Проблема с приемником?
После двух-трех минут полета, сервы самопроизвольно выкручиваются в крайние положения, мотор включается на 1\2 газа и самолет соответственно падает (на команды пульта не реагирует)…
Пробовал менять места полетов, думал помехи. Но нет…
Если модель и пульт рядом то проблем не замечал.
Но в квартире если уйти в другую комнату то сервы начинают дергаться, моторчик переодически то же запускается…
Недавно из передатчика выскочило одно “колено” антены. Я его вставил и пропоял соединение. Внутри передатчика визуально все цело…
Приемник попадал в снег… После чего я его разбирал и сушил феном. Повреждений также не видно…
могли ли мои действия повлиять на работу?
Поможет ли проверка сервотестером или какие еще приборы могут помочь?
Аппаратура в-флай 6-каналов
Помогите разобраться, пжлста!
С уважением
Начни с питания, на земле включи передатчик , приемник и через 3 минуты замерь напряжения батарей передатчика и приемника. Такое ощющение, что передатчик слабоват из-за плохой батареи.
А до недеавнего времени всё работало без проблем?
Да. До того момента как отвалилась антена передатчика и я высушил воду в приемнике все работало отлично. Дальность действия была равна видимости модели.
В передатчике есть звуковое оповещение о падении напряжения питания. Проверил батареи в передатчике все нормуль…
Попутный вопрос. если придется все же менять приемник, то как правильно его выбрать? У меня 40HZ кварц в передатчике а в приемнике маааленьки такой кварц.
Я посмотрел в инете приемники… там много разных. С однократным преобразованием и двойным… с сентизатором… и какой-то PPM…
Павел. Меняйте антенну передатчика. Если вылетело колено, то ей по любому абзац. Мощность излучения падает очень сильно. Только длина новой антенны должна быть равна длине старой антенны, иначе рассогласование ВЧ каскада.
Но пока я не припоял вылетающее колено все работало. Я и паял только из-за того что неудобно антену вытаскивать, постоянно возня получалась… А так вставил его на место и летал без проблем.
А почему ей абзац? И как узнать какой длины нужна антена? Неужели так критично если я ее на 5мм длиннее спаял ну или короче…
Извините за дотошность но я в этом деле полный нуль. Могу летать и морковки сеять,а в электронике не шарю…
Я не могу абсолютно точно утверждать по модельной аппаратуре, но в молодости я занимался КВ и УКВ спортом и помню чего мне стоило согласовать с антенной оконечный каскад передатчика на 144 мГц. Вообще вч аппаратура вещь достаточно капризная. Малейшее рассогласование и Вы начинаете “греть атмосферу”. Т.е. вся энергия уходит в нагрев транзисторов. А в антенне дырка от бублика. Кстати, а Вы не ставили оконечный транзистор на радиатор? Он ведь греется дай дороги. Просто у меня такая же аппаратура и наверно единственная оставшаяся в живых. У остальных моих знакомых летом полетели оконечные каскады. Проще говоря, сгорел вч транзистор. Перегрев. А антенну меняйте. Длину Вы сами сможете померить. Вскройте передатчик, выдвиньте антенну и померьте.
А как добраться до этого транзистора? Можно фото?
Самое простое, всё проверить на земле, зачем моделью планету лупить, но нужен либо помошник, либо биноколь. Включить апу и модель, идти от модели и контролировать связь, если по земле есть 250 метров, то всё ок, тогда ждать, движку покрутить, сервами потрещать, если откажет, проверить батарею борта, может просто она сдохла, не думаю, что антенна виновата, не более, чем совпадение.
так и делал один с апой я с моделью. Отходил метров на 200 и начинается… Батарея борта заряжена под завязку… батарея передатчика не свежая, но сигнала падения напряжения передатчик не дает… мультиметром мерил 1.3 вольта в каждой батарейке. их там 8шт пальчиковых…
Павел, здесь не ясно что поломались: передатчик, приёмник либо оба. Да, батарея - её то вы проверили под нагрузкой?
Так что пока не узнаете ничего там не ломайте и не покупайте. Ваши передатчик и приёмник можно проверить с комплектом нормально работаюшей аппаратуры. А именно - ваш передатчик с чужим приёмником и чужой приёмник с вашим передатчиком. Сервы, кварцы лучше тоже не ваши брать - если будет работает ваши квацы/сервы поставить и протестировать снова.
Я не знаю какая у вас модуляция да и с каким сдвигом да и о В-Флай аппаратуре мало кто даже слышал. Но найдите на форуме того кто имеет подобный недалеко от вас и проверте. Можно конечно ваш В-Флай с JR/Futaba/Airtronics/Multiplex проверить. Толко тут надо того кто вам скажет что апы совместимы. Да и каналы тоже конечно должны совпасть. Так что проще тестировать В-Флай с подобным. Вот Владимир Чернышев имеет, но конечно далековато от вас
Батарея борта заряжена под завязку
Всёж надо проверить что там под нагрузкой именно в момент сбоя, тестера хватит.
Длинна антенны передатчика, действительно может сильно влиять на эффективную мощность в антенне, а соответсвенно на дальность. Если вы знаете, на сколько укоротилась или удлинилась антенна, попробуйте востановить прежнюю длинну, возможно что поможет. +/- 10 мм, возможно что не повлияют, а вот +/- 50 мм, могут запросто повлиять на эффетивную мощность. Если не поможет, востановление длинны, тут скорее всего приёмник, т.к. он у вас был мокрый, а это за частую причина неработоспособности, т.е. падение чуствительнсти приёмника, чуствительность сильно влияет на дальность действия. Чуствительность можно замерить только с помощью специального прибора - ВЧ генератора. Я так понимаю что у вас его нет, да и в глаза вы его никогда не видели. В вашем случае остаётся, только действовать методом исключения, т.е. с вашим передатчиком попробовать другой, заранее рабочий приёмник, или с вашим приёмником, попробовать другой заранее рабочий передатчик. Но нужно ещё такую же точно аппаратуру, с другой аппой может быть несовместимость, как кварцев, так и уровня девиации сигналла.
Если нет возможности достать такую же рабочую аппу, поищите проффесионального электронщика, в телемастерских может быть, а лучше поискать радиолюбителя, у которого есть приботы, такие как ВЧ генератор, и голова умная, т.к. очень редко кто шарит в настройки ВЧ техники. Не все радиолюбители могут самостоятельно конструировать свои радиостанции, особенно сейчас работают на купленных импортных трансиверах. Если найдёте, радиолюбителя-конструктора который шарит, то пусть он вам проверит чуствительность приёмника, она должна быть примерно 5 мкВ +/- 3 мкв. Но желательно 5 или меньше. Если больше 10 мкв, то тут однозначно виноват приёмник, его можно попробовать поднастроить, если не поможет, значит где то окисел на плате. Плату приёмника следует НЕ ФЕНОМ сушить, а промывать чистым спиротм, он влагу обсорбирует и испаряется вместе с ней, и не образуются окислы, которые могут запросто повлиять на параметры конденсаторов, от которых зависит чуствительность.
Так же следует проверить мощность передатчика, и хорошо согласовать выходной каскад передатчика с антенной. Всё это сможет сделать проффесиональный радиолюбитель с приборами.
Ну если вообще ни как, то купите такой же приёмник, только НЕ берите других фирм, может быть несовместимость, ищите такой же, что бы точно работало всё.
Недавно из передатчика выскочило одно “колено” антены. Я его вставил и пропоял соединение. Внутри передатчика визуально все цело…
Аппаратура в-флай 6-каналов
У Вас аппаратура на какой диапазон?
У меня были подобные проблемы со связью с родным приемником аппа Sanwa RD-6000 Sport 40 мГц. Долго мучился. Самолеты падали.
Причинами этого были:
- Плохой контакт телескопической антенны в передатчике. Аппа покупалась с рук, прежний хозяин ломал антенну, вставил вместо неё первую попавшуюся другую, без резьбы на нижнем конце антенны, (АНТЕННА ДОЛЖНА ПРОЧНО ПРИКРУЧИВАТЬСЯ ВНУТРИ ПЕРЕДАТЧИКА К ВИНТОВОМУ КОНТАКТУ). Разберите передатчик, особенно внимание уделить этому! У меня проблема была сразу незаметна, т.к. чтобы разобрать передатчик, нужно сперва выкрутить антенну, покрутишь и вроде выкручивается, а на самом деле она и небыла прикручена! Как только выходной каскад не сдох?
- После падений модели, вышел из строя приемник, пропала чувствительность, отремонтировать не удалось, пытался менять кварцы, пьезофильтр, пропаивал, отключал входной УВЧ, - видимо умерла микросхема РЧ, замены не нашел. Купил несколько новых приемников Корона - работают отлично, кварцев не надо (для синтезаторных), ни разу не было проблем со связью.
Удачи!
Здравствуете, Павел!!!
У меня было один в один на Фокусе 6 - рулевая машинка уходила в край а мотор работал в пол газа и ни что не реагировало на команды. Питалось всё от пяти гидридов, так вот оказалось что при низком напряжении бортового аккумулятора на ВЕСе падало порядка 1.7-2 В. В итоге приёмнику доставалось всего 3.3-3.5 В. Вот как раз при 3.3 В он переставал понимать сигналы передатчика. Кстати это я смог определить только меряя тестером напряжение на выходе ВЕСа и с работающим мотором. Без нагрузки акк. сразу восстанавливался и с ВЕСа шло 4.5-5 В. Так что ещё раз проверьте борт под нагрузкой.
Подскажите (а лучше схематично нарисуйте) пжлста как надо включать в цепь мультиметр для измерения под нагрузкой.
Спасибо!
Под нагрузкой я имел ввиду нагрузку для акка --> ток. Дело в том что при токе большем некоторой величины напряжение на любом акке просядает, следовательно, оно просядет и на выходе ВЕСа у регулятора. Вам необходимо просто напросто подключить тестер к выходу ВЕСа (я через свободный разъём на приёмнике вывел два провода питания и к ним подцепил тестер). Затем всё включаем и прибавляя газ смотрим что у нас показывает прибор. Повторюсь, что у меня на Фокусе всё обрубалось при напряжении 3,3 В. И ещё огласите плиз что у вас вообще за силовая установка (регуль, акки, мотор). Может быть на регуле не работает отсечка и он разряжает акк. в ноль. У меня приёмник стоял при этом на санях, я тоже подумал что это из-за попавшего снега, но потом включал дома не дождавшись пока просохнет и всё работало, пока не просаживался акк. Будут вопросы, с удовольствием помогу чем смогу. Удачи.
P.S. когда будете проводить экскрименты поаккуратнее - не спалите чего-нибудь.
P.S. когда будете проводить экскрименты поаккуратнее - не спалите чего-нибудь.
Так вот и прошу нарисовать куда чего тыкать… Тестер ставлю в положение 20V постоянного тока? и щупы упираю в контакты + и - на свободном канале приемника Например в пятом (под шасси который) даже если с передатчика на этот канал нет сигнала? Правильно? И включив газ на полную должен увидеть как будет падать напряжение на приемнике?
Извините, но с электротехникой у меня беда…
П.С. регуль 20А стамина
Мотор 2213/22 ПЖ
акб 2100 3S ПЖ
Аппа на частоте 40МГц
После двух-трех минут полета, сервы самопроизвольно выкручиваются в крайние положения, мотор включается на 1\2 газа и самолет соответственно падает (на команды пульта не реагирует)…
Сегодня попробовал на своей аппе просто выключить передатчик. Примерно такая же хрень. Т.е. приемник у Павла теряет сигнал. Передатчик работает и с Короной и Хайтеком(марку не помню) и с Футабовским приемниками. Фото будет, и Павел выкиньте все эти батарейки вместе с контактами и впаяйте сборку из 8 аккумуляторов. С батарейками, рано или поздно, долетаетесь ибо контакты там ни к черту. Я грешу на передатчик. Хотя заочно трудно наверняка.
Обещанное фото.
Так вот и прошу нарисовать куда чего тыкать… Тестер ставлю в положение 20V постоянного тока? и щупы упираю в контакты + и - на свободном канале приемника Например в пятом (под шасси который) даже если с передатчика на этот канал нет сигнала? Правильно? И включив газ на полную должен увидеть как будет падать напряжение на приемнике?
Молодой человек, с вашими нулевыми знаниями в области электроники, вы никогда не выясните причину неисправности приёмника, а тем более не отремонтирете его.
Там все плюсы и минусы соедененны воедино, мерить можно на любом чёрым и красным проводом. У вас может быть проблема в ВЕС который находиться в регуляторе, может он слабый по току, т.к. он питает весь борт и все рулевые машинки. Вам нужно встать вольтметром на питание приёмника и начать двигать всеми рулевыми машинками одновременно, если напряжение будет падать примерно до 4-х вольт, однозначно ВЕС дохлый, или слишком слабый. Падение допускается не более чем на 0,2-0,3В. При измерении полный газ давать не обязательно, т.к. мотор питается от основного аккумулятора а не от ВЕС.
Тут вообще сложно судить, нужно брать и смотреть проффесионалу. А через интернет врят ли что то получиться.
Там у вас причин может быть, море. Для их выяснения нужны приборы и знания определённые + опыт. В вашем случает только так как я писал выше, действовать методом исключения.
Павел, вы меня правильно поняли, как измерять напряжение на выходе ВЕСа. Но участники выше написали более подробно что и как надо делать. Так что удачи Вам в поисках проблемы.
P.S. почитайте внимательно статьи по аппаратуре на главной странице сайта, там много всего полезного.