Дальность аппарата Futaba 14 MZ

FVA
Blues:

…Аппаратура в идеальном состоянии…

Кто мешает поставить человечка с самолётом на пригорке, а самому отъехать (отойти) с включенным передатчиком ? У обоих естественно мобильные телефоны.
Именно так поступаю с неопознанными приёмниками. Касательно Futaba-12 на 35 Mhz (которым пользуюсь) дальность передачи 2100 метром на родном приёнике PCM1024. Проверял указанным методом именно на большом самолёте. 😉

AlexN
Blues:

По слухам именно 800 метров в воздухе предел для Futaba 14MZ, так как основную мощность съедает встроенный компьютер.

Это бред.

pakhomov4
Blues:

так как основную мощность съедает встроенный компьютер.

😃😃😃

VTR
Blues:

Начал летать на большом самолете, размах 3,7 метра.
Двигатель 3W 240 см3 бензин.
На борту есть телеметрия и видео.
приемник штатный R5114DPS, частота 35 MHZ.
Уже дважды попадал в ситуацию предельной дальности.
Если есть опыт, расскажите на какой дальности уверенно работает
аппаратура Futaba 14 MZ на 35 MHZ?
Какая дальность при этом на земле?😃

Пока видно самолет - 1 км и больше.
Правило:
ставите модель на земле в разные положения на земле - все включено, двигатель заведен, телеметрия, видео включены…
Далее - никого не должно быть рядом с самолетов - рядом это 3-4 метра, чтобы не было отраженного сигнала. На Фейл-сейф программируется что-то, что будет сразу заметно на земле, например выпуск закрылков или отклонение руля высоты (после проверки не забудьте отключить).
Отходите на 50 метров с одним коленом антенны и все время двигаете ручками сначала до появления дискретности в рулях, далее до гарантированного срабатывания фейл-сейф.
Это надо проверить в нескольких положениях модели, хвостом, носом, боком к себе - убедиться что дальность примерно одинакова.
Любая дополнительная электроника на борту потенциально может влиять на дальность.
При правильных проверках на земле, можно достичь хорошей дальности в воздухе - опыт использования 14-ой 2005-2008 год показал что достигаемая дальность на реактивных моделях более чем достаточная…

Blues
VTR:

Пока видно самолет - 1 км и больше.
При правильных проверках на земле, можно достичь хорошей дальности в воздухе - опыт использования 14-ой 2005-2008 год показал что достигаемая дальность на реактивных моделях более чем достаточная…

Да согласен хороший метод проверки дальности. Буду проверять дальность.

Мой самолет имеет большую посадочную скорость и малый угол наклона глиссады, поэтому возникает необходимость делать виражи большого радиуса для захода
на посадку и как результат уход на большое удаление, на котором проявляются
эффекты потери управления.

VTR
Blues:

самолет имеет большую посадочную скорость и малый угол наклона глиссады, поэтому возникает необходимость делать виражи большого радиуса для захода
на посадку и как результат уход на большое удаление, на котором проявляются
эффекты потери управления.

Также, как и на рееактивных моделях - потери управления не должно быть…

Skyhawk
Blues:

на какой дальности уверенно работает
аппаратура Futaba 14 MZ на 35 MHZ?
Какая дальность при этом на земле?😃

А разве от конкретной марки аппаратуры дальность зависит (а тем более - от конкретной модели?)? От диапазона - это ещё понятно! Вроде, всё стандартно (или, какие-то супермощные передатчики или сверхчуствительные приёмники есть?). На земле, ИМХО, со сложенной антенной - метров 30.

tumbzik

Разумеется есть разница и отличий очень много. Авторутопика: тест, предложенный VTR-самый верный способ. От себя бы только добавил, что обычно при дальности по земле порядка 250-300 метров с полностью выдвинутой антенной в воздухе она составит километр и более. Кроме того проверять дальность по земле стоит еще в вариантах с выключеным двигателем и с включенным, чтобы исключить влияние зажигания. Чтобы не было случайных смертельных падений при полете лучше чтоб штырь антенны смотрел на модель, тогда при виде какой-то неадекватности в поведении модели будет возможность нагнуть антенну вместе с пультом к себе или в сторону, что улучшит качество приема, хотя вообщем это вы уже похоже наблюдали.

asw
tumbzik:

Разумеется есть разница и отличий очень много. Авторутопика: тест, предложенный VTR-самый верный способ. От себя бы только добавил, что обычно при дальности по земле порядка 250-300 метров с полностью выдвинутой антенной в воздухе она составит километр и более. Кроме того проверять дальность по земле стоит еще в вариантах с выключеным двигателем и с включенным, чтобы исключить влияние зажигания. Чтобы не было случайных смертельных падений при полете лучше чтоб штырь антенны смотрел на модель, тогда при виде какой-то неадекватности в поведении модели будет возможность нагнуть антенну вместе с пультом к себе или в сторону, что улучшит качество приема, хотя вообщем это вы уже похоже наблюдали.

Не самый верный, у меня был косяк с ВЧ модулем 14-й системы, через какое-то время работы мощность начинала плавать и иногда становилась вовсе неприличной маленькой, такой тест на дальность проходил на ура, две модели с этим модулем были потеряны.

VTR
asw:

Не самый верный, у меня был косяк с ВЧ модулем 14-й системы, через какое-то время работы мощность начинала плавать и иногда становилась вовсе неприличной маленькой, такой тест на дальность проходил на ура, две модели с этим модулем были потеряны.

Такое не исключется. Мы всегда проверяем передатчик на нескольких более простых моделях, до момента полета на новом передатчике на копии.