Что лучше?? про длину проводов

NailMan

Эт почему?

Конечно эксперименты не чистые, надо бы провести испытания на одном моторе с удлинением и без, но увы удлинитель был разрезан вместе с выбрасыванием утки на помойку. Проверить нынче не на чем.

an2an
NailMan:

Эт почему?

Вы и сами знаете. Например потому, что если батарея все же не отдавала необходимого тока, без значительной просадки, если были дерьмовые или просто грязные разъемы если много еще чего, то как можно судить от чего взялась такая прибавка мощности?..

NailMan

Дак по е-метру напруга на батарее, когда были большие удлинители и недокрут, была вполне нормальной! без просадки! Разъемы не дерьмовые, а вполне себе нормальные золоченые 3.5мм бананы. Паять вроде как умеем с отцом - запайка разъемов на толстые провода была на совесть.

А потери могут возникать из-за реактивного сопротивления в проводах. Реактивная составляющая становится значительной и вот они потери. Кроме того большие провода между батареей и регом дают помехи сильные, а также могут сжечь сам регулятор.

Brandvik

О, интересная темка, кто бы это взялся провести эксперименты, что бы потом это занести в статьи о моделизме и прекратить эти споры.

msv

А ШИМ выполняет просто функцию деления напряжения.

Совершенно верно, аппроксимация синуса там не делается да и не имеет смысла.

… и прекратить эти споры.

Боюсь этого не произойдет, тк. однозначно правильного решения быть не может.
Мое мнение- при удлиннении акк-рег единственный минус- повышенные пульсации на кондере по питанию, что, конечно, тяжело для самого кондера ну и с некорого момента для всего рега. Но при необходимости их можно уменьшить, поставив еще один хороший конденсатор. А вот гармоники от ШИМ вполне могут попасть в полосу пропускания приемника (но могут и не попасть!) и устранить синфазную помеху ( увы, но на фронтах не получится U1+U2+U3=0) бывает очень не просто. Есть у меня один такой рег, четко срущий ШИМ-мом в диапазоне 35мгц.
Те. если есть уверенность, что рег не создает гармоник в полосе приемника (это имхо чаще), можно спокойно удиннять от рега до двига. Ну а уж если не повезло…

РД00
baychi:

ШИМ - это широтно импульсная модуляция. Метод, позволяющий сформировать кривую заданной формы. На выходе любого ШИМ контроллера, явно или неявно, присутствует фильтр, выделяющий заданную кривую и отсекающий частоту модуляции. 3-х фазный электродвигатель преобразует в механическую энергию электрический ток 3-х полюсов меняющийся по синусоидальному закону.

Возьмите осциллограф и посмотрите на свою “синусоиду”. По трем фазам идут три сдвинутых на 120 прямоугольных меандра, у которых ШИМом меняется коэффициент заполнения. Частота ШИМа постоянна, ни единого намека на формирование гладкой кривой там нет.

baychi:

И чем чище эта синусоида, тем выше КПД системы регулятор+мотор.

Утверждение, не основанное ни на чем. КПД определяется омическими и магнитными потерями, а вовсе не формами напряжений. Вас сбивает то, что электрических сетях напряжения синусоидальны - так это просто следствие того, как устроен трехфазный генератор на электростанции.

гражданинъ

Нервных прошу не смотреть ! Вот осциллограммы !
?)-цифра в верхнем левом углу картинки .

  1. разгон двигателя (тапка в пол) верхний график-ток.
  2. Ток разогнавшегося двигателя с длинным проводом (пол метра)между батареей и регулятором.
    3)конец разгона двигателя .
    4)Ток с коротким проводом.
    5)Так выглядит “тра-ля-ля”
    6)фазы в середине разгона.
    7)Фазы после разгона .
    С длинными проводами ток на самом деле несколько меньше
    Применялся мотор 2213\20 ,регулятор на 30 А нонейм и батарея 3S2200ma\h 25C

РД00
msv:

Мое мнение- при удлиннении акк-рег единственный минус- повышенные пульсации на кондере по питанию, что, конечно, тяжело для самого кондера ну и с некорого момента для всего рега. Но при необходимости их можно уменьшить, поставив еще один хороший конденсатор.

Может быть и хуже. Электролит, который там на входе, от больших токовых пульсаций деградирует со временем. Т.е. ситуация становится незаметно для владельца все хуже и хуже, пока не начитают идти глитчи в питание МК регулятора и в BEC. И приехали - контроллеры рега и приемника начинают на полном газу самопроизвольно рестартовать.

Я так падал - дело было не в проводах, а в ненадежной пайке электролита, но при деградации электролита эффект будет сходным.

AlexN

Если производитель не сэкономил - на входе должен стоять нормальный Low-ESR конденсатор, специально рассчитанный на импульсный ток. Срок его службы - не менее 2000 часов.

Brandvik

О, ура отличный натурный эксперименнт! А можено тоже самое только с коротким проводом (картинка 4) и удлиннеными проводами мотор-рег???

РД00
AlexN:

Если производитель не сэкономил - на входе должен стоять нормальный Low-ESR конденсатор, специально рассчитанный на импульсный ток. Срок его службы - не менее 2000 часов.

При каких абсолютных значениях пульсаций тока ? Нормальные, по разумной цене электролиты рассчитаны, скорее всего, на ИМС DC-DC с их сотнями кГц при десятках Вт, а у нас сотни Вт и 8 кГц. Броски тока на полтора-два порядка больше.

Но все это, конечно, без измерений - разговор в пользу бедных.

AlexN
РД00:

Нормальные, по разумной цене электролиты рассчитаны, скорее всего, на ИМС DC-DC с их сотнями кГц при десятках Вт, а у нас сотни Вт и 8 кГц. Броски тока на полтора-два порядка больше.

Чем ниже рабочая частота - тем легче конденсатору 😉
Подсказка: Вы читаете эти строки на компьютере, где применяются те же самые Low-ESR конденсаторы, а мощность блока питания уж сами посмотрите 😃 И в компьютерных БП сдыхание низкокачественных электролитов - известная болезнь, лично поменял наверное под сотню штук. А вот про регуляторы я что-то такого даже и не слышал.

serj
AlexN:

И в компьютерных БП сдыхание низкокачественных электролитов - известная болезнь, лично поменял наверное под сотню штук. А вот про регуляторы я что-то такого даже и не слышал.

Просто регуляторов на несколько порядков меньше, чем компьютерных БП 😃

В установившемся режиме на полном газу практически нет разницы в длине проводов. Разница есть при старте и при разгоне

РД00
AlexN:

Чем ниже рабочая частота - тем легче конденсатору 😉

Не-а. Больше период - больше запасенный заряд - больше бросок тока. Длительности фронтов-то не меняются.

AnimalFox
РД00:

Длительности фронтов-то не меняются.

Зато меняется их колличество в еденицу времени. 😃 А греет конденсатор именно производная от функции заряда.

Baobook
AnimalFox:

А греет конденсатор именно производная от функции заряда.

производная от функции заряда называется током … по простецки …

AlexN
РД00:

Не-а. Больше период - больше запасенный заряд - больше бросок тока. Длительности фронтов-то не меняются.

У нас конденсатор “запитан” от силовой батареи, разряжается никак не до нуля, а длительности периода хватит чтобы за её время зарядить конденсатор ровно до напряжения батареи много-много раз - так что “запасенный заряд” в нем одинаковый, что при 8 кГц, что при 16кГц. Вот только при 8 кГц средний ток через него в два раза меньше, и нагрев во столько же раз, Вам так не кажется?

AnimalFox
Baobook:

производная от функции заряда называется током … по простецки …

Да никто вроде в этом и не сомневался… по простецки…

Панкратов_Сергей

Только греет то не просто ток, а
действующий ток.
А он будет зависеть от многих параметров - и от индуктивности , и от омического сопротивления, и от нагрузки ( двигателя) и от алгоритма формирования тока на обмотки ( и от частоты ШИМ)…

гражданинъ:

Нервных прошу не смотреть ! Вот осциллограммы !

Вообще -то эти осцилограммы ничего не поясняют.
Нас то интересует не напряжение на обмотках -а ток текущий по ним.
И его форма будет очень отличной от тех осцилограмм, что Вы привели.
В идеале - форма тока будет близка к синусоиде. Это будет в случае работы ключевых каскадов в режиме непрерывных токов. Хотя понятно, что этот режим будет не на всех оборотах работы двигателя…

гражданинъ

Разговор шёл о зависимости тока в проводе батарея-регулятор от его длины и о форме управляющих импульсов .Это я и снял .После отпуска (недельки через три )смогу снять любые осциллки ,только мой регулятор нельзя считать эталонным !А другого нет пока т к за рубежами я не заказываю ,а в Московских лавках нет сейчас ни чего интересного за “не бешенные” деньги !