Что лучше?? про длину проводов
NailMan, это что же тогда получается? 20 сантиметров провода украли (и выделили на себе в тепло) 40% потребляемой мощности? Опишите по-подробней свои эксперименты: Как вы ток меряете и какие средние напряжения на батарее, регуляторе, моторе в обоих экспериментах.
Испытания1:
самолет был такой(правда не полетел по иным причинам, вскоре был выброшен)
picasaweb.google.com/nailalex/Duckfly_makeup#52916…
Моторы 3013 пилотаж, пропы 12х6 MAS электро. Регуляторы GP ElectriFly 45A. Батарея Dualsky 4000mah 13C.
Регуляторы стояли в гондолах. между батареей и регами(у рега и батареи хвостики штатные примерно 8см длиной) был разветвитель из 4мм2 провода типа звукового для авто. Длина от разъема батареи до разъема на каждый рег ~35см.
Ток мерял e-метром, не помню как точно зовется. Он включается вразрез. Меряет ток, напругу, ваттаж и проч. Набортная хрень вобщем.
Отдельно каждый мотор без удлинителя-разветвителя берет ~36А на трех банках что примерно 400Вт. Оба мотора с разветвителем-удлинителем взяли 45-46А и на слух явно недокручивали, а также были замечена какая-то плавающая работа при этом. Обороты слегка гуляли(моторы “завывали”). Ничего не грелось. Батарея отдать может 52А постоянно, так что ограничение было не в ней, также как и не в регуляторах.
Испытания2:
Был сотворен другой самолет(приводил фото ранее), расстоняние между гондолами тоже самое, все железо осталось тоже самое. Только была взята другая батарея(Dualsky 3700mah 25C). Теперь сам разветвитель был коротенький примерно 8см длиной от разъема до разъемов на реги.
Регуляторы стоят в фюзе, а фазы на каждый мотор удлинены на ~22см(это длина самих удлинителей). У моторов они разъемов не имели - просто припаивались в выводам моторов, а со стороны рега имели разъемы бананы.
Провода-удлинители фаз взял на Братиславке. Сечение не помню какое, но побольше чем на моторе и регуляторе.
Замер тем же е-метром показал потребление ~69-72A что практически равно сумме потреблений каждого из моторов. При этом моторы на слух “пели” ровно и без “завываний” и перли свои положенные 1.5-1.7 кг тяги каждый.
Батарея была взята другая, так как предыдущая уже не потянула бы по току. Понятное дело ограничивать она также уже не может, как и регуляторы - им до ограничения еще далеко.
В обоих испытаниях кроме батарей ничего не менялось, даже конфигурация центроплана обоих самолетов.
В обоих испытаниях кроме батарей ничего не менялось…
Батареи вполне достаточно.
Эт почему?
Конечно эксперименты не чистые, надо бы провести испытания на одном моторе с удлинением и без, но увы удлинитель был разрезан вместе с выбрасыванием утки на помойку. Проверить нынче не на чем.
Эт почему?
Вы и сами знаете. Например потому, что если батарея все же не отдавала необходимого тока, без значительной просадки, если были дерьмовые или просто грязные разъемы если много еще чего, то как можно судить от чего взялась такая прибавка мощности?..
Дак по е-метру напруга на батарее, когда были большие удлинители и недокрут, была вполне нормальной! без просадки! Разъемы не дерьмовые, а вполне себе нормальные золоченые 3.5мм бананы. Паять вроде как умеем с отцом - запайка разъемов на толстые провода была на совесть.
А потери могут возникать из-за реактивного сопротивления в проводах. Реактивная составляющая становится значительной и вот они потери. Кроме того большие провода между батареей и регом дают помехи сильные, а также могут сжечь сам регулятор.
О, интересная темка, кто бы это взялся провести эксперименты, что бы потом это занести в статьи о моделизме и прекратить эти споры.
А ШИМ выполняет просто функцию деления напряжения.
Совершенно верно, аппроксимация синуса там не делается да и не имеет смысла.
… и прекратить эти споры.
Боюсь этого не произойдет, тк. однозначно правильного решения быть не может.
Мое мнение- при удлиннении акк-рег единственный минус- повышенные пульсации на кондере по питанию, что, конечно, тяжело для самого кондера ну и с некорого момента для всего рега. Но при необходимости их можно уменьшить, поставив еще один хороший конденсатор. А вот гармоники от ШИМ вполне могут попасть в полосу пропускания приемника (но могут и не попасть!) и устранить синфазную помеху ( увы, но на фронтах не получится U1+U2+U3=0) бывает очень не просто. Есть у меня один такой рег, четко срущий ШИМ-мом в диапазоне 35мгц.
Те. если есть уверенность, что рег не создает гармоник в полосе приемника (это имхо чаще), можно спокойно удиннять от рега до двига. Ну а уж если не повезло…
ШИМ - это широтно импульсная модуляция. Метод, позволяющий сформировать кривую заданной формы. На выходе любого ШИМ контроллера, явно или неявно, присутствует фильтр, выделяющий заданную кривую и отсекающий частоту модуляции. 3-х фазный электродвигатель преобразует в механическую энергию электрический ток 3-х полюсов меняющийся по синусоидальному закону.
Возьмите осциллограф и посмотрите на свою “синусоиду”. По трем фазам идут три сдвинутых на 120 прямоугольных меандра, у которых ШИМом меняется коэффициент заполнения. Частота ШИМа постоянна, ни единого намека на формирование гладкой кривой там нет.
И чем чище эта синусоида, тем выше КПД системы регулятор+мотор.
Утверждение, не основанное ни на чем. КПД определяется омическими и магнитными потерями, а вовсе не формами напряжений. Вас сбивает то, что электрических сетях напряжения синусоидальны - так это просто следствие того, как устроен трехфазный генератор на электростанции.
Нервных прошу не смотреть ! Вот осциллограммы !
?)-цифра в верхнем левом углу картинки .
- разгон двигателя (тапка в пол) верхний график-ток.
- Ток разогнавшегося двигателя с длинным проводом (пол метра)между батареей и регулятором.
3)конец разгона двигателя .
4)Ток с коротким проводом.
5)Так выглядит “тра-ля-ля”
6)фазы в середине разгона.
7)Фазы после разгона .
С длинными проводами ток на самом деле несколько меньше
Применялся мотор 2213\20 ,регулятор на 30 А нонейм и батарея 3S2200ma\h 25C
Мое мнение- при удлиннении акк-рег единственный минус- повышенные пульсации на кондере по питанию, что, конечно, тяжело для самого кондера ну и с некорого момента для всего рега. Но при необходимости их можно уменьшить, поставив еще один хороший конденсатор.
Может быть и хуже. Электролит, который там на входе, от больших токовых пульсаций деградирует со временем. Т.е. ситуация становится незаметно для владельца все хуже и хуже, пока не начитают идти глитчи в питание МК регулятора и в BEC. И приехали - контроллеры рега и приемника начинают на полном газу самопроизвольно рестартовать.
Я так падал - дело было не в проводах, а в ненадежной пайке электролита, но при деградации электролита эффект будет сходным.
Если производитель не сэкономил - на входе должен стоять нормальный Low-ESR конденсатор, специально рассчитанный на импульсный ток. Срок его службы - не менее 2000 часов.
О, ура отличный натурный эксперименнт! А можено тоже самое только с коротким проводом (картинка 4) и удлиннеными проводами мотор-рег???
Если производитель не сэкономил - на входе должен стоять нормальный Low-ESR конденсатор, специально рассчитанный на импульсный ток. Срок его службы - не менее 2000 часов.
При каких абсолютных значениях пульсаций тока ? Нормальные, по разумной цене электролиты рассчитаны, скорее всего, на ИМС DC-DC с их сотнями кГц при десятках Вт, а у нас сотни Вт и 8 кГц. Броски тока на полтора-два порядка больше.
Но все это, конечно, без измерений - разговор в пользу бедных.
Нормальные, по разумной цене электролиты рассчитаны, скорее всего, на ИМС DC-DC с их сотнями кГц при десятках Вт, а у нас сотни Вт и 8 кГц. Броски тока на полтора-два порядка больше.
Чем ниже рабочая частота - тем легче конденсатору 😉
Подсказка: Вы читаете эти строки на компьютере, где применяются те же самые Low-ESR конденсаторы, а мощность блока питания уж сами посмотрите 😃 И в компьютерных БП сдыхание низкокачественных электролитов - известная болезнь, лично поменял наверное под сотню штук. А вот про регуляторы я что-то такого даже и не слышал.
И в компьютерных БП сдыхание низкокачественных электролитов - известная болезнь, лично поменял наверное под сотню штук. А вот про регуляторы я что-то такого даже и не слышал.
Просто регуляторов на несколько порядков меньше, чем компьютерных БП 😃
В установившемся режиме на полном газу практически нет разницы в длине проводов. Разница есть при старте и при разгоне
Чем ниже рабочая частота - тем легче конденсатору 😉
Не-а. Больше период - больше запасенный заряд - больше бросок тока. Длительности фронтов-то не меняются.
Длительности фронтов-то не меняются.
Зато меняется их колличество в еденицу времени. 😃 А греет конденсатор именно производная от функции заряда.
А греет конденсатор именно производная от функции заряда.
производная от функции заряда называется током … по простецки …
Не-а. Больше период - больше запасенный заряд - больше бросок тока. Длительности фронтов-то не меняются.
У нас конденсатор “запитан” от силовой батареи, разряжается никак не до нуля, а длительности периода хватит чтобы за её время зарядить конденсатор ровно до напряжения батареи много-много раз - так что “запасенный заряд” в нем одинаковый, что при 8 кГц, что при 16кГц. Вот только при 8 кГц средний ток через него в два раза меньше, и нагрев во столько же раз, Вам так не кажется?
производная от функции заряда называется током … по простецки …
Да никто вроде в этом и не сомневался… по простецки…
Только греет то не просто ток, а
действующий ток.
А он будет зависеть от многих параметров - и от индуктивности , и от омического сопротивления, и от нагрузки ( двигателя) и от алгоритма формирования тока на обмотки ( и от частоты ШИМ)…
Нервных прошу не смотреть ! Вот осциллограммы !
Вообще -то эти осцилограммы ничего не поясняют.
Нас то интересует не напряжение на обмотках -а ток текущий по ним.
И его форма будет очень отличной от тех осцилограмм, что Вы привели.
В идеале - форма тока будет близка к синусоиде. Это будет в случае работы ключевых каскадов в режиме непрерывных токов. Хотя понятно, что этот режим будет не на всех оборотах работы двигателя…