Что лучше?? про длину проводов

Brandvik

О, интересная темка, кто бы это взялся провести эксперименты, что бы потом это занести в статьи о моделизме и прекратить эти споры.

msv

А ШИМ выполняет просто функцию деления напряжения.

Совершенно верно, аппроксимация синуса там не делается да и не имеет смысла.

… и прекратить эти споры.

Боюсь этого не произойдет, тк. однозначно правильного решения быть не может.
Мое мнение- при удлиннении акк-рег единственный минус- повышенные пульсации на кондере по питанию, что, конечно, тяжело для самого кондера ну и с некорого момента для всего рега. Но при необходимости их можно уменьшить, поставив еще один хороший конденсатор. А вот гармоники от ШИМ вполне могут попасть в полосу пропускания приемника (но могут и не попасть!) и устранить синфазную помеху ( увы, но на фронтах не получится U1+U2+U3=0) бывает очень не просто. Есть у меня один такой рег, четко срущий ШИМ-мом в диапазоне 35мгц.
Те. если есть уверенность, что рег не создает гармоник в полосе приемника (это имхо чаще), можно спокойно удиннять от рега до двига. Ну а уж если не повезло…

РД00
baychi:

ШИМ - это широтно импульсная модуляция. Метод, позволяющий сформировать кривую заданной формы. На выходе любого ШИМ контроллера, явно или неявно, присутствует фильтр, выделяющий заданную кривую и отсекающий частоту модуляции. 3-х фазный электродвигатель преобразует в механическую энергию электрический ток 3-х полюсов меняющийся по синусоидальному закону.

Возьмите осциллограф и посмотрите на свою “синусоиду”. По трем фазам идут три сдвинутых на 120 прямоугольных меандра, у которых ШИМом меняется коэффициент заполнения. Частота ШИМа постоянна, ни единого намека на формирование гладкой кривой там нет.

baychi:

И чем чище эта синусоида, тем выше КПД системы регулятор+мотор.

Утверждение, не основанное ни на чем. КПД определяется омическими и магнитными потерями, а вовсе не формами напряжений. Вас сбивает то, что электрических сетях напряжения синусоидальны - так это просто следствие того, как устроен трехфазный генератор на электростанции.

гражданинъ

Нервных прошу не смотреть ! Вот осциллограммы !
?)-цифра в верхнем левом углу картинки .

  1. разгон двигателя (тапка в пол) верхний график-ток.
  2. Ток разогнавшегося двигателя с длинным проводом (пол метра)между батареей и регулятором.
    3)конец разгона двигателя .
    4)Ток с коротким проводом.
    5)Так выглядит “тра-ля-ля”
    6)фазы в середине разгона.
    7)Фазы после разгона .
    С длинными проводами ток на самом деле несколько меньше
    Применялся мотор 2213\20 ,регулятор на 30 А нонейм и батарея 3S2200ma\h 25C

РД00
msv:

Мое мнение- при удлиннении акк-рег единственный минус- повышенные пульсации на кондере по питанию, что, конечно, тяжело для самого кондера ну и с некорого момента для всего рега. Но при необходимости их можно уменьшить, поставив еще один хороший конденсатор.

Может быть и хуже. Электролит, который там на входе, от больших токовых пульсаций деградирует со временем. Т.е. ситуация становится незаметно для владельца все хуже и хуже, пока не начитают идти глитчи в питание МК регулятора и в BEC. И приехали - контроллеры рега и приемника начинают на полном газу самопроизвольно рестартовать.

Я так падал - дело было не в проводах, а в ненадежной пайке электролита, но при деградации электролита эффект будет сходным.

AlexN

Если производитель не сэкономил - на входе должен стоять нормальный Low-ESR конденсатор, специально рассчитанный на импульсный ток. Срок его службы - не менее 2000 часов.

Brandvik

О, ура отличный натурный эксперименнт! А можено тоже самое только с коротким проводом (картинка 4) и удлиннеными проводами мотор-рег???

РД00
AlexN:

Если производитель не сэкономил - на входе должен стоять нормальный Low-ESR конденсатор, специально рассчитанный на импульсный ток. Срок его службы - не менее 2000 часов.

При каких абсолютных значениях пульсаций тока ? Нормальные, по разумной цене электролиты рассчитаны, скорее всего, на ИМС DC-DC с их сотнями кГц при десятках Вт, а у нас сотни Вт и 8 кГц. Броски тока на полтора-два порядка больше.

Но все это, конечно, без измерений - разговор в пользу бедных.

AlexN
РД00:

Нормальные, по разумной цене электролиты рассчитаны, скорее всего, на ИМС DC-DC с их сотнями кГц при десятках Вт, а у нас сотни Вт и 8 кГц. Броски тока на полтора-два порядка больше.

Чем ниже рабочая частота - тем легче конденсатору 😉
Подсказка: Вы читаете эти строки на компьютере, где применяются те же самые Low-ESR конденсаторы, а мощность блока питания уж сами посмотрите 😃 И в компьютерных БП сдыхание низкокачественных электролитов - известная болезнь, лично поменял наверное под сотню штук. А вот про регуляторы я что-то такого даже и не слышал.

serj
AlexN:

И в компьютерных БП сдыхание низкокачественных электролитов - известная болезнь, лично поменял наверное под сотню штук. А вот про регуляторы я что-то такого даже и не слышал.

Просто регуляторов на несколько порядков меньше, чем компьютерных БП 😃

В установившемся режиме на полном газу практически нет разницы в длине проводов. Разница есть при старте и при разгоне

РД00
AlexN:

Чем ниже рабочая частота - тем легче конденсатору 😉

Не-а. Больше период - больше запасенный заряд - больше бросок тока. Длительности фронтов-то не меняются.

AnimalFox
РД00:

Длительности фронтов-то не меняются.

Зато меняется их колличество в еденицу времени. 😃 А греет конденсатор именно производная от функции заряда.

Baobook
AnimalFox:

А греет конденсатор именно производная от функции заряда.

производная от функции заряда называется током … по простецки …

AlexN
РД00:

Не-а. Больше период - больше запасенный заряд - больше бросок тока. Длительности фронтов-то не меняются.

У нас конденсатор “запитан” от силовой батареи, разряжается никак не до нуля, а длительности периода хватит чтобы за её время зарядить конденсатор ровно до напряжения батареи много-много раз - так что “запасенный заряд” в нем одинаковый, что при 8 кГц, что при 16кГц. Вот только при 8 кГц средний ток через него в два раза меньше, и нагрев во столько же раз, Вам так не кажется?

AnimalFox
Baobook:

производная от функции заряда называется током … по простецки …

Да никто вроде в этом и не сомневался… по простецки…

Панкратов_Сергей

Только греет то не просто ток, а
действующий ток.
А он будет зависеть от многих параметров - и от индуктивности , и от омического сопротивления, и от нагрузки ( двигателя) и от алгоритма формирования тока на обмотки ( и от частоты ШИМ)…

гражданинъ:

Нервных прошу не смотреть ! Вот осциллограммы !

Вообще -то эти осцилограммы ничего не поясняют.
Нас то интересует не напряжение на обмотках -а ток текущий по ним.
И его форма будет очень отличной от тех осцилограмм, что Вы привели.
В идеале - форма тока будет близка к синусоиде. Это будет в случае работы ключевых каскадов в режиме непрерывных токов. Хотя понятно, что этот режим будет не на всех оборотах работы двигателя…

гражданинъ

Разговор шёл о зависимости тока в проводе батарея-регулятор от его длины и о форме управляющих импульсов .Это я и снял .После отпуска (недельки через три )смогу снять любые осциллки ,только мой регулятор нельзя считать эталонным !А другого нет пока т к за рубежами я не заказываю ,а в Московских лавках нет сейчас ни чего интересного за “не бешенные” деньги !