Проблема с приемником?

ubd

Длинна антенны передатчика, действительно может сильно влиять на эффективную мощность в антенне, а соответсвенно на дальность. Если вы знаете, на сколько укоротилась или удлинилась антенна, попробуйте востановить прежнюю длинну, возможно что поможет. +/- 10 мм, возможно что не повлияют, а вот +/- 50 мм, могут запросто повлиять на эффетивную мощность. Если не поможет, востановление длинны, тут скорее всего приёмник, т.к. он у вас был мокрый, а это за частую причина неработоспособности, т.е. падение чуствительнсти приёмника, чуствительность сильно влияет на дальность действия. Чуствительность можно замерить только с помощью специального прибора - ВЧ генератора. Я так понимаю что у вас его нет, да и в глаза вы его никогда не видели. В вашем случае остаётся, только действовать методом исключения, т.е. с вашим передатчиком попробовать другой, заранее рабочий приёмник, или с вашим приёмником, попробовать другой заранее рабочий передатчик. Но нужно ещё такую же точно аппаратуру, с другой аппой может быть несовместимость, как кварцев, так и уровня девиации сигналла.

Если нет возможности достать такую же рабочую аппу, поищите проффесионального электронщика, в телемастерских может быть, а лучше поискать радиолюбителя, у которого есть приботы, такие как ВЧ генератор, и голова умная, т.к. очень редко кто шарит в настройки ВЧ техники. Не все радиолюбители могут самостоятельно конструировать свои радиостанции, особенно сейчас работают на купленных импортных трансиверах. Если найдёте, радиолюбителя-конструктора который шарит, то пусть он вам проверит чуствительность приёмника, она должна быть примерно 5 мкВ +/- 3 мкв. Но желательно 5 или меньше. Если больше 10 мкв, то тут однозначно виноват приёмник, его можно попробовать поднастроить, если не поможет, значит где то окисел на плате. Плату приёмника следует НЕ ФЕНОМ сушить, а промывать чистым спиротм, он влагу обсорбирует и испаряется вместе с ней, и не образуются окислы, которые могут запросто повлиять на параметры конденсаторов, от которых зависит чуствительность.
Так же следует проверить мощность передатчика, и хорошо согласовать выходной каскад передатчика с антенной. Всё это сможет сделать проффесиональный радиолюбитель с приборами.

Ну если вообще ни как, то купите такой же приёмник, только НЕ берите других фирм, может быть несовместимость, ищите такой же, что бы точно работало всё.

PARSEK
mewgun:

Недавно из передатчика выскочило одно “колено” антены. Я его вставил и пропоял соединение. Внутри передатчика визуально все цело…
Аппаратура в-флай 6-каналов

У Вас аппаратура на какой диапазон?

У меня были подобные проблемы со связью с родным приемником аппа Sanwa RD-6000 Sport 40 мГц. Долго мучился. Самолеты падали.
Причинами этого были:

  1. Плохой контакт телескопической антенны в передатчике. Аппа покупалась с рук, прежний хозяин ломал антенну, вставил вместо неё первую попавшуюся другую, без резьбы на нижнем конце антенны, (АНТЕННА ДОЛЖНА ПРОЧНО ПРИКРУЧИВАТЬСЯ ВНУТРИ ПЕРЕДАТЧИКА К ВИНТОВОМУ КОНТАКТУ). Разберите передатчик, особенно внимание уделить этому! У меня проблема была сразу незаметна, т.к. чтобы разобрать передатчик, нужно сперва выкрутить антенну, покрутишь и вроде выкручивается, а на самом деле она и небыла прикручена! Как только выходной каскад не сдох?
  2. После падений модели, вышел из строя приемник, пропала чувствительность, отремонтировать не удалось, пытался менять кварцы, пьезофильтр, пропаивал, отключал входной УВЧ, - видимо умерла микросхема РЧ, замены не нашел. Купил несколько новых приемников Корона - работают отлично, кварцев не надо (для синтезаторных), ни разу не было проблем со связью.
    Удачи!
max_gert

Здравствуете, Павел!!!
У меня было один в один на Фокусе 6 - рулевая машинка уходила в край а мотор работал в пол газа и ни что не реагировало на команды. Питалось всё от пяти гидридов, так вот оказалось что при низком напряжении бортового аккумулятора на ВЕСе падало порядка 1.7-2 В. В итоге приёмнику доставалось всего 3.3-3.5 В. Вот как раз при 3.3 В он переставал понимать сигналы передатчика. Кстати это я смог определить только меряя тестером напряжение на выходе ВЕСа и с работающим мотором. Без нагрузки акк. сразу восстанавливался и с ВЕСа шло 4.5-5 В. Так что ещё раз проверьте борт под нагрузкой.

mewgun

Подскажите (а лучше схематично нарисуйте) пжлста как надо включать в цепь мультиметр для измерения под нагрузкой.

Спасибо!

max_gert

Под нагрузкой я имел ввиду нагрузку для акка --> ток. Дело в том что при токе большем некоторой величины напряжение на любом акке просядает, следовательно, оно просядет и на выходе ВЕСа у регулятора. Вам необходимо просто напросто подключить тестер к выходу ВЕСа (я через свободный разъём на приёмнике вывел два провода питания и к ним подцепил тестер). Затем всё включаем и прибавляя газ смотрим что у нас показывает прибор. Повторюсь, что у меня на Фокусе всё обрубалось при напряжении 3,3 В. И ещё огласите плиз что у вас вообще за силовая установка (регуль, акки, мотор). Может быть на регуле не работает отсечка и он разряжает акк. в ноль. У меня приёмник стоял при этом на санях, я тоже подумал что это из-за попавшего снега, но потом включал дома не дождавшись пока просохнет и всё работало, пока не просаживался акк. Будут вопросы, с удовольствием помогу чем смогу. Удачи.
P.S. когда будете проводить экскрименты поаккуратнее - не спалите чего-нибудь.

mewgun
max_gert:

P.S. когда будете проводить экскрименты поаккуратнее - не спалите чего-нибудь.

Так вот и прошу нарисовать куда чего тыкать… Тестер ставлю в положение 20V постоянного тока? и щупы упираю в контакты + и - на свободном канале приемника Например в пятом (под шасси который) даже если с передатчика на этот канал нет сигнала? Правильно? И включив газ на полную должен увидеть как будет падать напряжение на приемнике?

Извините, но с электротехникой у меня беда…

П.С. регуль 20А стамина
Мотор 2213/22 ПЖ
акб 2100 3S ПЖ
Аппа на частоте 40МГц

Wladimir_Th

После двух-трех минут полета, сервы самопроизвольно выкручиваются в крайние положения, мотор включается на 1\2 газа и самолет соответственно падает (на команды пульта не реагирует)…
Сегодня попробовал на своей аппе просто выключить передатчик. Примерно такая же хрень. Т.е. приемник у Павла теряет сигнал. Передатчик работает и с Короной и Хайтеком(марку не помню) и с Футабовским приемниками. Фото будет, и Павел выкиньте все эти батарейки вместе с контактами и впаяйте сборку из 8 аккумуляторов. С батарейками, рано или поздно, долетаетесь ибо контакты там ни к черту. Я грешу на передатчик. Хотя заочно трудно наверняка.

ubd

Так вот и прошу нарисовать куда чего тыкать… Тестер ставлю в положение 20V постоянного тока? и щупы упираю в контакты + и - на свободном канале приемника Например в пятом (под шасси который) даже если с передатчика на этот канал нет сигнала? Правильно? И включив газ на полную должен увидеть как будет падать напряжение на приемнике?

Молодой человек, с вашими нулевыми знаниями в области электроники, вы никогда не выясните причину неисправности приёмника, а тем более не отремонтирете его.

Там все плюсы и минусы соедененны воедино, мерить можно на любом чёрым и красным проводом. У вас может быть проблема в ВЕС который находиться в регуляторе, может он слабый по току, т.к. он питает весь борт и все рулевые машинки. Вам нужно встать вольтметром на питание приёмника и начать двигать всеми рулевыми машинками одновременно, если напряжение будет падать примерно до 4-х вольт, однозначно ВЕС дохлый, или слишком слабый. Падение допускается не более чем на 0,2-0,3В. При измерении полный газ давать не обязательно, т.к. мотор питается от основного аккумулятора а не от ВЕС.

Тут вообще сложно судить, нужно брать и смотреть проффесионалу. А через интернет врят ли что то получиться.

Там у вас причин может быть, море. Для их выяснения нужны приборы и знания определённые + опыт. В вашем случает только так как я писал выше, действовать методом исключения.

max_gert

Павел, вы меня правильно поняли, как измерять напряжение на выходе ВЕСа. Но участники выше написали более подробно что и как надо делать. Так что удачи Вам в поисках проблемы.
P.S. почитайте внимательно статьи по аппаратуре на главной странице сайта, там много всего полезного.