Снижение напряжения с 7.2 до 5.5 без регулятора
Здравствуйте уважаемые друзья! Наверное есть у некоторых проблема в бортовом аккумуляторе на 4.8 В на маленьких ДВС, дак вот: берем полимер на 7.2 вольта и три диода д226Б либо д226Х и соединяем их последовательно как показанно на рисунке! Диоды вызывают падение напряжения в цепи, причем-ЛИНЕЙНО. Если на полимере 7.6, то на выходе после диодов 6.5! Когда подключаем к приемнику, становиться-6.11(что вполне допустимо), а если начинаем ещё управлять одновременно всеми сервами, то напряжение падает до 5.8-5.5 в зависимости от сервомашинок! д226Б рассчитан на ток-400 мА и вполне легкий по весу-2.5 грамм. Конечно проще купить регулятор за 600 Р, но если нет такой возможности, то предлагаю сделать простейший метод. Ещё: сначало пробовал использовать резистор вместо диодов и не получилось-во первых греется, а во вторых не линейно снижает.
Если силен в электротехнике и электронике, то можешь запросто придумать как использовать самый примитивный стабилизатор напряжения (как в регулях, который используется для питания мк, управляющей транзистором) На чипдипе куча стабилизаторов размером 5 на 5 мм. На ресунке часть схемы слева - стабилизация. Можно даже без всего обвеса использовать.
берем полимер на 7.2 вольта и три диода д226Б либо д226Х и соединяем их последовательно как показанно на рисунке!
Для полимера 2S минимальное допустимое напряжение (после достижения которого его надо ставить на зарядку) 6 вольт. Твоя “вычиталка” оставит из них 4.91 вольта… И главное надо будет жестко контролировать эти 6 вольт…
Ну если учесть что 400мА это одна,ну максимум 2 рульмашинки то, да, нормально. в чем проблема поставить хотя бы линейный стабилизатор на 5V? цена? в старой технике их можно нарыть на халяву. вот никогда не поверю что у человека у которого есть 226 диоды, не найдется крен5 в заначке…
между прочим вот такой стоит 7 (семь) условных енотов. на наши деньги ~200 (двести) рублей.
не стоит оно того…
Для полимера 2S минимальное допустимое напряжение (после достижения которого его надо ставить на зарядку) 6 вольт. Твоя “вычиталка” оставит из них 4.91 вольта… И главное надо будет жестко контролировать эти 6 вольт…
Вы представьте сколько времени вы будете садить до 6 вольт полимер емкость которого 1000 мА! Я ради интереса включил лампочку на 6В 300 мА! За 40 мин света полимер посадил с 7.6 до 7.12! На 3 часа полета без выключения приблизительно и хватит полетать без всяких переживаний. Ну согласитесь это же лучше чем сранные NI-Cd на 4.8В, из-за которых я разбил пилотажку(((( Да и вообще бортовой аккумулятор на 4.8 В Ni-Cd полное извращение и постоянное переживание как бы он не сел, а это естественно 100% дрова( пусть лучше уж двигатель заглохнет…
Ну если учесть что 400мА это одна,ну максимум 2 рульмашинки то, да, нормально. в чем проблема поставить хотя бы линейный стабилизатор на 5V? цена? в старой технике их можно нарыть на халяву. вот никогда не поверю что у человека у которого есть 226 диоды, не найдется крен5 в заначке…
между прочим вот такой стоит 7 (семь) условных енотов. на наши деньги ~200 (двести) рублей.
не стоит оно того…
Подскажите а какая марка стабилизатора?
Вы представьте сколько времени вы будете садить до 6 вольт полимер емкость которого 1000 мА! Я ради интереса включил лампочку на 6В 300 мА! За 40 мин света полимер посадил с 7.6 до 7.12! На 3 часа полета без выключения приблизительно и хватит полетать без всяких переживаний.
Тут обратная сторона медали - у меня в пульте ЛиПо стоят, а в ящике запасная НиКа - потому как летаю-летаю, неделя за неделей - вдруг раз и запищал передатчик!!! Ставлю запасную -а она уже саморазрядилась, блин!!!
У тебя будет подобное - помрет ЛиПо если не будешь перед каждым полетным днем ее заряжать ибо банально забудешь!
выбирайте
(это не значит что надо покупать именно в этом чипе дипе, но как каталог например или основа для дальнейших поисков - вполне )
для поиска можно еще воспользоваться
www.efind.ru
контроль каждой!!! банки сборки полимерок обязателен.
Тут обратная сторона медали - у меня в пульте ЛиПо стоят, а в ящике запасная НиКа - потому как летаю-летаю, неделя за неделей - вдруг раз и запищал передатчик!!! Ставлю запасную -а она уже саморазрядилась, блин!!!
У тебя будет подобное - помрет ЛиПо если не будешь перед каждым полетным днем ее заряжать ибо банально забудешь!
Конечно перед каждым полетом обязательно заряжать! Кстати приемник E-SKY EK2-0420! Вчера зарядил полимер, после диодов было аж 6.8! Включил борт и под нагрузкой стало 6.4, потом управляя всеми сервами сталоо 6.2! Дак вот решил ток всех сервок включая приемник у меня составил 350 мА! Один диод чуть чуть греется! Поставил опять лампу на 6В 300 мА, на полном заряженном полимере 7.8, а 6.3 после диодов, прошло 15 мин стало 5.9, потом ещё прошло 30 мин стало 5.5! Ну и 40 мин снизилось до 4.96! А на полимере стало 6.6! Это на постоянной нагрузке в течении 1.5 часа! Вообщем мне больше нравится чем НИКА. Допустим сделал 7-8 вылетов по 12 мин и полимер на зарядку. ну как думаете лучше же чем НИКА? Мне кажется намного и меньше переживании…
Вообщем мне больше нравится чем НИКА. Допустим сделал 7-8 вылетов по 12 мин и полимер на зарядку. ну как думаете лучше же чем НИКА? Мне кажется намного и меньше переживании…
Конечно лучше:
а) по напряжению легко оценить степень заряда.
б) можно и нужно подзаряжать не дожидаясь полного разряда
в) удельная емкость легче, причем на сегодня это самые легкие батарейки из доступных.
Но все же лучше применять регулятор - не обязательно покупной, на небольшие токи легко подобрать трехногий стабилизатор, только надо с малым падением напряжения на нем (лоудроп), там всей обвязки - два кондера.
Конечно лучше:
а) по напряжению легко оценить степень заряда.
б) можно и нужно подзаряжать не дожидаясь полного разряда
в) удельная емкость легче, причем на сегодня это самые легкие батарейки из доступных.Но все же лучше применять регулятор - не обязательно покупной, на небольшие токи легко подобрать трехногий стабилизатор, только надо с малым падением напряжения на нем (лоудроп), там всей обвязки - два кондера.
Владимир спасибо) Сегодня выбрался на поляну полетал) Очень был рад) Вообщем сделал 5 вылетов по 12 мин! Потом после пяти вылетов проверил: на полимере 6.74, после диодов с включенным приемником: 5.13) Отлично) Единственное что диоды греются!!! Наверное надо попробовать д226А у них 600 мА)
Диоды пропускают 400 - 600 мАч. Т.е. сервы можно использовать только стандартные??? Если использовать сильные сервы, которые естественно потребляют намного больше, то нужны другие диоды или это уже не возможно и нужно обязательно использовать ВЕС???
Спрашиваю применительно к автомоделям, где мало того, что сервы используются мощные, но и не редки моменты их мехвнического упора (при торможении) при котором естественно потребление особенно высоко.
БУду благодарен за нрамотный ответ 😃
стандартные сервы потребляют 450-500мА каждая. например S3003 (до 2кг) может съесть до 700мА .В машины такие слабые не ставят наверное? Думаю что на руль ставят гораздо более мощные и жрут они гораздо больше. насколько? ну, для начала надо посмотреть документацию. например S9255 (6кг) на 5V съест до 1400мА, а вот hitec 5955(10кг) не подавится и 2,2А…
так что это решение ОДНОЗНАЧНО не для машин.
прожечь диоды током 2 одновременно перемещающихся серв (или даже одной)- как нечего делать.
надо объяснять что будет потом?
я вот не понимаю почему не взять нормальный стабилизатор,если уж так не хочется BEC покупать?
Диоды вызывают падение напряжения в цепи, причем-ЛИНЕЙНО. Если на полимере 7.6, то на выходе после диодов 6.5! Когда подключаем к приемнику, становиться-6.11(что вполне допустимо), а если начинаем ещё управлять одновременно всеми сервами, то напряжение падает до 5.8-5.5 в
Падение напряжения на диоде зависит от тока нагрузки, и ничуть не линейно.
Даже если бы зависимость представляла идеальную прямую - все равно, “стабилизатор” из диодов - паршивый, в силу наличия этой самой зависимости.
Поковырялся - нашел. Обычный стабилитрон прокатит, я про него выше писал.
все равно, “стабилизатор” из диодов - паршивый
Может он и паршивый, зато дешевый и реально работающий. У меня скоро год будет, как он нормально работает. Для удобства, используется вкупе с “пищалкой” - поисковиком. Пищалка - пищит при падении до 4.8 вольт. На нее заведено питалово с 2xLiPo ( я использую 250мАч и 360мАч сборки) через три 522 диода - получается около 6 вольт. На сам приемник R617FS и четыре сервы s3114 (все Futaba) питалово пущено через другие три диода - значительно более мощные (не знаю какие - подбирал из имевшегося брахала по внешнему виду и величине падения). Соответственно на приемник и сервы тоже идет 6 вольт, благо они допускают такое питание. Отдельные диоды - чтобы пищалка была развязана с “силовой” конструкцией и не пищала попусту под нагрузкой. Вся эта конструкция потребляет около 120-140 мАч на “холостом ходу” и до 450мАч, если дрыгать 3-4 мя сервами одновременно. Реальное летное время металки - 50 минут для 250 мАч и 85 минут для 360мАч. Диоды разумеется греются, но рука терпит, значит все ОК. Сделан маленький радиатор из обрезочка пивной банки.
Да, конечно, BEC куда лучше и на новый планер я буду ставить его (благо научился просадку и без пищалки, по полёту, чуствовать), но и это решение вполне себе рабочее.
Дополнение.
Позавчера купил нормальный полноценный регулятор на 5/6V (джампером переключается), с рабочей частотой 300KHz. Заявлен КПД в 92% и работа от напряжения от 6.8 до 22 вольт.
Ну поставил, вместо своих трех диодов. А через другие три диода по-прежнему пустил все с двух банок на пищалку. Вылетал два маленьких аккума (250-х) и оба аккума сели в аккурат также, как и в варианте с тремя диодами. Т.е. пищалка сработала на 45-47-й минуте. Вот тебе и 92% КПД нормального регулятора. А пищалка у меня пищит в аккурат, когда идет просадка до 6.8 вольт на две банки.
Единственный плюс регуля - то что, после просадки до 6.8 он еще позволял нормально работать машинкам. В схеме же с диодами - машинки начинали дрожать. Да только плюс это или минус я пока не понял. Ибо на большой высоте ты пищалку не слышишь, а вот расколбас планера - реально чуствуешь. А вот в схеме регулем - ничего сразу не почуствуешь. Значит и критическую разрядку ниже 3.4 вольт на банку прозеваешь, что здоровью и долговечности акка способствовать отнюдь не будет.
Добрый день. У меня тоже стабилитрон стоит на 5 вольт с 9 вольт. Все ОК. Просто массу стабилитрона надоть на радиатор, меньше греться будет.
(!!!) Но ещё стоит подсчитать максимальный ток, при работе всех серв, т.к. максимальный ток стабилитрона ограничен.
Значит и критическую разрядку ниже 3.4 вольт на банку прозеваешь, что здоровью и долговечности акка способствовать отнюдь не будет.
Спокойствие, только спокойствие - для ЛиПо критично снижение напряжения ниже 2.8 В на банку без нагрузки. Обычно принято беречь и не опускаться ниже 3 В на банку…
Тут про прожиг диодов и т.п. говорили…
Разумеется, для мало мальски мощных конструкций нужен нормальный ESC. А диоды да стабилитроны - это для всяких мелколетов и металок, где мощи никакой (у меня до полампера), а каждый грамм веса на счету. Да и обидно покупать 3А регулятор, если тебе полампера надо. А мелкие и легкие планерные регуляторы (2-3 гр.) в продаже у нас не очень-то часто встречаются. Я вот купил 8 граммовый, что при выкидывании ферритового кольца облегчился до 4-х гр. но, это считай повезло. 700р - не слишком то дешево для 3А регулятора без возможности независимого подключения двигла (ну мало ли я захочу чего из потолочки соорудить - с Б\К мотором).
За морем телушка - полушка, да рубль перевоз. Как-то обидно платить 20-баксов за доставку найденного 10 баксового регулятора.
Можно даже без всего обвеса использовать.
Без обвесных конденсаторов использовать нивкоем случае нельзя (стабилизатор будет возбуждаться), темболее в тех схемах где применяются микроконтроллеры.