Самодельная спайка аккумуляторов для питания борта
Да я имел в ввиду промышленные аккамуляторы от нормального производителя.
вам видимо просто попался уже сильно лежалый, почти дохлый акк.
Да нет совсем свежие негодяи 08.09г.в:)
И свои 1000mAh они отрабатывают честно.😢
Это из серии -не верь своим глазам или мало ли, что написано на заборе.😁
Вот и смысл покупки собраных батарей от проверенных производителей!😃
Так все “умными” станут!😃 А то, -" вот возьму дешёвых китайских!-спаяю! и "будет мене сшясье…А вы дураки покупайте дорогие!😃😂😅
А вы уверены что эти проверенные производители-сортируют аккумуляторы как вы описали?Из 100 шт одну две банки остальные в утиль.Лично у меня такой уверенности нет.Я спаял батарею из energizer 2450 ма,вливается ровно 2500 ма,отдаётся 2400 ма током 0.7А.На всех банках в заряженном состоянии 1.336В,точнее мне не позволяет замерить мультиметр,после разрядки практически тоже одинаково,разница может 0.001в.
Обычно(!) в модельных магазинах такого не попадается… Правда цены …
А вот мне почему то попался,блок hitec для передатчика(другие не подходят по разъему)Написано 1600 ма,вливаться то туда вливается 1400-1600ма,а вот отдаётся гораздо меньше.Может мне банально опять не повезло?Это к вопросу о сортировке.
Как они их отбирают? Незнаю… Хайтек-за надёжную фирму не считаю…
Требования по номиналу(?) - возможно 20-30% разброс…думаю не критично уж совсем…Хуже когда по циклам не тянет, на сезон не хватает…
Знаю, что в сов. времена на заводе лежали горы акк-в, не принятых ВП по причине завышенного диаметра корпуса! (+0.2!), всё это шло в переработку! (вот моделистам было в кайф!- под забором была щелочка…))
Написано 1600 ма,вливаться то туда вливается 1400-1600ма,а вот отдаётся гораздо меньше.Может мне банально опять не повезло?
Все NI-Cd/MH аккумуляторы, на разряде, выдают меньше чем в них вливается. Об этом выше писали. И да же Li-po на разряде меньше выдают, но не намного меньше, КПД выше.
Механизм очень простой: - один, с меньшей ёмкостью, уже зарядился (пошёл на перезаряд), а остальные не зарядились… внутреннее сопротивление у них начинает менятся, растут токи на отдельных банках (совсем не правильно!) …кое как ты зарядил (дельта\пи выдало конец заряда - или температура скакнула…) а при разряде идёт отдельный “неправильный” процесс. Так что “выравнивающие” циклы хороши, когда разница в 5-10%, но не больше!!! (Надо подбирать в батарею поштучно, после замера ёмкости!, а не по красивым этикеткам…)
НиМн аккумуляторы не перезаряжаются, поэтому если вы заряжаете током 0,1С 15 часов ЗАРЯДЯТСЯ АБСОЛЮТНО ВСЕ. Подобный спор уже был в подобной ветке, поэтому не буду повторяться, почитайте тут rcopen.com/forum/f88/topic175944/18
Хайтек-за надёжную фирму не считаю…
Это уже перерастает в спор,чья аппаратура круче.Считаю тема бесперспективная.Можно с пеной у рта доказывать свою правоту,оппонент как правило остаётся при своём мнении.
Вопрос вначале темы вообще то был в том что выбор фирменных аккумуляторов небогат,мне в основном встречались 1300-1600 ма,да и то на 4.8В.Мне же нужна была спайка именно на 6В,желательно не меньше 2300-2700 ма(запас карман не тянет),выбор был ещё меньше(выбор я имею в ввиду в Московских моделистких магазинах,ташить из за бугра нет желания.И не надо меня заваливать ссылками где они в инете продаются.Мне нужно здесь и сейчас.)Никто и не призывает покупать дешёвые китайские аккумуляторы и сравнивать их при этом с брендами.Можно купить нормальные аккумуляторы(Varta,Sanyo,duracel,Energizer) ,получится не лучше брендовых(упаси боже-закидают помидорами:o)но хотя бы не хуже.В этом тема поста.И никто не кого не призывает делать так как я,выбор за конкретным человеком.В этом и состоит техническое творчество-попробую пойти этим путём.Кстати по поводу дешевизны-мне 6 аккумуляторов(продают по 2 шт.)обошлись в 900 рублей.В разы дешевле не получается.
Я сезон летал на спянном самостоятельно 4,8 В борте Космос 1500 NiMh. Ничего страшного, проблем с питанием не было. Заряжал током 0,4 А. За сезон показатели аккумуляторов не ухудшились - держат 80 минут ток 0,5 А. На полетный день (5-7 полетов) этого хватает с лихвой! Стоимость этих китайско-русских аккумуляторов 65 рублей за штуку. Насчет резкого разряда гидридов один ответ - не надо щелкать! Перед взлетом смотри на индикатор и шевели машинками. Фирменные аккумуляторы за 1200 рублей тоже разряжаются (и скажу по большому секрету, тоже сделаны в Китае). Зачем платить больше?
Я сезон летал на спянном самостоятельно 4,8 В борте Космос 1500 NiMh. Ничего страшного, проблем с питанием не было. Зачем платить больше?
Абсолютно в дырочку.😁 Только я на мелких пистонолётах использую уже второй год 800mAh
Эксплуатируя NI-Mn аккумуляторы ,столкнулся с некоторыми особенностями при их зарядке.Если полностью разрядить аккумулятор и потом сразу же начать зарядку(что частенько бывает при циклировании,тренировке аккумуляторов)-то как правило полную ёмкость он не набирает.Пытался менять ток зарядки,регулировать дельта-пик,вообще его отключать-ничего не помогало.В лучшем случае половина ёмкости,а обычно треть от номинальной ёмкости.Но стоит аккумулятору полежать 30-40 минут,а лучше не меньше часа-никаких проблем ,вливается полная ёмкость.Смею предположить что химическая реакция при разрядке еще некоторое время продолжается,мещая процессу зарядки.Данная особеность присуща почти всем моим аккумуляторам(5-6 комплектов) в большей или меньшей степени.Кто нибудь замечал нечто подобное при эксплуатации аккумуляторов?
Или же это особенность зарядки ,которую я использую(VENOM Pro-charger)?
Эксплуатируя NI-Mn аккумуляторы ,столкнулся с некоторыми особенностями при их зарядке.Если полностью разрядить аккумулятор и потом сразу же начать зарядку(что частенько бывает при циклировании,тренировке аккумуляторов)-то как правило полную ёмкость он не набирает.Пытался менять ток зарядки,регулировать дельта-пик,вообще его отключать-ничего не помогало.В лучшем случае половина ёмкости,а обычно треть от номинальной ёмкости.Но стоит аккумулятору полежать 30-40 минут,а лучше не меньше часа-никаких проблем ,вливается полная ёмкость.Смею предположить что химическая реакция при разрядке еще некоторое время продолжается,мещая процессу зарядки.Данная особеность присуща почти всем моим аккумуляторам(5-6 комплектов) в большей или меньшей степени.Кто нибудь замечал нечто подобное при эксплуатации аккумуляторов?
Или же это особенность зарядки ,которую я использую(VENOM Pro-charger)?
Очень интересное наблюдение! Надо взять на вооружение…
Так же интересное свойство имеется при заряде! В конце заряда растёт температура, что так же создаёт в акк-ре процесс, который создаёт препятствие для дальнейшей “закачки” - спортсмены борятся с этим свойством усиленным охлаждением батарей в специальном “футляре” с мощьными вентиляторами.
Сам я не пробывал, но уверяют, что “закачивается” на 30%(?!) больше.
Знаю, что использовали “электро-гонщики” на никеле и металгидриде, про литий не знаю…
Кто нибудь замечал нечто подобное при эксплуатации аккумуляторов?
у меня подобное было первое время, потом типа раскачались, главное чтоб хорошо охлаждались акки.
Много здесь сказали за и против гидрибов, а может кто-нибудь сказать чем они лудьше липолек. У меня на модели стоит липо 950 ма весит 64 гр. и + ВЕС 9 гр и того 73гр. А Никель/кадмий один акком. GP 2200 ма 28гр если ставить 4 то уже 112 гр или там где ставят отдельное питание для ВЕС плюс-минус 40-50 грамм. роли не играет?
У меня как и у вас всё на ЛиПо сделано, но с линейным регулятором.
Одно из главных преимуществ ЛиПо -
- малый вес при той же ёмкости что и у Металла/Кадмия
Основные недостатоки - несколко большая цена (я говорю про брэнды не про Хобби Кинг)
- небольшое снижение надёжности (сами же БЕК поставили), а без оного многовато получится
Про резкое падение напряжения при разряде я не пишу, за этим большинство из нас следт
Если кто еще что узрел - напишите.
Как говорится,- “нафига попу наган, если он не хулиган”…
На металки или др. планера, где приходится грузить “нос” -липо?😃
Традиционные никель и м.гидрит имеют малую стоимость и широкий выбор типоразмеров, высокую (достаточную) надёжность…😊
Правда есть некоторые “товарищи” пытаются использовать и там липо., но за эксперименты пока не вышли. Электролётчики - тут понятно…но им никто и не доказывает, что они не правы!
Много здесь сказали за и против гидрибов, а может кто-нибудь сказать чем они лудьше липолек. У меня на модели стоит липо 950 ма весит 64 гр. и + ВЕС 9 гр и того 73гр. А Никель/кадмий один акком. GP 2200 ма 28гр если ставить 4 то уже 112 гр или там где ставят отдельное питание для ВЕС плюс-минус 40-50 грамм. роли не играет?
Вам не кажется что вы сравниваете аккумуляторы из разной “емкостной категории”??? как для примера возьмите банку GP не 2200мА а тех же 950мА или 1000мА, что уже вписывается в типоразмер ААА, а такие банки уже весят намного меньше(у меня в ходу 4 банки GP 850мА размера ААА, вес 1 банки - 13.5г, 4 банки соответственно 54г, что уже почти на 20г легче вашей ЛиПо)☕
а тех же 950мА или 1000мА, что уже вписывается в типоразмер ААА, а такие банки уже весят намного меньше
А смогут ли эти банки отдать такой же ток,как и LiPo???
Судя по тому что на борт вы ставите емкость всего в 950мА то и требуемый ток подразумевается довольно маленький - который могут и “мизинчиковые” акки отдать… иначе люди ставят акии емкостью по 4-5А/ч.
Вот мелкие акки Ansmann(На ДВС фанчике питают пять мини серв в интенсивном режиме без просадок)-отдают,а Varta,у друга на небольшой калилке,об…сь с токоотдачей,и выход в почву.Я все свои самодельные сборки раньше тестировал нагрузочным тестером,если держит напряжение при нагрузке от 1 до 3 Ампер,в зависимости от типа и емкости аккумулятора-то вперед,если нет-ребенку в эл. игрушки.
Сейчас валяются,перешел на ЛиПо и ЛиИо.
Не хотел заводить новый спор, у кого круче питание борта. Считаю что тема создавалась не для споров а для поиска оптимального решения, и пусть их будет 1-2-10-20, чтобы те кто прочитает не изобретали велосипед и не наделали ошибок
Ребята я не понимаю о каких просадках напряжения идёт речь?Я поставил 5 стандарнных сервомашинок,включил тестер померить ток(мерил как цифровым,так и аналоговым)-стрелка никогда не зашкаливала за 500 ма,как я не шевелил их,и по отдельности и все вместе и подтормаживая рукой.Ставил и цифровые сервы-ну может чуть по больше стало.Поэтому я не понимаю о каких просадках напряжения идёт речь!Мерил ток полностью заклиненой сервы-ну 200-250 ма и всё!!!больше такой моторчик потребить не может!!!просто физически!Ну пускай в пике получится 1-1,5 А,такой ток держат большинство аккумуляторов NI-MG,а тем более NI-CD.Что касается веса-для ДВС весом 2,5-3,2 кг лишние 30-50 грамм даже не смешно.
Про LI-PO могу тоже небольшую ложку дёгтя положить-вы борт запитываете от BECa,хорошо если он линейный(приплюсуйте сюда его вес),а если импульсный?
Хороший источник помех в широком спектре частот.Если почитать инструкции к этим бекам -там ясно сами производители говорят об некотором уменьшении радиуса действия аппаратуры,в зависимости от модели аппаратуры,приёмника и т. д. речь может идти об 20-50 процентах,т.е почти в полтора раза при самом плохом раскладе.В принципе даже 400-600 метров достаточно,но хотелось бы некоторого запаса.