Последовательное включение моторов в тандеме.
Добрый день.
Имеется некоторый ЛА, с тандемным расположением двух _разных_ двигателей. Спереди- больше и мощнее, со складывающимся винтом. Сзади послабее с “жестким”. Планируется, что ЛА будет взлетать и набирать высоту на тяге обоих моторов, а уже потом оставаться на тяге одного маленького. Делается это для FPV- чтобы передний мотор не мешал и не создавал дополнительных вибраций.
Вот и встала задача: управлять одной РУД обеими моторами. Так, чтобы сначала до середины хода РУД работал задний, слабый мотор, а на второй половине подключался передний мощный. Но и так, чтобы диапазон оборотов слабого мотора был “размазан” на весь ход ручки, а диапазон второго- только по второй половине хода.
Возможно ли такое осуществить? Может не заморачиваться, и сделать как-то иначе, проще?
Размах ЛА около 3х метров, взлетная масса- 2.5-3кг.
В распоряжении: аппа- walkera-1001. helicopterfly.com/walkera-wk1001-radio-controller-… rconline.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid…
Двигатели:
слабый- hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
мощный: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
Регуляторы: 2 шт. cgi.ebay.com/…/270598036745?cmd=ViewItem
Выключатель: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Аккумуляторы: 3шт. hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
с помощью нелинейного микшера.
делаете микс с канала заднего двигла на канал переднего двигла и выставляете кривую микса так,чтб до 50 процентов хода РУД кривая ведомого канала была равна нулю
-
Стоит измерить, сколько тока будет потреблять больший мотор и его контролер в неработающем состоянии.
-
А откуда вибрации?
с помощью нелинейного микшера.
делаете микс с канала заднего двигла на канал переднего двигла и выставляете кривую микса так,чтб до 50 процентов хода РУД кривая ведомого канала была равна нулю
-буду пробовать. Но наверняка, это можно сделать на правильной аппе, а не на этой:) Пока даже не понимаю как миксовать каналы.
Стоит измерить, сколько тока будет потреблять больший мотор и его контролер в неработающем состоянии.
А откуда вибрации?
-
Измерю ток. А на что это влияет? Каждый мотор запитан от своего аккумулятора.
Для Маленького и Большого мотора- в режиме ожидания 40 мА.
Полный газ мелкого- 3.5 А.
2/3 газа большого- 12А. -
Как мне кажется, передний мотор при работе, со складывающимся винтом, будет создавать вибраций больше, чем меньший мотор с жестким винтом. Может я и не прав, но у меня такое отношение к складывающимся - трясутся и разваливаются. Да и мешает обзору камеры:)
-
- если очень большой ток, то встает вопрос об смысле затеи, возможно экономически эффективнее будет поставить 1 мощный мотор
- если мотор создает вибрации, то надо сбалансировать винт 😃 или сменить мотор
2 мотора это интересно. Если интерес выше, чем эффективность полученного результата, то пробуйте, а так мне кажется 1 мотор будет лучше.
По аппе читайте описание, умеет ли она делать миксы вообще и такие как вам надо в частности
Вот только что попробовал. На аппе из rcopen.com/forum/f4/topic139588 можно так смикшировать. 2й двигатель подключается на 50% газа. Забавно, мож как нибудь тоже попробую на реальной модели. Нелинейный микшер для этого не нужен, хватает обычного.
Собственно, вчера состоялся первый облет сабжа:)
вот картинки img96.imageshack.us/g/260620101015.jpg/
Отчеты… Ну в общем полет прошел успешно, все довольны:) Летали на двух двигателях одновременно, без какого-то разноса с включением. Вопреки ожиданиям, во время полета произошли неполадки с мелким мотором. Пришлось проверять планирующие качества. Оказались вполне неплохи:) При приземлении в траву самолетик развернуло. Но ничего не пострадало:)
Скоро будет видео полета.
Собственно, вчера состоялся первый облет сабжа
Классный!
неполадки с мелким мотором. Пришлось проверять планирующие качества
Почему? Ведь 2й то мотор наверно работал, тем более он более мощный и вытянул бы в одиночку.
А с последовательным включением было бы интересно, как себя ведет
Поковырял сегодня аппу, пораскинул серым веществом. В общем научился:) Теперь газ мелкого мотора размазан по первой половине хода РУД, с максимумом в середине, и с этой же середины начинается газ второго мотора. В итоге получаем что можем отдельно управлять полной мощностью мелкого мотора, и при необходимости подключать передний.
Спасибо товарищу nosow за наводку:)
Почему? Ведь 2й то мотор наверно работал, тем более он более мощный и вытянул бы в одиночку.
- неполадки были серьезные:) уже на втором круге звук двигателя стал непостоянным. По ощущениям- разболтало крепление одного из моторов. По частоте звука догадался что проблемы с мелким. Так и оказалось. Вопреки предположениям, вибрации от мелкого его же и “поломали”. Отвинтились все 4 винта крепления к мотораме. После осмотра на земле, выяснилось что мелкий висел уже на проводах. Хорошо хоть он толкающий, и далеко не улетел:) Скорее всего был погнут вал, во время одного из предыдущих полетов на другом ЛА.
вывод- бороться с вибрациями до последнего, и локлайт:)
Поковырял сегодня аппу, пораскинул серым веществом. В общем научился:) Теперь газ мелкого мотора размазан по первой половине хода РУД, с максимумом в середине, и с этой же середины начинается газ второго мотора. В итоге получаем что можем отдельно управлять полной мощностью мелкого мотора, и при необходимости подключать передний.
Спасибо товарищу nosow за наводку:)
Почему? Ведь 2й то мотор наверно работал, тем более он более мощный и вытянул бы в одиночку.
- неполадки были серьезные:) уже на втором круге звук двигателя стал непостоянным. По ощущениям- разболтало крепление одного из моторов. По частоте звука догадался что проблемы с мелким. Так и оказалось. Вопреки предположениям, вибрации от мелкого его же и “поломали”. Отвинтились все 4 винта крепления к мотораме. После осмотра на земле, выяснилось что мелкий висел уже на проводах. Хорошо хоть он толкающий, и далеко не улетел:) Скорее всего был погнут вал, во время одного из предыдущих полетов на другом ЛА.
вывод- бороться с вибрациями до последнего, и локлайт:)
А вот и предварительное видео…
Симпатичный планер.
Вот только идея с использованием двух разных моторов не оправдана ни экономически, ни энергетически.
Выгода в вибрациях так же весьма сомнительна, можно использовать и не складной винт, главное что тормоз был включен, у вас ведь не рекордный планер.
Выгоднее поставить один толкающий мотор с большим винтом скажем 12х6 и все.
И вот почему.
Во первых, доп мотор = лишний вес, лишняя трата энергии на его подъем…
Во вторых, лишние потери энергии.
Скажем на борту 5А\ч запас. То часть уйдет в тепло 2х! силовых установок! А на крейсерском, мелкий винт при той же тяге что и большой будет потреблять больше энергии.
Об экономической стороне вопроса не будем.
А так, поздравляю с облетом! Успешных ФПВ полетов!
а самолет из потолочки? не могли бы немного описать конструкцию и силовой набор планера?
а самолет из потолочки? не могли бы немного описать конструкцию и силовой набор планера?
Самолет из пенопласта:) Есть такой очень плотный и прочный. Марку точно не знаем. Вот еще несколько фоток:
img228.imageshack.us/g/270620101052.jpg/
А что у вас за профиль крыла? Я в центроплане рассмотрел симметричный, а на крыле как?
Спасибо, похоже что все-таки не симметричный, но и до планерных профилей ему далеко =)
Спасибо, похоже что все-таки не симметричный, но и до планерных профилей ему далеко =)
Так и самолету до настоящего планера далеко:) Мне кажется, что два мотора на полном газу будут задирать его почти вертикально:)
Теперь пора думать о собственно ФПВ… а именно о необходимости поворота камеры.