Последовательное включение моторов в тандеме.

harrystar
    • если очень большой ток, то встает вопрос об смысле затеи, возможно экономически эффективнее будет поставить 1 мощный мотор
  1. если мотор создает вибрации, то надо сбалансировать винт 😃 или сменить мотор

2 мотора это интересно. Если интерес выше, чем эффективность полученного результата, то пробуйте, а так мне кажется 1 мотор будет лучше.

По аппе читайте описание, умеет ли она делать миксы вообще и такие как вам надо в частности

Вот только что попробовал. На аппе из rcopen.com/forum/f4/topic139588 можно так смикшировать. 2й двигатель подключается на 50% газа. Забавно, мож как нибудь тоже попробую на реальной модели. Нелинейный микшер для этого не нужен, хватает обычного.

Mouse0male

Собственно, вчера состоялся первый облет сабжа:)
вот картинки img96.imageshack.us/g/260620101015.jpg/

Отчеты… Ну в общем полет прошел успешно, все довольны:) Летали на двух двигателях одновременно, без какого-то разноса с включением. Вопреки ожиданиям, во время полета произошли неполадки с мелким мотором. Пришлось проверять планирующие качества. Оказались вполне неплохи:) При приземлении в траву самолетик развернуло. Но ничего не пострадало:)
Скоро будет видео полета.

igork
Mouse0male:

Собственно, вчера состоялся первый облет сабжа

Классный!

harrystar
Mouse0male:

неполадки с мелким мотором. Пришлось проверять планирующие качества

Почему? Ведь 2й то мотор наверно работал, тем более он более мощный и вытянул бы в одиночку.
А с последовательным включением было бы интересно, как себя ведет

Mouse0male

Поковырял сегодня аппу, пораскинул серым веществом. В общем научился:) Теперь газ мелкого мотора размазан по первой половине хода РУД, с максимумом в середине, и с этой же середины начинается газ второго мотора. В итоге получаем что можем отдельно управлять полной мощностью мелкого мотора, и при необходимости подключать передний.

Спасибо товарищу nosow за наводку:)

Почему? Ведь 2й то мотор наверно работал, тем более он более мощный и вытянул бы в одиночку.

  • неполадки были серьезные:) уже на втором круге звук двигателя стал непостоянным. По ощущениям- разболтало крепление одного из моторов. По частоте звука догадался что проблемы с мелким. Так и оказалось. Вопреки предположениям, вибрации от мелкого его же и “поломали”. Отвинтились все 4 винта крепления к мотораме. После осмотра на земле, выяснилось что мелкий висел уже на проводах. Хорошо хоть он толкающий, и далеко не улетел:) Скорее всего был погнут вал, во время одного из предыдущих полетов на другом ЛА.

вывод- бороться с вибрациями до последнего, и локлайт:)

Поковырял сегодня аппу, пораскинул серым веществом. В общем научился:) Теперь газ мелкого мотора размазан по первой половине хода РУД, с максимумом в середине, и с этой же середины начинается газ второго мотора. В итоге получаем что можем отдельно управлять полной мощностью мелкого мотора, и при необходимости подключать передний.

Спасибо товарищу nosow за наводку:)

Почему? Ведь 2й то мотор наверно работал, тем более он более мощный и вытянул бы в одиночку.

  • неполадки были серьезные:) уже на втором круге звук двигателя стал непостоянным. По ощущениям- разболтало крепление одного из моторов. По частоте звука догадался что проблемы с мелким. Так и оказалось. Вопреки предположениям, вибрации от мелкого его же и “поломали”. Отвинтились все 4 винта крепления к мотораме. После осмотра на земле, выяснилось что мелкий висел уже на проводах. Хорошо хоть он толкающий, и далеко не улетел:) Скорее всего был погнут вал, во время одного из предыдущих полетов на другом ЛА.

вывод- бороться с вибрациями до последнего, и локлайт:)

Несколько фоток сабжа:


Brandvik

Симпатичный планер.
Вот только идея с использованием двух разных моторов не оправдана ни экономически, ни энергетически.
Выгода в вибрациях так же весьма сомнительна, можно использовать и не складной винт, главное что тормоз был включен, у вас ведь не рекордный планер.
Выгоднее поставить один толкающий мотор с большим винтом скажем 12х6 и все.
И вот почему.
Во первых, доп мотор = лишний вес, лишняя трата энергии на его подъем…
Во вторых, лишние потери энергии.
Скажем на борту 5А\ч запас. То часть уйдет в тепло 2х! силовых установок! А на крейсерском, мелкий винт при той же тяге что и большой будет потреблять больше энергии.
Об экономической стороне вопроса не будем.
А так, поздравляю с облетом! Успешных ФПВ полетов!

how-eee

а самолет из потолочки? не могли бы немного описать конструкцию и силовой набор планера?

Mouse0male
how-eee:

а самолет из потолочки? не могли бы немного описать конструкцию и силовой набор планера?

Самолет из пенопласта:) Есть такой очень плотный и прочный. Марку точно не знаем. Вот еще несколько фоток:
img228.imageshack.us/g/270620101052.jpg/

Brandvik

А что у вас за профиль крыла? Я в центроплане рассмотрел симметричный, а на крыле как?

Mouse0male

Вот фото правой консоли. Какой это профиль - не знаю:)

Brandvik

Спасибо, похоже что все-таки не симметричный, но и до планерных профилей ему далеко =)

Mouse0male
Brandvik:

Спасибо, похоже что все-таки не симметричный, но и до планерных профилей ему далеко =)

Так и самолету до настоящего планера далеко:) Мне кажется, что два мотора на полном газу будут задирать его почти вертикально:)
Теперь пора думать о собственно ФПВ… а именно о необходимости поворота камеры.