Самодельная спайка аккумуляторов для питания борта

Creator991

А в небе ты его заряжать собрался, там он только отдает заряд, поэтому этот показатель важнее!!!

aiz

Есть у меня один знакомый немец, четырежды чемпион Мира…летает на борту у него акк-ры 500а\ч…, НО! Разряжаются они у него на 2500!(?)
Почему? Потому, что у него есть знакомый “жук” на сборке этих аккумуляторов на заводе и подбирает ему “уродов” из 500, которые дают по 2500!, из 100-один попадается… Батарею(!) надо собирать из акк-в одной ёмкости, иначе, один вам испортит все остальные! Собирал: 3шт по 200а\ч, один 120… (содной партии!)Ёмкость батареи - (!!) 90!!! (всего 90!!) Вот так они борются друг с другом! Механизм очень простой: - один, с меньшей ёмкостью, уже зарядился (пошёл на перезаряд), а остальные не зарядились… внутреннее сопротивление у них начинает менятся, растут токи на отдельных банках (совсем не правильно!) …кое как ты зарядил (дельта\пи выдало конец заряда - или температура скакнула…) а при разряде идёт отдельный “неправильный” процесс. Так что “выравнивающие” циклы хороши, когда разница в 5-10%, но не больше!!! (Надо подбирать в батарею поштучно, после замера ёмкости!, а не по красивым этикеткам…)

ubd

Надо подбирать в батарею поштучно, после замера ёмкости!, а не по красивым этикеткам…

+1

san_AA
aiz:

… Надо подбирать в батарею поштучно, после замера ёмкости!, а не по красивым этикеткам…)

Ага, приходишь в магазин со своим зарядником-завтраком-обедом и ужином, просишь подключиться в 220в, потом выложить все запечатанные девайсы и… погнал их проверять😂

Тим-практик-теоретик
san_AA:

Ага, приходишь в магазин со своим зарядником-завтраком-обедом и ужином, просишь подключиться в 220в, потом выложить все запечатанные девайсы и… погнал их проверять😂

+1 😂😂😂😂😂😂😂😂

aiz

Вот и смысл покупки собраных батарей от проверенных производителей!😃
Так все “умными” станут!😃 А то, -" вот возьму дешёвых китайских!-спаяю! и "будет мене сшясье…А вы дураки покупайте дорогие!😃😂😅

san_AA
aiz:

Вот и смысл покупки собраных батарей от проверенных производителей!😃

Не факт!!! У меня например DURACELL ёмкостью 2650 mAh (написано) 4шт. Но в реале все четыре принимают на себя только 1000mAh, хоть убейся и обтренируйся.
Вот и известный производитель.😃

aiz

Обычно(!) в модельных магазинах такого не попадается… Правда цены …

Тим-практик-теоретик
san_AA:

Не факт!!! У меня например DURACELL ёмкостью 2650 mAh (написано) 4шт. Но в реале все четыре принимают на себя только 1000mAh, хоть убейся и обтренируйся.
Вот и известный производитель.😃

вам видимо просто попался уже сильно лежалый, почти дохлый акк.

aiz:

Обычно(!) в модельных магазинах такого не попадается… Правда цены …

попадается…

Я так теперь не силовые акки предпочитаю покупать в хоз товарах, магазинах торгующих электроникой/мобильниками и т.п., там на упаковках хотя бы написана дата изготовления, да и сами акки как товар редко залеживаются.

Serjrv68

А почему бы не приобрести промышленные аккамуляторы, и сделать из них сборку?
Я думаю они намного стабильнее по параметрам чем бытовые, может конечно ошибаюсь.

aiz

Условное деление на “промышленные” и “бытовые”…😁
Изготавливается очень большая партия без каких-либо делений, потом идёт контроль и сортировка…Вот на этом уровне и начинается, что куда определить и какие этикетки наклеить!?
Производство достаточно “грязное”, даже знаменитые европейские и японские фирмы перевели это в Китай, если акк-ры идут от этих фирм из Японии и Европы, то какая то уверенность может быть (хоть и в Китае сделаны…) А если из Китая…звиняйте…-сами знаете, что там могут подсунуть…😠
Самостоятельная сборка требует времени и терпения и конечно большого наличия акк-в для выбора и подбора в батарею… Возможно не всем это под силу и смысла в общем нет, но знать эти “нюансы” надо по любому, хотя бы для того, что бы “лапшу” с ушей стряхнуть!😅

Serjrv68

Да я имел в ввиду промышленные аккамуляторы от нормального производителя.

san_AA
Тим-практик-теоретик:

вам видимо просто попался уже сильно лежалый, почти дохлый акк.

Да нет совсем свежие негодяи 08.09г.в:)
И свои 1000mAh они отрабатывают честно.😢
Это из серии -не верь своим глазам или мало ли, что написано на заборе.😁

shumalex
aiz:

Вот и смысл покупки собраных батарей от проверенных производителей!😃
Так все “умными” станут!😃 А то, -" вот возьму дешёвых китайских!-спаяю! и "будет мене сшясье…А вы дураки покупайте дорогие!😃😂😅

А вы уверены что эти проверенные производители-сортируют аккумуляторы как вы описали?Из 100 шт одну две банки остальные в утиль.Лично у меня такой уверенности нет.Я спаял батарею из energizer 2450 ма,вливается ровно 2500 ма,отдаётся 2400 ма током 0.7А.На всех банках в заряженном состоянии 1.336В,точнее мне не позволяет замерить мультиметр,после разрядки практически тоже одинаково,разница может 0.001в.

aiz:

Обычно(!) в модельных магазинах такого не попадается… Правда цены …

А вот мне почему то попался,блок hitec для передатчика(другие не подходят по разъему)Написано 1600 ма,вливаться то туда вливается 1400-1600ма,а вот отдаётся гораздо меньше.Может мне банально опять не повезло?Это к вопросу о сортировке.

aiz

Как они их отбирают? Незнаю… Хайтек-за надёжную фирму не считаю…
Требования по номиналу(?) - возможно 20-30% разброс…думаю не критично уж совсем…Хуже когда по циклам не тянет, на сезон не хватает…
Знаю, что в сов. времена на заводе лежали горы акк-в, не принятых ВП по причине завышенного диаметра корпуса! (+0.2!), всё это шло в переработку! (вот моделистам было в кайф!- под забором была щелочка…))

ubd

Написано 1600 ма,вливаться то туда вливается 1400-1600ма,а вот отдаётся гораздо меньше.Может мне банально опять не повезло?

Все NI-Cd/MH аккумуляторы, на разряде, выдают меньше чем в них вливается. Об этом выше писали. И да же Li-po на разряде меньше выдают, но не намного меньше, КПД выше.

Виктор
aiz:

Механизм очень простой: - один, с меньшей ёмкостью, уже зарядился (пошёл на перезаряд), а остальные не зарядились… внутреннее сопротивление у них начинает менятся, растут токи на отдельных банках (совсем не правильно!) …кое как ты зарядил (дельта\пи выдало конец заряда - или температура скакнула…) а при разряде идёт отдельный “неправильный” процесс. Так что “выравнивающие” циклы хороши, когда разница в 5-10%, но не больше!!! (Надо подбирать в батарею поштучно, после замера ёмкости!, а не по красивым этикеткам…)

НиМн аккумуляторы не перезаряжаются, поэтому если вы заряжаете током 0,1С 15 часов ЗАРЯДЯТСЯ АБСОЛЮТНО ВСЕ. Подобный спор уже был в подобной ветке, поэтому не буду повторяться, почитайте тут rcopen.com/forum/f88/topic175944/18

shumalex
aiz:

Хайтек-за надёжную фирму не считаю…

Это уже перерастает в спор,чья аппаратура круче.Считаю тема бесперспективная.Можно с пеной у рта доказывать свою правоту,оппонент как правило остаётся при своём мнении.
Вопрос вначале темы вообще то был в том что выбор фирменных аккумуляторов небогат,мне в основном встречались 1300-1600 ма,да и то на 4.8В.Мне же нужна была спайка именно на 6В,желательно не меньше 2300-2700 ма(запас карман не тянет),выбор был ещё меньше(выбор я имею в ввиду в Московских моделистких магазинах,ташить из за бугра нет желания.И не надо меня заваливать ссылками где они в инете продаются.Мне нужно здесь и сейчас.)Никто и не призывает покупать дешёвые китайские аккумуляторы и сравнивать их при этом с брендами.Можно купить нормальные аккумуляторы(Varta,Sanyo,duracel,Energizer) ,получится не лучше брендовых(упаси боже-закидают помидорами:o)но хотя бы не хуже.В этом тема поста.И никто не кого не призывает делать так как я,выбор за конкретным человеком.В этом и состоит техническое творчество-попробую пойти этим путём.Кстати по поводу дешевизны-мне 6 аккумуляторов(продают по 2 шт.)обошлись в 900 рублей.В разы дешевле не получается.

Сергей_Иванов

Я сезон летал на спянном самостоятельно 4,8 В борте Космос 1500 NiMh. Ничего страшного, проблем с питанием не было. Заряжал током 0,4 А. За сезон показатели аккумуляторов не ухудшились - держат 80 минут ток 0,5 А. На полетный день (5-7 полетов) этого хватает с лихвой! Стоимость этих китайско-русских аккумуляторов 65 рублей за штуку. Насчет резкого разряда гидридов один ответ - не надо щелкать! Перед взлетом смотри на индикатор и шевели машинками. Фирменные аккумуляторы за 1200 рублей тоже разряжаются (и скажу по большому секрету, тоже сделаны в Китае). Зачем платить больше?

san_AA
Сергей_Иванов:

Я сезон летал на спянном самостоятельно 4,8 В борте Космос 1500 NiMh. Ничего страшного, проблем с питанием не было. Зачем платить больше?

Абсолютно в дырочку.😁 Только я на мелких пистонолётах использую уже второй год 800mAh

shumalex

Эксплуатируя NI-Mn аккумуляторы ,столкнулся с некоторыми особенностями при их зарядке.Если полностью разрядить аккумулятор и потом сразу же начать зарядку(что частенько бывает при циклировании,тренировке аккумуляторов)-то как правило полную ёмкость он не набирает.Пытался менять ток зарядки,регулировать дельта-пик,вообще его отключать-ничего не помогало.В лучшем случае половина ёмкости,а обычно треть от номинальной ёмкости.Но стоит аккумулятору полежать 30-40 минут,а лучше не меньше часа-никаких проблем ,вливается полная ёмкость.Смею предположить что химическая реакция при разрядке еще некоторое время продолжается,мещая процессу зарядки.Данная особеность присуща почти всем моим аккумуляторам(5-6 комплектов) в большей или меньшей степени.Кто нибудь замечал нечто подобное при эксплуатации аккумуляторов?
Или же это особенность зарядки ,которую я использую(VENOM Pro-charger)?