Подключение 3-х жильного кабеля мотора к 2-м разъёмам приёмника
Если вкраце:
- двигатели с 2-мя проводами - коллекторные (обычные)
с 3-мя проводами - бесколлекторные.
Для каждого вида предусмотрен свой тип регулятора. В обычных моделях стоит отдельный приемник и отдельный регулятор, соединяемые кабелем из 3-х тонких проводов (не путать с 3-мя проводами от бесколекторного движка!!! - это совершенно разные разные вещи). В недорогих моделях, для удешевления ставят блоки которые объединяют в себе сразу и регулятор и приемнок. В вашем случае там регулятор для коллекторного двигателя. - при подключениия 2-х бесколлекторных двигателей, надо 2 регулятора.
чтобы их подключить к вашему блоку, надо его открыть и найти дорожки, идущие от приемника к регулятору (нетривиальная задача). К ним и припаиваются провод от регулятора (три провода это: “+”, “-” и сигнал).
В вашем случае советую найти пару коллекторных движков - www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/ раз вы берету тут.
Возможно придется немного переделать крепление в самом катере, главное смотреть на диаметр вала и примерные размеры.
P.S. А пожарный катер не с белым дном и красной палубой слечайно? У меня был такой, я на него давно ставил РУ АРЦ-01 кажется и самодельные регуляторы (даже с ревирсом). Красивый был!!! пока до него не добрался мой племяша 😦
Может просто разобрать движки и почистить их, смазать, шлифануть валы?
Опс! Пока писал уже ответили 😃
to MWW если я прав, то катер очень красивый, это не игрушка, он из набора клеился, копийный.
Спасибо огромное за консультацию! Я посмотрел на сайте того же пилотажа, коллекторные моторчики есть и стоят примерно в 10 раз дешевле!!! И у них всего 2 провода, так что их, как я понимаю, можно подключить напрямую к моему приёмнику.
P.S. Если не сложно, в одном предложении объясните, чем отличаются коллекторные от бесколлекторных моторов и почему такая разница в цене.
Пока писал уже второй ответ появился 😃 Да, пожарный катер с белым дном и красной палубой - копия реального катера тех времён. Потому я и не хочу покупать китайскую поделку, этот катер мне “дорог как память”. Насчёт реверса не заморачивался (не умею делать самодельные регуляторы, а вот насчёт почистить идея хорошая - никогда раньше не пробовал разбирать эти моторчики, но раз всё равно на выброс, то попробую, вдруг получится.
Да, видил такой. Про него слов нет - классная штука:), а вот про аппаратуру от Авиатора… Ей точно место в помойке… Вещь полностью бестолковая. Что-то с ней сделать, себе дороже. Если только получится подобрать моторчики подходящие, или старые реанимировать. Переделывать систему на БК используя эту аппаратуру - утопия…
P.S. Если не сложно, в одном предложении объясните, чем отличаются коллекторные от бесколлекторных моторов и почему такая разница в цене.
Чем отличаются - читайте первое предложение моего поста. Эти моторы не имеют коллектора, только магнитный ротор и обмотки. Движущее ротор переменное магнитное поле создается переменным током, протекающим через обмотки. Этот переменный ток “делает” из постоянного электронный регулятор. В двигателях постоянного тока изменение тока через обмотки выполняет коллекторный узел, как бы механически переключая обмотки.
Разница в цене моторчиков - ??? С чего Вы взяли, что БК дороже в 10 раз - ??? Цена у них в одинаковом классе примерно одинаковая, даже хороший коллекторный дороже будет, за счет сложности. Но, коллекторные моторы - это прошлый век, и соответственно все более менее толковые - бесколлекторные. Параметры у них намного лучше, при тех-же габаритах и весе. Все дешевые коллекторники - это ширпотреб. Любой БК того-же габарита и веса значительно мощьнее, оборотистее, и что немаловажно - долговечнее. Там нет изнашивающихся деталей - щеток, самого коллектора. Во всех БК моторах валы вращаются на шариковых подшипниках(даже в самвх дешевых “ширпотребовских колокольчиках”, за несколько сотен рублей), в дешевых коллекторниках - на втулках. Плюс к этому - зачастую магниты в них из редкоземельных элементов. Вот отсюда и разница в цене - соответственно уровню.
Если не сложно, в одном предложении объясните, чем отличаются коллекторные от бесколлекторных моторов и почему такая разница в цене.
Если совсем кратко - для работы коллекторного мотора требуется постоянное напряжение, прикладываемое к его разъемам (ну и внутри есть обмотки на коллекторе на которые питание подается через щетки), для работы бесколлекторного мотора используются специально сформированные импульсные сигналы, подаваемые на его три входа (внутри обмотки расположены на статоре и на ротор никакие электрические сигналы не подаются т.е. отсутствуют щетки и т.д.).
и почему такая разница в цене.
-Дополню…
Чтоб запустить - протестировать коллекторник, на него достаточно подать напряжение от источника питания. Бесколлекторник же не заработает без регулятора для безколлекторников, который сложнее, а соответственно, и дороже, чем регулятор для коллекторника. Но оно того стоит!!
Но оно того стоит!!
Блин, этож не самолёт а катер, причем штатные валы, дейвуды и винты, которыми он укомплектован, просто не выдержат нормального по самолётным меркам мотора.
Для этого катерка нужны коллекторники максимум 300-го класса, например такие, если конечно, их выдержит встроенный в приёмник регулятор.
Блин, этож не самолёт а катер, причем штатные валы, дейвуды и винты, которыми он укомплектован, просто не выдержат нормального по самолётным меркам мотора.
Вот вот, эти моторы которые вы купили, мощнее тех ктороые у вас стояли - раз в 50 или больше. Этот катер у вас летать должен с такой мощностью! Их ещё и два…
Посмотрите его характеристики:
Обороты, об/В: 4850
Количество используемых элементов питания: 6 - 8 NiCd / NiMh или 2-3 Li-Poly
Рабочая нагрузка, А: 5–10
Во вторых, те штатные карданные валы, что стоят в корабле, разлетатся на куски сразу как вы его в воду поставите и газу дадите! Там всё нужно будет менять: Крепление двигателей, карданы, дейдвуды, винты. Все что штатное, сломается от перегрузок.
В третьих, мало того что этим моторам нужно два регулятора хода для БК двигателей, ещё
нужен специальный аккумулятор, потому как ток каждого мотора ажно до 10 ампер доходит! А там их два будет. Те аккумуляторы которые у вас остались от самолёта сдохнут через секнды 3, как газу дадите!
Нужны аккумуляторы которые могут дать ток 20А и с запасом.
Например такие: 2 банки Li-po 2000мАч 25C
А ваши старые моторы, которые стояли в корабле, примерно 0,25 ампера потребляют, не больше.
Чуствуете разницу, какая мощность будет.
Ещё посмотрите на характеристику обороты на вольт:
Обороты, об/В: 4850
Что это значит, а то и значит, сколько вольт аккумулятор умножить на 4850, вот и умножте 4850 х 7,5 (две банки Li-Po) = 36375 об/мин!
А те старые больше чем 2500 не крутят при 6-ти батарейках 9В.
Ещё скажу, у этого пожарного катера есть недостаток. У него днище не расчитанно на скорости. Ему пробовали ставить мощные моторы, дргуие винты а он не плыл быстрее, гонит в переди себя волну и тормозит за счёт неё. Т.к. у него гребные винты находятся в каналах и при работе днище как бы присасывает. С таким днищем он никогда не встанет в глиссирование, а при таких мощностях глисирование будет очень нужно, иначе весь ток, который будут жрать моторы, будет расходоваться в никуда! Будет крайне низкий КПД. Т.к. этот катер - игрушка! С ним ничего не получиться.
Наберите в поиске по форуму - Пожарный катер. Там обсуждали эту проблему.
Вам лучше, сдать эти моторы, и купить те которые вам посоветовали в посте №8. Они как раз по размерам родных, но они мощнее будут. У них ток около 4-6А. Есть ещё по меньше мотры 280 серии (Speed 280).
УДАЧИ!
Вот вот, эти моторы которые вы купили, мощнее тех ктороые у вас стояли - раз в 50 или больше. Вам лучше, сдать эти моторы, и купить те которые вам посоветовали в посте №8. Они как раз по размерам родных, но они мощнее будут. У них ток около 4-6А. Есть ещё по меньше мотры 280 серии (Speed 280).
УДАЧИ!
Так я ещё не успел их купить, а только подобрал на сайте, а прежде чем купить сюда написал как раз 😆 Так что ещё раз спасибо за консультации.
На всякий случай уточню в последний раз: я смогу подключить новые моторчики (www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC3943/) напрямую к приёмнику (в который встроен регулятор напряжения) путём последовательного подключения? Мне хватит одной NiMh-батареи от Авиатора поплавать минут 5 ?
Да ставьте, минут на 5 хватит.
На будущее, можно аккум по мощнее прикупить.
Типа этого: www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC9429/
А если дольше кататься, то такой:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC9430/
Но им зарядку, хорошо бы нормальную, типа этой:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC8935/
Но покупка таких вещей, подразумевает серьёзного занятия моделизмом. Вам выбирать…
Чисто технически, да сможете.
Но я не знаю какой мотор подключался к приёмнику раньше, нет гарантии, что он выдержит рабочий ток, хотя если эта штука как-то летала значит ток там был приличный.
Но покупка таких вещей, подразумевает серьёзного занятия моделизмом. Вам выбирать…
Ну я для своего Джокера (летаю с июня этого года) уже тысяч на 25 накупил всякого разного - 3 дополнительных акка (там LiPol конечно) с зарядниками, новый регуль напряжения на 40 (или даже 50) Ампер, всякие скотчи и клеи, лицензионный симулятор Reflex ну и конечно пульт неплохой с приёмником. Понравилось, в общем, реализовал мечту детства.
А вот судомоделизмом серьёзно заниматься как-то не тянет, не чувствую кайфа. Катер собственно готовлю в подарок своей дочке - обещал успеть в этом году поплавать “на большой воде” - на тимирязевских прудах то есть 😆 Я знаю, что катер этот тихоход что туда внутрь не засунь, поэтому и не боюсь дарить - она катер разбить ну никак не сможет 😃
Но новый акк всё-таки куплю, он явно гораздо лучше авиаторовского, а зарядник думаю к нему подойдёт.
Только не берите Li-po. А то у Li-po отсечка должна быть 2,9В/банку, а там у вас не понятно какая отсечка. Лучше Ni-MH 6 банок.