Самодельная спайка аккумуляторов для питания борта

Arkanoid
shumalex:

идеально было бы в термоусадочную трубку,но где взять такого размера не знаю.

в техноспорте на полежаевской. Если болшого размера для липолек. или на радиорынке, строительном рынке…

dvos:

Про литий в передатчике упоминать не нужно,уже читал.Вопрос про бытовые металгидриды,поскольку штатные уже выдохлись за три года,а литий ставить(11,1)-огород городить с схемкой ограничения напряжения.

ставить литий в передатчик можно и нужно! а вот огород со “схемкой ограничения напряжения” - полный бред!!!

Airwolf
Arkanoid:

ставить литий в передатчик можно и нужно! а вот огород со “схемкой ограничения напряжения” - полный бред!!!

Не бред если используется ВЧ модуль на 2.4Ггц, некоторые не выдерживают и горят, Спектрумы по моему, а так без проблемм.

FitterAE
Airwolf:

Ага, сгущь - это доброоо!!!😃

Термоусадка играет силовую функцию а уж об земель все разлетися, хотя то что у меня выложено(пост №23) падало очень жестко и живо по сей день.

Пластинки могут ломаться от вибрации от удара но оплетка её не порвать не сломать
плюс серебро, особенно для тех кто пускает електрички. Я пускаю ДВСы и только.

Airwolf
FitterAE:

Пластинки могут ломаться от вибрации от удара но оплетка её не порвать не сломать
плюс серебро, особенно для тех кто пускает електрички. Я пускаю ДВСы и только.

Блин да лишь бы пропаяно все хорошо было а чем не особо важно, самолеты падают в основном из за рас"""тва, типа забыл зарядить или летал весь день а потом почему то оно упало😁

FitterAE

С самиками я пока только учусь. Ну а когда самик падает нам не привыкать, после кордовых 6ти десятков в школьные то годы!

dvos
Airwolf:

Не бред если используется ВЧ модуль на 2.4Ггц, некоторые не выдерживают и горят, Спектрумы по моему, а так без проблемм.

У меня именно спектрум.

John_K

Как сказано выше , можно спаять самому. И нужно. Но ! Любая банка (гидрит, никель) , не выдерживает перегрева выше 70 Цельсия. В ней химия резко ухудшает свои параметры . И отсюда большой саморазряд , падение ёмкости, полный выход из строя отдельных банок. Кстати, оригинальные сборки выполняют на точечной сварке . Да ещё и селектируют банки по параметрам ДО сборки пака .С обязательной тщательной проверкой ПОСЛЕ сборки. Отсюда не совсемм гуманные цены на ,допустим, футабские изделия . Паять надо обязательно кратковременным касанием мощного ( 60 ватт минимум)и хорошо прогретого паяльника .Обязательно с применением флюса ( кислота ,аспирин ,хоть канифоль).После кислот обязательно промывать ! Окислиться и отвалиться через время! Перемычки лучше из многожильной плетёнки ( оплётка антенного кабеля).Спаянную сборку изолентой заизолировать.Или в термоусадку затянуть, красивше получаеться. Так что ничего сложного в изготовлении самопаянного пака нет.Но требует сия операция навыков и некоторого опыта. Вот и получаеться не всегда всё хорошо .

Кстати , у машинщиков и посудников до сих пор полимеры некоторая экзотика.
Вот и пользуют они “гидрит” и “никель”. Не только для питания борта . И паяют сами.

FitterAE
John_K:

Как сказано выше , можно спаять самому. И нужно. Но ! Любая банка (гидрит, никель) , не выдерживает перегрева выше 70 Цельсия. В ней химия резко ухудшает свои параметры . И отсюда большой саморазряд , падение ёмкости, полный выход из строя отдельных банок. Кстати, оригинальные сборки выполняют на точечной сварке . Да ещё и селектируют банки по параметрам ДО сборки пака .С обязательной тщательной проверкой ПОСЛЕ сборки. Отсюда не совсемм гуманные цены на ,допустим, футабские изделия . Паять надо обязательно кратковременным касанием мощного ( 60 ватт минимум)и хорошо прогретого паяльника .Обязательно с применением флюса ( кислота ,аспирин ,хоть канифоль).После кислот обязательно промывать ! Окислиться и отвалиться через время! Перемычки лучше из многожильной плетёнки ( оплётка антенного кабеля).Спаянную сборку изолентой заизолировать.Или в термоусадку затянуть, красивше получаеться. Так что ничего сложного в изготовлении самопаянного пака нет.Но требует сия операция навыков и некоторого опыта. Вот и получаеться не всегда всё хорошо .

Кстати , у машинщиков и посудников до сих пор полимеры некоторая экзотика.
Вот и пользуют они “гидрит” и “никель”. Не только для питания борта . И паяют сами.

Именно об этом я написал выше, просто вы не прочитали.

aiz

😃 Согласен на 100%! - это генеральное руководство, непонятны могут быть только нюансы (в какой руке паяльник, например держать…)😵

FitterAE
aiz:

😃 Согласен на 100%! - это генеральное руководство, непонятны могут быть только нюансы (в какой руке паяльник, например держать…)😵

К сожалению на сегодняшний день очень многие у кого даже есть паяльник, не могут им правильно воспользоваться я уже не говорю спаять аккумы. Дай бог кому то поможет, кто сам еще что то делает а не покупает все го товое.

Rybak

Похожая тема в то же самое время обсуждалась здесь же, но только в АВТО-разделе:
rcopen.com/forum/f73/topic175026

Пришли к таким же выводам, но с некоторыми нюансами. Рекомендую к прочтению.

ИМХО, нам теснее надо общаться, дорогие наши пилоты… 😉 😒

Виктор

Паяльной станцией акки не спаяешь. Лучше всего 100Вт.-ный паяльник.
А в качестве кислоты лучше использовать Ортофосфорную кислоту, сейчас её легко можно купить. И пайка чище, и промывать легче - он не активный, в отличии от хлористого цинка.

ubd

НЕ ПАЯЙТЕ КИСЛОТАМИ, от них потом коррозия начинается. Сейчас есть в продаже паяльные флюсы не требующие смывки, и после них ничего не окислется. Стоят копейки, а паяют ВСЁ - сталь любые сплавы. Напрмер ФАУ-2000, есть ещё разновидности. Или Активный паяльный ЖИР, или просто паяльный ЖИР, они номально паяют стать а аккмуляторы подавно, только зачистить надфилем нужно место спайки.

А для смайки аукуумов достаточно 40Вт паяльника.

Gra4
Виктор:

Паяльной станцией акки не спаяешь. Лучше всего 100Вт.-ный паяльник.
А в качестве кислоты лучше использовать Ортофосфорную кислоту,

Кто сказал, что паяльной станцией не спаять акки, без проблем, соответствующее жало и температуру повыше, ну и 100 Ватт там совсем никчему. А про кислоту лучше забыть и навсегда.

SYM

Опять холивар какой-то начался…
Не знаю, у кого как, но у меня ещё жива та спайка из 6 банок. Не знаю, сколь чего щас одаст-возьмёт на зарядном, но ничего не отржавело/отвалилось.
Паялась она именно с ZnCl2, советским паяльником в 80Вт.

avtandil
Arkanoid:

ставить литий в передатчик можно и нужно! а вот огород со “схемкой ограничения напряжения” - полный бред!!!

Приобрел но ХС рино 2620ма для футабы 9-ки и очень доволен вот сейчас заказал для МХ-22
Никаких огородов не городил по ограничиванию напряжения!
По поводу пайки паял паяльной пастой коих сейчас великое множество, так же паял аспирином.в обойх случаях был вполне удовлитварительный результат. А жесть от банок он действительно хорош по всем статьям!

Виктор

Да будет вам известно ортофосфорная кислота относится к нейтральным флюсам. Она кроме как с ржавчиной ни с чем не реагирует. Её даже можно не смывать. Станции видимо разные бывают - наша на работе для этого совсем не годится.
А 100 Вт - ным паяльником, я припаиваю наконечник к аккумулятору за одну секунду, что аккумулятору наверняка нравится, он даже разогреться не успевает.

Rybak
Rybak:

Похожая тема в то же самое время обсуждалась здесь же, но только в АВТО-разделе…

Э-э…, извиняйте, братцы, я ошибся…😃
У нас аккумуляторы совершенно другой системы! 😃

aiz

А если по справедливости, то мощность паяльника и не причём здесь, важне теплоёмкость сердечника, т.е. тепло и припой должны за короткое время быть доставлены к месту спайки… (что бы качественно залудить и одновременно не перегреть сверх 70гр-в!)Так же немаловажную роль играет размер самих аккумуляторов!(?) - ААА я думаю, не нуждаются в 100вт.!(?)

(Господа! - ЛУДИТЕ И ПАЯЙТЕ!!!) -всех с 23 февраля!

shumalex

Сегодня приобрёл аккумуляторы Energizer 2450 ма,спал и вот что получилось.Перед пайкой облудил контакты аккумуляторов,паял с помощью кислоты паяльной как на фото(стоит в хозяйсивенном 12 рублей) мощным 100 ватным паяльником,секундным прикосновением(что бы не перегреть).Перемычки из обычного лужёного медного провода(диаметром 1,5 мм)Перед пайкой банки склеил циакрином.Что получилось видно на фото.Главное не перегреть места пайки!прикасаться хорошо прогретым паяльником не более 1 сек.Для тех кто до этого паял и держал в руках паяльник-процедура не сложная.На днях надену термоусадку-получится по моему неплохо.Прокачал 3 цикла-сначала неохотно заливал,в первый раз взялось 900 ма,разрядил второй раз-1200 ма,в третий раз аккумуляторы взяли полную ёмкость (даже чуть больше 2550 ма).Будем пробовать на модели.Всем удачи!

ubd

Я советую спаивать банки не жёсткой проволокой, а гибкой. Что бы при вибрации был микро-свободный ход. А при жёсткой от вибрации может отвалиться. Случаи были.

Tryalist

вопрсец ещё по теме
есть 4 GP акка на 2700 (будущая спайка)
сейчас все вместе гоняю зарядником, 3-4 цикла есть уже
разряжаю 0.8А до 0.8V
заряжаю 0.4А
с термодатчиком и температура не повышается выше 32
а теперь, НО:
при зарядке пачка аккумов “вбирает” 2475мах , а при разрядке отдаёт только 1975мах
одна банка дохлая?
или я упускаю всё время когда температура съедает якобы полученную ёмкость?

Airwolf
Tryalist:

вопрсец ещё по теме
есть 4 GP акка на 2700 (будущая спайка)
сейчас все вместе гоняю зарядником, 3-4 цикла есть уже
разряжаю 0.8А до 0.8V
заряжаю 0.4А
с термодатчиком и температура не повышается выше 32
а теперь, НО:
при зарядке пачка аккумов “вбирает” 2475мах , а при разрядке отдаёт только 1975мах
одна банка дохлая?
или я упускаю всё время когда температура съедает якобы полученную ёмкость?

Возможно реальная емкость акка 2000 мАч, такое часто бывает с кетаем. У меня ситуация в другую сторону акки Camelion 1500мАч берет 2400, отдает 1950мАч, такое впечатление, что они просто этикетки разные лепят😁