Звуковой смеситель
А на приемном конце нужно будет обратно развернуть аудиосигнал из моно в стерео?
Например, так:
земляные выходы микрофонов соединить вместе и к общему проводу передатчика,
сигнальные, каждый к своему концу подстроечника, а сигнал снимать с подвижного контакта, подключенного ко входу передатчика, ну может, ещё конденсаторы между микрофоном и резистором.
Это вам только в тему анекдотов в курилке 😁
Маленькие они, несколько миллиметров в длину, вот примерно натуральный размер:
__________
Кстати, любая пропорциональная аппаратура радиоуправления, работающая в системе PPM, делает примерно то же самое, что вы хотели бы в идеале - смешивает и передаёт аналоговые величины нескольких каналов в одном сигнале ( путём сдвига во времени высокочастотных канальных импульсов фиксированной длины ), а потом разделяет их в приёмнике.
По примерно такому же принципу работали многоканальные радиорелейные станции. Они как раз передавали много независимых каналов звука одним передатчиком.
Всего-то 3 машины 😈
Например, так:
земляные выходы микрофонов соединить вместе и к общему проводу передатчика,
это понятно
сигнальные, каждый к своему концу подстроечника,
😵
а сигнал снимать с подвижного контакта, подключенного ко входу передатчика, ну может, ещё конденсаторы между микрофоном и резистором.
Какого ещё подвижного контакта? или речь про нечто типа как на моей картинке?
Вячеслав Старухин, Ваши постоянные. Я “мой” переменный. Так? Мне была бы удобна возможность подрегулировать - всяко бывает.
возможность подрегулировать
Так сначала можно попробовать с любым переменным или подстроечным, а потом для заменить его на два постоянных.
Зачем? Если размеры устраивают (а они бывают очень маленькие), примерно с внешнюю часть ластика карандаша.
По остальному-то как?
- На двух микрофонах спаиваем вместе “минусы”, пускаем из на “минус” входа передатчика
- К каждому “плюсу” микрофона припаиваем переменный транзистор (1-3 кОм ???), второй выход транзистора припаиваем к соответствующему “брату” и к сигнальному контакту входа передатчика.
Всё?
А зачем они вообще нужны?
|| - это резисторы, ЕМНИП.
прямоугольник - конденсатор?
Стрелочка что значит?
А зачем они вообще нужны?
Конденсаторы удаляют постоянную составляющую из сигнала, оставляя только колебания звуковой частоты, вполне возможно, что они и так уже есть на входе передатчика, а то и на выходе микрофона.
|| - это резисторы, ЕМНИП.
Нет, это как раз конденсаторы.
А со стрелочкой - подстроечный резистор.
Стрелкой обозначается скользящий контакт, кторый соединён с крутилкой.
Зачем? Если размеры устраивают
Для повышения надёжности.
Какие конденсаторы могут понадобится?
Почему резистор один? Я правильно понимаю, что если поставить два - я могу регулировать уровни, если (например) микрофоны разные?
Что изменится, если вместо микрофонов я поставлю… Ну, допустим, два китайских FM-приёмника?
А будет уже активная составляющая.
Дмитрий, вы всё ТЗ озвучили бы?
Разделять по приходу моно на стерео обратно точно не нужно?
переменный транзистор (1-3 кОм ???)
Хорошо звучит…
ТЗ нет.
Буду при случае микрофончики пробовать.
Вопрос про приёмники родился от того, что есть идея на микрофоны поставить предусилители (или как там их правильно зовут)
Разделять по приходу моно на стерео обратно точно не нужно?
Нет. В итоге получится микс из двух (теоритически - практически без ограничений, так?) дорожек. Из одного динамика.
Никто не подскажет?
Я понимаю, что схемку найти проще, но всё же…