Генератор

Master987

Видима не проснулся когда читал. А вообще в целом задумка хорошая. Будем ждать видео по испытаниям на модели. 😃

serj
Aleks:

Передаточное 1:2.5, Обороты МАX 8000-8200.

А электродвигатель какой применили и регулятор? стартует он как-то необычно- с какими-то писками…

Получается, что для старта бесколлекторника ему надо меньше пары оборотов провернуться?

Aleks

Что касается двигателя, то вариантов масса. Определяется в принципе передаточным. Я бы в идеале поставил инраннер с KV 3000-4000 передаточное 1:5 и стартовало бы вообще прекрасно. На видео регуль для авто с настройкой “быстрый старт” - это специальная программа, которая намного эффективнее чем в самолётных регуляторах.
Сейчас стоит самолётный регуль опто 100А с запасом. При установке на двигатель воздушного винта, процесс старта упрощается. Инерция винта помогает преодолеть ВМТ на первом обороте, поэтому дорогущий автомобильный регуль можно не ставить. Вполне достаточно самолётного с настройкой “резкий старт-быстрый разгон”. Причём на 40А вполне хватит, но обязательно чтобы он был рассчитан на 6 Li-Po. В ином случае, защитные диоды в низковольтных FET-ах открываются когда, генератор начинает вырабатывать напряжение более 14V и шунтируют обмотки. Это приводит к повышенной нагрузке на двигатель, генератор и нагреву регулятора.

Испытания стартера на самолёте планируются на новогодние праздники. Если 10-15 полётов пройдут без косяков, активирую режим генератора для питания всяких лампочек и ещё какой-нибудь фигни. Если всё пройдёт хорошо, - будет подключена система в окончательном виде с зарядкой борта и зажигания.
И опять же при наличии положительного результата всё это добро перекочует на полукопию, для которой, собственно, всё это и затевалось.

serj
Aleks:

Что касается двигателя, то вариантов масса. Определяется в принципе передаточным. .
.

А какой тип двигателя стоит сейчас? по внешнему виду похоже на axi2820 или 2826…
Какой у него Kv?

в принципе, задачи стартера и генератора требуют разных Kv , приходится искать компромисс…

Ильвир

Поподробне нельзя ли по стартеру(как делались шестерни,их размеры). И можно ли на 50 куубовый бензин что-нибудь подобное замутить?

Aleks
Ильвир:

Поподробне нельзя ли по стартеру(как делались шестерни,их размеры). И можно ли на 50 куубовый бензин что-нибудь подобное замутить?

В данном случае просто стартер не имеет смысла, ибо шестерни в постоянном зацеплении. Шестерни покупал в магазине Пилотаж от какого-то монстр-трака ДВС, взял пиньон и спур. Какие точно уже не помню…
В принципе стартеры на 50 кубов вроде появились у ZDZ. Попробуйте у них посмотреть.

По бесколлекторнику… Вроде вот этот

serj
Aleks:

По бесколлекторнику… Вроде вот этот

Спасибо! вот только сайт range video.ru что-то не работает, Новый Год, у них, видать уже начался… 😃
www.rangevideo.ru/index.php?productID=169
Ссылка правильная?

Скажите, пожалуйста, Kv и размер статора…😉

Ильвир

Как крепилась шестерня на сам двигатель и на электричку.

serj

Сайт заработал, спасибо за ссылку. При Кв=900 и 20000 тыс оборотов на выходе теоретически должно быть 22.2 вольта на ХХ 😃

от какого напряжения заводится двигатель на видео ? там банки какие-то круглые… Это LiFe (A123) ?

Aleks

точно, две Li-Fe.
KV мотора и напряжение вырабатываемое им в режиме генератора это две большие разницы. При 900 об\м на валу, не будет 1вольт на обмотках…

Ильвир:

Как крепилась шестерня на сам двигатель и на электричку.

У меня в блоге фотки есть. Там лучше видно что да как. Под спур точил переходник на коленвал. Садится на конус. На эл моторе цанга на валу, на неё шестерня крепится гайкой. Для центровки шестерни тоже пришлось втулочку выточить.

serj
Aleks:

точно, две Li-Fe.
KV мотора и напряжение вырабатываемое им в режиме генератора это две большие разницы. При 900 об\м на валу, не будет 1вольт на обмотках…

Хмм… а вот мой опыт показывает, что будет 😃 … но на ХХ, то есть холостом ходу, как я ранее упоминал… И если Кv правильно указан, что для китайских моторов не редкость.

А вот дальше нагрузочная характеристика зависит от омического сопротивления электрической цепи и конфигурации магнитной цепи нашего мотора-генератора.

Вот вы упоминали, что с пропеллером подойдет практически любой регуль… Маркус вы пробовали?
Я исследовал старт у маркуса SL-75 в самом быстром режиме, он пока 3 оборота 14-ти полюсного мотора не сделает, полной мощности не дает, за эти 3 оборота по-видимомому измеряются параметры двигателя.

Aleks

Сейчас стоит Маркус SL-75 OPTO, всё работает.

Хмм… а вот мой опыт показывает, что будет 😃 … но на ХХ

Тоже измерял неоднократно. У меня разница порядка 20% на ХХ, причём пробовал много разных моторов и inrunner-ы в том числе. Кстати, чем больше KV мотора, тем больше получалась разница по напряжению.

serj

Я имел в виду амплитудное значение синуса. При кручении двигателя от внешнего привода за вал (я использовал сверлилку).
С достаточной точностью 3-5% оно равно указанному “честным” производителем Kv (вероятно, оно так и измеряется)

Измерял несколько моторов (Axi, hiperion, dualsky).

Ошибку, вероятно, дает метод измерения. После диодного выпрямителя напряжение будет, конечно, поменьше (из-за падения на диодах)

А какого года выпуска у вас 75-ка?

pionegger
Aleks:

Кстати, чем больше KV мотора, тем больше получалась разница по напряжению.

Естественно, ведь обычно, чем больше KV тем меньше витков обмотки, а для работы в режиме генератора, в первом приближении, чем больше витков тем выше напряжение.
ИМХО, для стартёра-генератора, чем меньше KV тем лучше, ведь у низкооборотных и многовитковых моторов, должен быть больше крутящий момент.

Aleks
serj:

А какого года выпуска у вас 75-ка?

Точно не скажу, давно уже 2006-2007.

pionegger:

ИМХО, для стартёра-генератора, чем меньше KV тем лучше, ведь у низкооборотных и многовитковых моторов, должен быть больше крутящий момент.

Момент в основном зависит от толщины железа, магнитов и диаметра.

Панкратов_Сергей

Эт точно.
Момент у мотора не зависит от того, с каким Кв он исполнен.
Он зависит от ампер*витков, а этот параметр не изменяется от Кв.