Звуковой смеситель

pionegger

Например, так:
земляные выходы микрофонов соединить вместе и к общему проводу передатчика,
сигнальные, каждый к своему концу подстроечника, а сигнал снимать с подвижного контакта, подключенного ко входу передатчика, ну может, ещё конденсаторы между микрофоном и резистором.

Вячеслав_Старухин
Katado:

Типа этого?

Это вам только в тему анекдотов в курилке 😁
Маленькие они, несколько миллиметров в длину, вот примерно натуральный размер:

__________

Кстати, любая пропорциональная аппаратура радиоуправления, работающая в системе PPM, делает примерно то же самое, что вы хотели бы в идеале - смешивает и передаёт аналоговые величины нескольких каналов в одном сигнале ( путём сдвига во времени высокочастотных канальных импульсов фиксированной длины ), а потом разделяет их в приёмнике.

По примерно такому же принципу работали многоканальные радиорелейные станции. Они как раз передавали много независимых каналов звука одним передатчиком.
Всего-то 3 машины 😈

leprud

Это все большие!

А если по теме - то лучше всего конечно взять подстроечный резистор, как посоветовал pionegger

Например вот:
или такое:

Берется это все в любом крупном магазине радиодеталей, хоть даже в дорогом ЧипДипе

Katado
pionegger:

Например, так:
земляные выходы микрофонов соединить вместе и к общему проводу передатчика,

это понятно

сигнальные, каждый к своему концу подстроечника,

😵

а сигнал снимать с подвижного контакта, подключенного ко входу передатчика, ну может, ещё конденсаторы между микрофоном и резистором.

Какого ещё подвижного контакта? или речь про нечто типа как на моей картинке?

Вячеслав Старухин, Ваши постоянные. Я “мой” переменный. Так? Мне была бы удобна возможность подрегулировать - всяко бывает.

Вячеслав_Старухин
Katado:

возможность подрегулировать

Так сначала можно попробовать с любым переменным или подстроечным, а потом для заменить его на два постоянных.

Katado

Зачем? Если размеры устраивают (а они бывают очень маленькие), примерно с внешнюю часть ластика карандаша.

По остальному-то как?

  1. На двух микрофонах спаиваем вместе “минусы”, пускаем из на “минус” входа передатчика
  2. К каждому “плюсу” микрофона припаиваем переменный транзистор (1-3 кОм ???), второй выход транзистора припаиваем к соответствующему “брату” и к сигнальному контакту входа передатчика.

Всё?

Katado

А зачем они вообще нужны?
|| - это резисторы, ЕМНИП.
прямоугольник - конденсатор?
Стрелочка что значит?

pionegger
Katado:

А зачем они вообще нужны?

Конденсаторы удаляют постоянную составляющую из сигнала, оставляя только колебания звуковой частоты, вполне возможно, что они и так уже есть на входе передатчика, а то и на выходе микрофона.

Katado:

|| - это резисторы, ЕМНИП.

Нет, это как раз конденсаторы.
А со стрелочкой - подстроечный резистор.
Стрелкой обозначается скользящий контакт, кторый соединён с крутилкой.

Katado

Какие конденсаторы могут понадобится?
Почему резистор один? Я правильно понимаю, что если поставить два - я могу регулировать уровни, если (например) микрофоны разные?

Что изменится, если вместо микрофонов я поставлю… Ну, допустим, два китайских FM-приёмника?

leprud

А будет уже активная составляющая.
Дмитрий, вы всё ТЗ озвучили бы?
Разделять по приходу моно на стерео обратно точно не нужно?

Andrew1978
Katado:

переменный транзистор (1-3 кОм ???)

Хорошо звучит…

Katado

ТЗ нет.
Буду при случае микрофончики пробовать.
Вопрос про приёмники родился от того, что есть идея на микрофоны поставить предусилители (или как там их правильно зовут)

Разделять по приходу моно на стерео обратно точно не нужно?

Нет. В итоге получится микс из двух (теоритически - практически без ограничений, так?) дорожек. Из одного динамика.

Katado

Никто не подскажет?
Я понимаю, что схемку найти проще, но всё же…