двигателем примерно 50 шаког с полностью спещенной антенной. в воздухе я не испытывал, но дальше чем вы можете видить расположение самолете летать не стоит даже если у вас для этих целей стоит камера, особенно на такой здоровой дуре! там в далеке может быть сигнал который на таком удалении сильнее вашего может схватить феил сейф и самолет улетит к кому нить в огород, или хуже. вобще заявленная дальность около 2х километров в идиальных условиях на пример на планере.
Начал летать на большом самолете, размах 3,7 метра.
Двигатель 3W 240 см3 бензин.
На борту есть телеметрия и видео.
приемник штатный R5114DPS, частота 35 MHZ.
Уже дважды попадал в ситуацию предельной дальности.
Если есть опыт, расскажите на какой дальности уверенно работает
аппаратура Futaba 14 MZ на 35 MHZ?
Какая дальность при этом на земле?😃
Вам срочно надо чтобы умные люди посмотрели ваш пульт. У меня был косяк с одним ВЧ-модулем 12-14-й системы.Мощность его была не только недостаточной, но еще и периодически “плавала” самопроизвольно. Приемники типа вашего невероятно чувствительные и снижение дальности от косячного ВЧ-модуля при вдвинутой антенне не так уж и очевидно.
Попробуйте кустарный тест, настройте свой пульт на какой-нибудь нехитрый ФМ-приемник пенолета-паркфлаера если болячка типа моей( модуль слабый, а мощность периодически плавает), то на парфлаерных полетах это будет очень заметно и это будет сигналом того что с пультом таки проблема. Дальше к умельцам-мастерам, самое вероятное они посоветуют сменить ВЧ-модуль и снова потестировать.
Исправная 14-я аппаратура долбит невероятно далеко и вопросов с дальностью не возникает.
вобще заявленная дальность около 2х километров в идиальных условиях на пример на планере.
А что значит заявленная дальность два километра?
В каком источнике можно прочитать о дальности Futaba 14MZ?
У меня в воздухе на дальности примерно 500…600 метров возможно произошло срабатывание Failsafe-самолет перестал управляться и двигатель дал перебои.
Спас положение, повернувшись левым плечом на самолет (антенну передатчика 35 MHZ повернул перпендикулярно линии визирования на самолет)
После этого управление восстановилось, но перебои в работе двигателя повторились
на меньшей дальности. (я программировал - малый газ при потере сигнала)
Для меня интерес представляют два вопроса:
- Какая дальность Futaba 14MZ на 35 MHZ, если на борту нет дополнительного оборудования?
- На сколько уменьшается дальность при установке телеметрии 900 MHZ и видео 2,4 GHZ?
А что значит заявленная дальность два километра?
В каком источнике можно прочитать о дальности Futaba 14MZ?У меня в воздухе на дальности примерно 500…600 метров возможно произошло срабатывание Failsafe-самолет перестал управляться и двигатель дал перебои.
Спас положение, повернувшись левым плечом на самолет (антенну передатчика 35 MHZ повернул перпендикулярно линии визирования на самолет)
После этого управление восстановилось, но перебои в работе двигателя повторились
на меньшей дальности. (я программировал - малый газ при потере сигнала)Для меня интерес представляют два вопроса:
- Какая дальность Futaba 14MZ на 35 MHZ, если на борту нет дополнительного оборудования?
- На сколько уменьшается дальность при установке телеметрии 900 MHZ и видео 2,4 GHZ?
Вам сначала надо точно убедиться что у вас рабочий пульт, 600 метров для рабочего пульта это детский лепет, вопросов и файл-сейва точно быть не должно, разборки с телеметрией пойдут уже после того что вы точно будете уверены что пульт работает на всю катушку.
Вам сначала надо точно убедиться что у вас рабочий пульт, 600 метров для рабочего пульта это детский лепет, вопросов и файл-сейва точно быть не должно, разборки с телеметрией пойдут уже после того что вы точно будете уверены что пульт работает на всю катушку.
Дальность в воздухе я оценивал визуально. Основной мой налет на самолете F3A,
который имеет размеры 2 метра на 2 метра. Сбоку и наверху пилотажной зоны модель F3A находится на удалении примерно 400 метров. Поэтому можно ожидать, что я по привычке визуально наблюдать малую модель на 400 метров, отпускал большую модель размах, которой 3,7 метра, на 800 метров.
Аппаратура в идеальном состоянии.
По слухам именно 800 метров в воздухе предел для Futaba 14MZ, так как основную мощность съедает встроенный компьютер.
Может быть кто то знает где почитать про предельную дальность Futaba 14MZ.😃
…Аппаратура в идеальном состоянии…
Кто мешает поставить человечка с самолётом на пригорке, а самому отъехать (отойти) с включенным передатчиком ? У обоих естественно мобильные телефоны.
Именно так поступаю с неопознанными приёмниками. Касательно Futaba-12 на 35 Mhz (которым пользуюсь) дальность передачи 2100 метром на родном приёнике PCM1024. Проверял указанным методом именно на большом самолёте. 😉
По слухам именно 800 метров в воздухе предел для Futaba 14MZ, так как основную мощность съедает встроенный компьютер.
Это бред.
так как основную мощность съедает встроенный компьютер.
😃😃😃
Начал летать на большом самолете, размах 3,7 метра.
Двигатель 3W 240 см3 бензин.
На борту есть телеметрия и видео.
приемник штатный R5114DPS, частота 35 MHZ.
Уже дважды попадал в ситуацию предельной дальности.
Если есть опыт, расскажите на какой дальности уверенно работает
аппаратура Futaba 14 MZ на 35 MHZ?
Какая дальность при этом на земле?😃
Пока видно самолет - 1 км и больше.
Правило:
ставите модель на земле в разные положения на земле - все включено, двигатель заведен, телеметрия, видео включены…
Далее - никого не должно быть рядом с самолетов - рядом это 3-4 метра, чтобы не было отраженного сигнала. На Фейл-сейф программируется что-то, что будет сразу заметно на земле, например выпуск закрылков или отклонение руля высоты (после проверки не забудьте отключить).
Отходите на 50 метров с одним коленом антенны и все время двигаете ручками сначала до появления дискретности в рулях, далее до гарантированного срабатывания фейл-сейф.
Это надо проверить в нескольких положениях модели, хвостом, носом, боком к себе - убедиться что дальность примерно одинакова.
Любая дополнительная электроника на борту потенциально может влиять на дальность.
При правильных проверках на земле, можно достичь хорошей дальности в воздухе - опыт использования 14-ой 2005-2008 год показал что достигаемая дальность на реактивных моделях более чем достаточная…
Пока видно самолет - 1 км и больше.
При правильных проверках на земле, можно достичь хорошей дальности в воздухе - опыт использования 14-ой 2005-2008 год показал что достигаемая дальность на реактивных моделях более чем достаточная…
Да согласен хороший метод проверки дальности. Буду проверять дальность.
Мой самолет имеет большую посадочную скорость и малый угол наклона глиссады, поэтому возникает необходимость делать виражи большого радиуса для захода
на посадку и как результат уход на большое удаление, на котором проявляются
эффекты потери управления.
самолет имеет большую посадочную скорость и малый угол наклона глиссады, поэтому возникает необходимость делать виражи большого радиуса для захода
на посадку и как результат уход на большое удаление, на котором проявляются
эффекты потери управления.
Также, как и на рееактивных моделях - потери управления не должно быть…
на какой дальности уверенно работает
аппаратура Futaba 14 MZ на 35 MHZ?
Какая дальность при этом на земле?😃
А разве от конкретной марки аппаратуры дальность зависит (а тем более - от конкретной модели?)? От диапазона - это ещё понятно! Вроде, всё стандартно (или, какие-то супермощные передатчики или сверхчуствительные приёмники есть?). На земле, ИМХО, со сложенной антенной - метров 30.
Разумеется есть разница и отличий очень много. Авторутопика: тест, предложенный VTR-самый верный способ. От себя бы только добавил, что обычно при дальности по земле порядка 250-300 метров с полностью выдвинутой антенной в воздухе она составит километр и более. Кроме того проверять дальность по земле стоит еще в вариантах с выключеным двигателем и с включенным, чтобы исключить влияние зажигания. Чтобы не было случайных смертельных падений при полете лучше чтоб штырь антенны смотрел на модель, тогда при виде какой-то неадекватности в поведении модели будет возможность нагнуть антенну вместе с пультом к себе или в сторону, что улучшит качество приема, хотя вообщем это вы уже похоже наблюдали.
Разумеется есть разница и отличий очень много. Авторутопика: тест, предложенный VTR-самый верный способ. От себя бы только добавил, что обычно при дальности по земле порядка 250-300 метров с полностью выдвинутой антенной в воздухе она составит километр и более. Кроме того проверять дальность по земле стоит еще в вариантах с выключеным двигателем и с включенным, чтобы исключить влияние зажигания. Чтобы не было случайных смертельных падений при полете лучше чтоб штырь антенны смотрел на модель, тогда при виде какой-то неадекватности в поведении модели будет возможность нагнуть антенну вместе с пультом к себе или в сторону, что улучшит качество приема, хотя вообщем это вы уже похоже наблюдали.
Не самый верный, у меня был косяк с ВЧ модулем 14-й системы, через какое-то время работы мощность начинала плавать и иногда становилась вовсе неприличной маленькой, такой тест на дальность проходил на ура, две модели с этим модулем были потеряны.
Не самый верный, у меня был косяк с ВЧ модулем 14-й системы, через какое-то время работы мощность начинала плавать и иногда становилась вовсе неприличной маленькой, такой тест на дальность проходил на ура, две модели с этим модулем были потеряны.
Такое не исключется. Мы всегда проверяем передатчик на нескольких более простых моделях, до момента полета на новом передатчике на копии.