Подключение 3-х жильного кабеля мотора к 2-м разъёмам приёмника

McClaud

Всем добрый день!

Возник такой вот нестандартный вопрос. Имеется:

  1. Разбитый в хлам Авиатор, из которого извлечены приёмник, мотор, а также сохранившиеся серво-машинки.
  2. Пожарный катер 1985 г. выпуска (любимая игрушка детства).

Было принято решение установить аппаратуру управления от самолёта в этот катер. В катере установлено 2 моторчика, которые ранее питались от батареек. Я подключил их к NiMh-акку, который шёл с Авиатором (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6152/), а также к приёмнику, который по совместительству служит и регулятором оборотов для моторчиков. Моторчиков 2 штуки, подключены последовательно (чтобы был одинаковый ток, сле-но одинаковая мощность и скорость вращения валов и гребных винтов). Ну а серву закрепил внутри катера на руль управления (не знаю, как он у катеров называется 😒). Всё прекрасно заработало, катер даже немного поплавал в местном прудике, пока не оказалось, что моторчики клинят. Видимо, 24 года не прошли бесследно и что-то там внутри заржавело.
В общем, встала задача заменить моторчики. И вот здесь у меня полное непонимание. Я подобрал на сайте пилотажа (я там всё заказываю) 2 моторчика, которые хорошо встают на штатные места по длине и диаметру (www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4278/). Но у этих моторчиков 3 провода для подключения, а у текущих - 2. Я плохо разбираюсь в электрике, но интуиция мне подсказала, что без нормального регулятора напряжения тут не обойтись. Он нашёлся - от старого Джокера (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9627/) - нормальный регуль. Теперь собственно вопрос - как этот регулятор напряжения подключить к приёмнику. В регуляторе на приёмник идёт 3-х жильный провод с фишкой на конце, а у приёмника как я уже писал только 2 клеммы для подключения мотора. Ну фишку я срежу, а дальше что? Какие из 3-х проводов регуля подключать (паять) к разъёмам приёмника? Это вообще возможно?

Если невозможно, то посоветуйте, плиз, магазин, где можно купить обычные моторчики, которые устанавливались почти на всех игрушках, выпускающихся в СССР.

P.S. Если вопрос показался смешным, я не виноват - как уже сказал, в электричестве не очень шарю 😎

MWW

Моторчики с тремя проводами - бесколлекторные, трехфазные переменного тока. Питаются от преобразователя, который встроен в регулятор. Запитать напрямую - не получится. Теперь, пойдем дальше… То, что Вы пишете про приемник от Авиатора, свидетельствует о том, что в его приемник уже встроены регуляторы, но они для коллекторных моторчиков постоянного тока. Совместить несовместимое малой кровью не получится. Самый простой в Вашем случае вариант - подобрать коллекторные моторчики на замену тем, что были в катере.
Если Вы всетаки решите использовать бесколлекторные моторы, тогда Вам надо использовать для них соответствующие регуляторы. Они управляются PPM сигналом с приемника. Но, так как Вы говорите что из приемника торчат провода для подключения моторчиков, значит эти сигналы наружу из приемника не выведены, а используются регуляторами встроенными внутри приемника. Вытащить эти сигналы оттуда, без достаточных знаний и навыков в электронике не получится. А из Вашего P.S. следует, что с этим плохо… И совсем нет гарантий, что это вообще возможно, что там эти сигналы стандартные, которые смогут понять нормальные регуляторы. Проще поменять приемник(а скорее всего, и в комплекте с ним передатчик). Подумайте сами - стоит ли оно того???
В общем - попробуйте подобрать коллекторные моторчики, если не получится - похороните эту идею совсем, вариант переделки на БК моторы будет дороже, чем купить готовый катер РТФ.

elRikk

Если вкраце:

  1. двигатели с 2-мя проводами - коллекторные (обычные)
    с 3-мя проводами - бесколлекторные.
    Для каждого вида предусмотрен свой тип регулятора. В обычных моделях стоит отдельный приемник и отдельный регулятор, соединяемые кабелем из 3-х тонких проводов (не путать с 3-мя проводами от бесколекторного движка!!! - это совершенно разные разные вещи). В недорогих моделях, для удешевления ставят блоки которые объединяют в себе сразу и регулятор и приемнок. В вашем случае там регулятор для коллекторного двигателя.
  2. при подключениия 2-х бесколлекторных двигателей, надо 2 регулятора.
    чтобы их подключить к вашему блоку, надо его открыть и найти дорожки, идущие от приемника к регулятору (нетривиальная задача). К ним и припаиваются провод от регулятора (три провода это: “+”, “-” и сигнал).

В вашем случае советую найти пару коллекторных движков - www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/ раз вы берету тут.
Возможно придется немного переделать крепление в самом катере, главное смотреть на диаметр вала и примерные размеры.

P.S. А пожарный катер не с белым дном и красной палубой слечайно? У меня был такой, я на него давно ставил РУ АРЦ-01 кажется и самодельные регуляторы (даже с ревирсом). Красивый был!!! пока до него не добрался мой племяша 😦

Может просто разобрать движки и почистить их, смазать, шлифануть валы?

Опс! Пока писал уже ответили 😃
to MWW если я прав, то катер очень красивый, это не игрушка, он из набора клеился, копийный.

McClaud

Спасибо огромное за консультацию! Я посмотрел на сайте того же пилотажа, коллекторные моторчики есть и стоят примерно в 10 раз дешевле!!! И у них всего 2 провода, так что их, как я понимаю, можно подключить напрямую к моему приёмнику.

P.S. Если не сложно, в одном предложении объясните, чем отличаются коллекторные от бесколлекторных моторов и почему такая разница в цене.

Пока писал уже второй ответ появился 😃 Да, пожарный катер с белым дном и красной палубой - копия реального катера тех времён. Потому я и не хочу покупать китайскую поделку, этот катер мне “дорог как память”. Насчёт реверса не заморачивался (не умею делать самодельные регуляторы, а вот насчёт почистить идея хорошая - никогда раньше не пробовал разбирать эти моторчики, но раз всё равно на выброс, то попробую, вдруг получится.

MWW

Да, видил такой. Про него слов нет - классная штука:), а вот про аппаратуру от Авиатора… Ей точно место в помойке… Вещь полностью бестолковая. Что-то с ней сделать, себе дороже. Если только получится подобрать моторчики подходящие, или старые реанимировать. Переделывать систему на БК используя эту аппаратуру - утопия…

McClaud:

P.S. Если не сложно, в одном предложении объясните, чем отличаются коллекторные от бесколлекторных моторов и почему такая разница в цене.

Чем отличаются - читайте первое предложение моего поста. Эти моторы не имеют коллектора, только магнитный ротор и обмотки. Движущее ротор переменное магнитное поле создается переменным током, протекающим через обмотки. Этот переменный ток “делает” из постоянного электронный регулятор. В двигателях постоянного тока изменение тока через обмотки выполняет коллекторный узел, как бы механически переключая обмотки.
Разница в цене моторчиков - ??? С чего Вы взяли, что БК дороже в 10 раз - ??? Цена у них в одинаковом классе примерно одинаковая, даже хороший коллекторный дороже будет, за счет сложности. Но, коллекторные моторы - это прошлый век, и соответственно все более менее толковые - бесколлекторные. Параметры у них намного лучше, при тех-же габаритах и весе. Все дешевые коллекторники - это ширпотреб. Любой БК того-же габарита и веса значительно мощьнее, оборотистее, и что немаловажно - долговечнее. Там нет изнашивающихся деталей - щеток, самого коллектора. Во всех БК моторах валы вращаются на шариковых подшипниках(даже в самвх дешевых “ширпотребовских колокольчиках”, за несколько сотен рублей), в дешевых коллекторниках - на втулках. Плюс к этому - зачастую магниты в них из редкоземельных элементов. Вот отсюда и разница в цене - соответственно уровню.

Boroda-msk
McClaud:

Если не сложно, в одном предложении объясните, чем отличаются коллекторные от бесколлекторных моторов и почему такая разница в цене.

Если совсем кратко - для работы коллекторного мотора требуется постоянное напряжение, прикладываемое к его разъемам (ну и внутри есть обмотки на коллекторе на которые питание подается через щетки), для работы бесколлекторного мотора используются специально сформированные импульсные сигналы, подаваемые на его три входа (внутри обмотки расположены на статоре и на ротор никакие электрические сигналы не подаются т.е. отсутствуют щетки и т.д.).

BALAL
McClaud:

и почему такая разница в цене.

-Дополню…
Чтоб запустить - протестировать коллекторник, на него достаточно подать напряжение от источника питания. Бесколлекторник же не заработает без регулятора для безколлекторников, который сложнее, а соответственно, и дороже, чем регулятор для коллекторника. Но оно того стоит!!

pionegger
BALAL:

Но оно того стоит!!

Блин, этож не самолёт а катер, причем штатные валы, дейвуды и винты, которыми он укомплектован, просто не выдержат нормального по самолётным меркам мотора.
Для этого катерка нужны коллекторники максимум 300-го класса, например такие, если конечно, их выдержит встроенный в приёмник регулятор.

ubd

Блин, этож не самолёт а катер, причем штатные валы, дейвуды и винты, которыми он укомплектован, просто не выдержат нормального по самолётным меркам мотора.

Вот вот, эти моторы которые вы купили, мощнее тех ктороые у вас стояли - раз в 50 или больше. Этот катер у вас летать должен с такой мощностью! Их ещё и два…

Посмотрите его характеристики:

Обороты, об/В: 4850
Количество используемых элементов питания: 6 - 8 NiCd / NiMh или 2-3 Li-Poly
Рабочая нагрузка, А: 5–10

Во вторых, те штатные карданные валы, что стоят в корабле, разлетатся на куски сразу как вы его в воду поставите и газу дадите! Там всё нужно будет менять: Крепление двигателей, карданы, дейдвуды, винты. Все что штатное, сломается от перегрузок.

В третьих, мало того что этим моторам нужно два регулятора хода для БК двигателей, ещё
нужен специальный аккумулятор, потому как ток каждого мотора ажно до 10 ампер доходит! А там их два будет. Те аккумуляторы которые у вас остались от самолёта сдохнут через секнды 3, как газу дадите!
Нужны аккумуляторы которые могут дать ток 20А и с запасом.
Например такие: 2 банки Li-po 2000мАч 25C

А ваши старые моторы, которые стояли в корабле, примерно 0,25 ампера потребляют, не больше.
Чуствуете разницу, какая мощность будет.
Ещё посмотрите на характеристику обороты на вольт:
Обороты, об/В: 4850
Что это значит, а то и значит, сколько вольт аккумулятор умножить на 4850, вот и умножте 4850 х 7,5 (две банки Li-Po) = 36375 об/мин!
А те старые больше чем 2500 не крутят при 6-ти батарейках 9В.

Ещё скажу, у этого пожарного катера есть недостаток. У него днище не расчитанно на скорости. Ему пробовали ставить мощные моторы, дргуие винты а он не плыл быстрее, гонит в переди себя волну и тормозит за счёт неё. Т.к. у него гребные винты находятся в каналах и при работе днище как бы присасывает. С таким днищем он никогда не встанет в глиссирование, а при таких мощностях глисирование будет очень нужно, иначе весь ток, который будут жрать моторы, будет расходоваться в никуда! Будет крайне низкий КПД. Т.к. этот катер - игрушка! С ним ничего не получиться.

Наберите в поиске по форуму - Пожарный катер. Там обсуждали эту проблему.

Вам лучше, сдать эти моторы, и купить те которые вам посоветовали в посте №8. Они как раз по размерам родных, но они мощнее будут. У них ток около 4-6А. Есть ещё по меньше мотры 280 серии (Speed 280).

УДАЧИ!

McClaud
ubd:

Вот вот, эти моторы которые вы купили, мощнее тех ктороые у вас стояли - раз в 50 или больше. Вам лучше, сдать эти моторы, и купить те которые вам посоветовали в посте №8. Они как раз по размерам родных, но они мощнее будут. У них ток около 4-6А. Есть ещё по меньше мотры 280 серии (Speed 280).
УДАЧИ!

Так я ещё не успел их купить, а только подобрал на сайте, а прежде чем купить сюда написал как раз 😆 Так что ещё раз спасибо за консультации.
На всякий случай уточню в последний раз: я смогу подключить новые моторчики (www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC3943/) напрямую к приёмнику (в который встроен регулятор напряжения) путём последовательного подключения? Мне хватит одной NiMh-батареи от Авиатора поплавать минут 5 ?

ubd

Да ставьте, минут на 5 хватит.
На будущее, можно аккум по мощнее прикупить.
Типа этого: www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC9429/
А если дольше кататься, то такой:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC9430/

Но им зарядку, хорошо бы нормальную, типа этой:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC8935/

Но покупка таких вещей, подразумевает серьёзного занятия моделизмом. Вам выбирать…

pionegger

Чисто технически, да сможете.
Но я не знаю какой мотор подключался к приёмнику раньше, нет гарантии, что он выдержит рабочий ток, хотя если эта штука как-то летала значит ток там был приличный.

McClaud
ubd:

Но покупка таких вещей, подразумевает серьёзного занятия моделизмом. Вам выбирать…

Ну я для своего Джокера (летаю с июня этого года) уже тысяч на 25 накупил всякого разного - 3 дополнительных акка (там LiPol конечно) с зарядниками, новый регуль напряжения на 40 (или даже 50) Ампер, всякие скотчи и клеи, лицензионный симулятор Reflex ну и конечно пульт неплохой с приёмником. Понравилось, в общем, реализовал мечту детства.
А вот судомоделизмом серьёзно заниматься как-то не тянет, не чувствую кайфа. Катер собственно готовлю в подарок своей дочке - обещал успеть в этом году поплавать “на большой воде” - на тимирязевских прудах то есть 😆 Я знаю, что катер этот тихоход что туда внутрь не засунь, поэтому и не боюсь дарить - она катер разбить ну никак не сможет 😃
Но новый акк всё-таки куплю, он явно гораздо лучше авиаторовского, а зарядник думаю к нему подойдёт.

ubd

Только не берите Li-po. А то у Li-po отсечка должна быть 2,9В/банку, а там у вас не понятно какая отсечка. Лучше Ni-MH 6 банок.