Тахометр для "электрички" - чем поможет?
Владея вышеуказанными параметрами, можно ли определить максимальную нагрузку на мотор? Как правило китайцы указывают неточные параметры, и не хочется перегружать мотор… Будем полагать что Kv они указывают примерно точно. Вызывает опасение максимально допустимый ток!
На всякий случай - пропеллеры есть от мала до велика, сделать несколько замеров не проблема. Методикой не владею…
Максимально допустимый ток, который указывают к мотору, это обычно ток теплового предела двигателя при 20 градусах окружающей среды, как правило рабочий ток мотора выбирают, для обеспечения режима максимальной эффективности или мах КПД. Ток который определяется сопротивлением обмоток, это так называемый пусковой ток, а не максимально допустимый. Работать можно на токе который определяет режим максимальной мощности, потому что дальнейшее увеличение тока идет только на нагрев, а не на полезную мощность.
Методику можете посмотреть в книге “Микроэлектродвигатели для систем автоматики” Лодочников, есть в сети, там приводятся расчеты для коллекторных моторов, но методика идентичная и для безколлекторных даже еще проще, не надо учитывать щетки. Еще посмотрите вот тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=587549, там тоже есть все необходимые формулы.
Скажите коллеги, если например мотор 1400 оборот на вольт. Можно сказать каких оборотов он должен оптимально достигать? (это я про первый мотор из моего измерения)
Можно сказать что если это для самолета, то крутить винт больше 10000 об не надо.
Соответственно 1400об/в - и 10000об дают нам 7,14 вольт (без нагрузки). Т.е. этот моторчик расчитан для 2S.
Варианты для импеллеров и вертолетов другие 😉
…
Соответственно 1400об/в - и 10000об дают нам 7,14 вольт (без нагрузки). Т.е. этот моторчик расчитан для 2S.
Именно чтобез нагрузки - т.е. бюез винта… А то, что Вы получите с разными винтами и на разных скоростях - будет всегда меньше предела “без нагрузки”.
Вывод про 2S - ошибочен ибо никак не следует из сказанного до того. Мотор может быть рассчитан и на более высокие напряжения и токи, чем необходимы для достижения 10000 на холостом ходу. Количество банок - которые можно подключить - определяются мощностью подводимой к мотору при его допустимом нагреве, а вовсе не оборотам целесообразными для оптимальной работы винта.
об оптимальном использовании мощности мотора при заданном винте можно судить по нагреву. Если мотор остается холодным или чуть теплый после полета - вы однозначно не используете всю его мощность. Если он нагревается до 100 градусов до шипения слюны - однозначно он у вас перегружен и может либо сгореть, либо размагнитятся магниты от перегрева. При нагреве - за штатное время работы в полете до температуры 60-80 градусов - можно считать что вы используете всю мощность двигателя.
Ну а по поводу тахометра… Зачем покупать приборы неизвестного Вам назначения?
Его сперва надо научиться использовать правильно - колоть им орехи смысла нет. Мерять обороты в статике - без полета - просто для того чтобы знать что выдает Ваш движок в Вашим винтом - тоже смысла мало, если Вы не собираетесь оптимизировать ВМГ. Намного полезнее измерить на весах статическую тягу вашего винта.
Ответ на Ваш исходный вопрос прост - тахометр нужен, если Вы умеете его использовать, иначе - он не нужен… Использовать его можно для многих целей и для более точного ответа нужно определить что именно Вы хотите достичь - конкретно.
Но наверняка есть процентное отношение от холостых и под нагрузкой.Я имею ввиду примерно так - мотор 1000 об\вольт - акк 15 вольт = 15000 об. холостой . А вот на сколько процентов можно (рекомендуется) занижать под нагрузкой? 10000 оборотов перегружен? 5000 ?
Вот ради этого наверное я и приобрел тахометр. Часто производители дают усредненные показатели, от мотора к мотору могут быть отличия, например у меня два одинаковых мотора показывают разные обороты при прочих равных условиях.
Зы… Максимальный ток, который ты можешь получить определяется сопротивлением обмоток и приложенным напряжением - больше тока ты там в принципе получить не сможешь… Другой вопрос - работать али нет на этом пределе - тут все зависит от того, как будет организовано охлаждение движка (отвод тепла от обмоток)…
забыли только про эдс;)
То есть по сути тахометр для электричек не нужен?
ещё как нужен, можно подсчитать кпд😒
забыли только про эдс
Зы… в общем случае - да… 😉 , но учитывая, что мах ток будет в случае полного заклинивания вала движка, то про эдс при замере мах возможного тока можно забыть… 😃
Зы… в общем случае - да… 😉 , но учитывая, что мах ток будет в случае полного заклинивания вала движка, то про эдс при замере мах возможного тока можно забыть… 😃
и опять не правда;)
Так что же правда коллеги, и как можно использовать этот замечательный прибор? 😃 Можете расписать ситуации, методику расчета неких полезных данных с учетом полученных данных (обороты, ток, напряжение)?
Так что же правда коллеги, и как можно использовать этот замечательный прибор? 😃 Можете расписать ситуации, методику расчета неких полезных данных с учетом полученных данных (обороты, ток, напряжение)?
Вспомните теорию, Сергей. Цель измерений - определить насколько Ваш реальный двигатель+винт (ВМГ) близок к оптимальному. То есть насколько подведенная электрическая мощность P хорошо преобразуется в тягу F на скорости потока V. (в идеале P=F*V)
До этого, необходимо иметь представление, какая максимальная скорость модели Вам нужна? Потому что F_в_полете=Fстатич*(Vпотока_винта-Vмодели). Исходя из Vпотока, под обороты двигателя подбирается шаг винта (или наоборот). А исходя из массы модели и ее аэродинамических качеств - выбирают диаметр винта и количство лопастей. Расчитатв исходные параметры, собирают модель и проводят измерение следующих величин:
P - потребляемая электрическая мощность, Вт;
w - частота вращения винта, об/сек;
v - скорость воздушного потока (можно измерить анемометром, можно посчитать как v=w*s(шаг 2-х лопастного винта, м).
F - статическая тяга винта, Н (меряется динамометром).
Затем сравниваем с заданными парамерами. Напрмер, если F*v < P/2 (КПД < 50%) то это плохо и что-то не оптимально. У БК движков КПД на номинальном токе должен быть порядка 80-90%. У винта, на оптимальном режиме - 70-80%.
Так что же правда коллеги, и как можно использовать этот замечательный прибор? 😃 Можете расписать ситуации, методику расчета неких полезных данных с учетом полученных данных (обороты, ток, напряжение)?
Есть разные подходы к моделизму, можно просто полетать, а можно попытаться получить заранее заданный результат, заранее заданный, т.е. рассчитанный. А для того, чтобы проверить расчеты необходимы приборы. Вот тахометр это один из таких приборов. Если не знаете зачем он нужен, значит он Вам не нужен. Ссылки на методики расчета я уже давал выше.
я бы посоветовал еще термометр к тахометру купить, полезная штука, можно на глаз побобрать оптимальный винт, поставил винтик, дал пару минут поработать, замерял температуру, поставил другой винтик, дал поработать -замерял температуру, по количеству оборотов и по температуре можно определить насколько сильно загружается мотор тем или иным винтом и подобрать оптимальный вариант, когда мотор нагревается примерно до 70 градусов( то есть работает под нагрузкой , но не перегружен)
Затем сравниваем с заданными парамерами. Напрмер, если F*v < P/2 (КПД < 50%) то это плохо и что-то не оптимально. У БК движков КПД на номинальном токе должен быть порядка 80-90%. У винта, на оптимальном режиме - 70-80%.
Может я чето туплю, поправьте меня пожалуйста.
Двиг 1400 об/мин на 3S (11В) получается 256 об/сек
Винт две лопасти 8*6 т.е. шаг 0,1524 м
Получаем v = 39,12 м/с (т.е. около 140 км/ч - вроде похоже)
Ток в статике 27 А (меряли Е-метром)
Тогда при 80% эффективности мощность 11 В * 27А * 0,8 = 237 Ватт
Т.е. F = 237 / 39,12 = 6,07 Н (т.е. тяга около 600 грамм).
При этом на данном моторе 600 граммовая бойцовка вырывается из рук на старте, вертикально штырит до бесконечности и летает со скоростью свыше 100 км/ч.
Где я ошибся?
Может я чето туплю, поправьте меня пожалуйста.
Двиг 1400 об/мин на 3S (11В) получается 256 об/сек
Врядли столько. 1400 об/В - это параметры ненагруженного двигателя. Под нормальной нагрузкой будет ок. 1200, а если еще учесть падение напряжение на регуляторе и проводах, то 180-200 об/сек в лучшем случае.
Ток в статике 27 А (меряли Е-метром)
А Вы померяейте реально. В E-метре есть встроенный тахометр.
Тогда при 80% эффективности мощность 11 В * 27А * 0,8 = 237 Ватт
Т.е. F = 237 / 39,12 = 6,07 Н (т.е. тяга около 600 грамм).При этом на данном моторе 600 граммовая бойцовка вырывается из рук на старте, вертикально штырит до бесконечности и летает со скоростью свыше 100 км/ч.
Где я ошибся?
Так Вы и тягу реальную померяйте (а не на ощупь), тогда считайте.
Формула P=FV - это базовое уравнение, и ее нарушение сопоставимо с нарушением закона сохранения энергии. 😃
Кстати, тяга от оборотов двигателя возрастает в квадрате, а потребляемая мощность - в кубической зависимости.
Врядли столько. 1400 об/В - это параметры ненагруженного двигателя. Под нормальной нагрузкой будет ок. 1200, а если еще учесть падение напряжение на регуляторе и проводах, то 180-200 об/сек в лучшем случае.
А Вы померяейте реально. В E-метре есть встроенный тахометр.
Так Вы и тягу реальную померяйте (а не на ощупь), тогда считайте.
Формула P=FV - это базовое уравнение, и ее нарушение сопоставимо с нарушением закона сохранения энергии. 😃
Кстати, тяга от оборотов двигателя возрастает в квадрате, а потребляемая мощность - в кубической зависимости.
Реальные обороты померянные Е-метром были около 13000. Но тогда скорость 33 м/с. И тяга 700 грамм. Реально тягу не меряли, но там под кило точно. Бойцовка стартует с руки даже без подбрасывания. Просто отпускаем и она улетает.
Заинтриговали Вы меня формулой. Очень интересно, особенно в свете подбора мотора для бойцовой полукопии. Будем мерять тягу реально.
Реальные обороты померянные Е-метром были около 13000. Но тогда скорость 33 м/с. И тяга 700 грамм. Реально тягу не меряли, но там под кило точно. Бойцовка стартует с руки даже без подбрасывания. Просто отпускаем и она улетает.
.
Кстати, 33 мс - это максимум 3 гр тяги на Ватт. 27 А на 12 В (новый акк) - это 320 Вт, то есть почти 1000 г статической тяги при 100% КПД.
Заинтриговали Вы меня формулой. Очень интересно, особенно в свете подбора мотора для бойцовой полукопии. Будем мерять тягу реально.
Скорость потока тоже может быть меньше расчетной. Винт - неидеальный элемент. У меня, при замере анемометром, скорость потока обычно меньше расчетной на 15-20 % (возможно не вся площадь винта создает одинаковый поток).
А насчет ощущений: 750 г тяги для 600 г модели - даст ускорение 2.5 мс^2. Эффективность рулевых поверхностей у моделей с передним большим винтом и классической схемой такова, что при тяговооруженности больше 1, можно спокойно висеть на винте, поэтому их обычно и не подбрасывают.
И все-же померяйте, ради интереса.
У меня есть EMeter. Для электричек я пару раз подбирал винт смотря на ток, кпд и тягу. Удобно. Еще его можно в полет “взять” и смотреть потом в реале что было, но не пробовал.
Тахометром мерял обороты ДВС.
2 единсвенных пользы от тахометра:
- проверить, насколько врет китайский производитель, указывая КВ для своего мотора (померять обороты “нулевого” винта - т.е. плоски бальзы или картона)
Учитывая нереально большой поток моторного хлама в нашу страну - доволно актуальная затея. - Проверить насколько расчеты мотокалка совпадают с реальностью (при выполнении п.1), а замерив ток при этом - заодно и прикинуть константы наиболее употребимых Вами винтов.
В чистой практике для электрички - крайне бесполезный прибор… 😁